Хип-хоп движение

Новости хип-хип движения:

Главная - Интервью с брэйкерами - О себе и о развитии брейкданса в Европе рассказывает Сторм




О себе и о развитии брейкданса в Европе рассказывает Сторм

о себе и о развитии брейкданса в европе рассказывает  сторм

Сторм несомненно является одним из самых знаменитых би-боев в мире. О нем можно услышать повсюду и от каждого более менее смыслящего в брейке человека. Все знают, что Сторм очень много сделал для развития би-боинга, поэтому его любят и уважают во всем мире. Начинал он в 1983 году лишь с некоторыми из людей сегодняшней брейкданс сцены. В скором времени выйдет в свет его первая книга, в которой он подробно останавливается на вопросах развития немецкой брейкданс культуры и рассказывает историю со своей точки зрения. Во второй половине 80-х он путешествовал по Европе с джема на джем и производил фурор со своей группой Battle Squad . В 1991-1992 гг. они выиграли BOTY. Группа существует и сейчас, но все-таки очень сложно заманить ее на выступления или джемы, так как Сторм со своей женой организовали свою собственную танцевальную компанию. Сейчас Сторм разъезжает по миру со Storm-Jazzy Project и занимается в основном театром и хореографическими постановками. Так как Сторм является не только отличнейшим танцором, но и организатором всевозможных баттлов и джемов не только в Германии, но и в Европе, я думаю, многим будет интересно, как же он все-таки докатился до жизни такой.

Как так получилось, что как раз в прошлом году появилось множество видеоклипов с брейкдансом? Какую роль ты сыграл в этом?
Конечно, я не могу точно сказать, но совершенно ясно можно исходить из того, что в этом вопросе решающим было не только видео. Здесь, в Германии, я танцевал в видеоклипах Awesome , потом Westbam пока не вышел It's like that . Видео выпускалось в Лос-Анжелесе одной гамбургской фирмой. Как только танцоры в LA услышали, что это немецкая продукция, они тут же начали спрашивать сценаристов (режиссеров), знают ли они меня. Но они меня, конечно же, не знали. После того, как видеоклип имел большой успех в Америке, захотелось попробовать BREAKDANCE PRINZIP и в Германии. При этом упор делался на фирму Tracks , выпускающую видеопродукцию в Берлине, с которой мы уже сняли два других видеоклипа, -- в результате, вышло первое видео Music Instructor . Впрочем, меня можно еще увидеть на обложке Supersonic . Когда вышел второй видеоклип той же группы -- Rock your body , брейкданс и електрик буги (electric boogaloo) можно было увидеть почти в каждом видеоклипе. Я боялся, что танец очень быстро исчезнет из видеоклипо в -- это также показывает и опыт. Когда стали появляться первые видеоклипы, мы получали гонорары от среднего до хорошего уровня. Каждый производитель знал, что мы делаем нечто особенное. Было также очень сложно к нам подойти , у нас была своя определенная репутация. Речь шла о том, чтобы произвести что-то хорошее, стоящее, а не о том, чтобы засветить брейкданс на экране. Сегодня нам предлагают 200DM на том основании, что молодая группа станцует и за меньшую сумму. Этим людям нет дела до качества продукции.

Ты уже так долго в этой культуре, что ты думаешь о развитии брейкданса в Европе?
Между 1988 и 1995 гг. в Европе развился особенный стиль, который для незнающих людей особенно ничем не отличался от того, который здесь (в Европе) знали как New York' ский олдскул. Мы больше развивались в таком направлении как Floorrock -- изобилие всевозможных новых забежек , которые американцы до этого никогда не видели. Многое из той базы утерялось сегодня, так как слишком много танцоров снимает слишком много фишек с видеоклипов и при этом забывают о стиле, или слишком много слушают так называемых олдскул-героев , следует их догмам и тем самым замедляют процесс своего развития. Видео много разрушают. Вместо того, чтобы сдирать фишки, которые имеют совсем другую стилистическую основу, лучше съездить в другой город или к брейкерам в окрестности. Большинство знает, что американцы и японцы до 1994 г. ориентировались на Европу и не понимали, как это могло здесь происходить столько лет. В Америке все происходило хорошо как никогда. Потом развитие в Европе на долго затянулось, потому что многие танцоры получ али видеоклипы из Америки, снимали фишки и забывали реализовывать себя (развиваться самим).

Как ты думаешь, танец на данный момент быстро раскручивается?
Я думаю, он развивается в различных направлениях. Появляется новая фишка, значит какая-то старая забывается. Всегда будет какой-нибудь танцор, который отклонится от общей массы и внесет в танец какие-то свои вещи. Все остальные подхватят тогда новые элементы (может быть даже не зная того) и изменят их. Много фишек забывается. Потом через 5 лет они вдруг внезапно опять появляются и считаются новыми и свежими . Сегодня, например, я не вижу почти никого, кто бы крутил классный windmills. Каждый временной период (отрезок) имеет свои модные движения и каждая страна тоже. Все-таки наверно речь идет больше не о движениях, а о том, как они исполняются. Решение судей на баттлах очень часто зависит от того, как смотрится в целом элемент со стороны, а не о том, на сколько качественно он исполнен.

Ты уже был пару раз в Японии. Как там обстоят дела с хип-хоп сценой?
В Японии на данный момент одна из больших танцевальных сцен в мире. Я, правда, мало видел граффити и совсем не слышал японских MC. В Японии есть локеры и поперы как Hiro and Cherry, которые уже почти 20 лет в этой культуре. Tony Gogo, член команды Original Lockers тоже живет в Японии. Известнейшие танцоры со всего мира постоянно приглашаются на выступления. Здесь есть за что зацепиться. У японцев прекраснейшая хореография, и они блестящие технари . Они не прекращают тренироваться, пока тренируется (пока позволяют возможности). Места тренировок в основном огромные шопинг-центры или танцевальные школы. Но на самом деле танцоров везде можно увидеть.

Ты танцевал со многими знаменитостями (легендами). Какие выступления были для тебя наиболее важными?
Наверно танцуя со Спиди и Свифтом я получил большее удовольствие и набрался опыта. Во времена с Ghettoriginal я основательно повысил свою квалификацию.. Mr. Wiggles в 1992 снова придал мне уверенности в моем локинге. Kwikstep привел меня в группу, уже после того, как мы вместе танцевали на улице. Из европейских, пожалуй, Paolo из Роттердама и Gabin из Парижа значат для меня много. В 1990 году я познакомился с Rubberband Damon из Стогольма. В начале он еще не так много значил для меня, но за последние 3 года он очень вырос .От Hero я узнал много названий базовых элементов локинга. Абсолютной вершиной было шоу с Original Boogaloos. Я даже никогда и не думал находиться на одной сцене с Boogalo Sam -- основателем electric boogaloos. Это также касается и Popin Pete - Skeeter Rabbit.

Многие легендарные танцоры пытались диктовать и решать за всех, что можно в танце, а что нельзя. Что ты думаешь по этому поводу?
Конечно же у меня есть свои взгляды и свой вкус. Я танцую так, как считаю правильным, и я не стал бы навязывать свою точку зрения другим. Важно то, что нужно развить определенную философию в танце. С ее помощью можно потом найти для себя те стилевые способы, которые ты для себя будешь использовать, выяснить, как танец выглядит со стороны и какого характера нужно придерживаться. Эти решения должен каждый принять сам для себя. Энергичный человек танцует энергично (wild), пунктуальный -- совершенствует свои навыки, задумчивый человек делает сложные пошаговые последовательности и т.д. Этим я хочу сказать: что важно для меня в танце, то совсем не обязательно, что это будет важно остальным, потому что у всех людей разные характеры. Мои принципы можно принять, а можно и нет. Иногда мне нужны месяцы, чтобы развить и выучить какую-либо вещь. Само собой разумеется, что если я увижу у кого-то такие ошибки, которые и я делал, я помогу этому человеку. В целом я думаю, как Davina: how it can be wrong if it seems to be right?

Ты уже зарекомендовал себя в культуре и искусстве, и твои постановки со Storm - Jazzy project проходят в большом французском театре. Почему твоя группа -- единственная, которая представляет Германию в этой области?
Просто потому, что я всегда открыт для новых мест (имеются в виду места для выступлений, сцены). Через всевозможные связи я познакомился с нужными людьми, которые воспринимали меня достаточно серьезно. Они понимали, что наши танцевальные формы имеют большой потенциал. В 1990 году мы со Свифтом уже могли жить на средства, заработанные танцами, в то время, как остальные группы не могут даже сейчас, или не хотят. У большинства просто отсутствует профессионализм. Это не означает, что нужно тренироваться каждый день и всегда быть на высоте. Это значит -- брать на себя ответственность в команде. Менеджмент, написание музыки и всегда быть там, где при случае можно продать шоу. Это постоянная энергия, деятельность. Нужно быть организованным. Свифт и я целыми днями думали только о танцах. Никакие места для тренировок были для нас слишком далекими, никакие путешествия были бесполезными. Если где-то был брейкер, которого мы не знали, мы ехали с ним знакомиться. Большинство групп терпит крах ( неудачу) из-за давления , оказываемого не специально друг на друга. Каждый ожидает от другого, что тот на столько же энергичен, сколько и он сам. Если бы так не происходило, все было бы наоборот. Так, многие группы и остаются на любительском уровне с минимальными призовыми и затрачивают кучу усилий, чтобы родить какое-нибудь 5-минутное шоу. Как их потом можно пустить в театр? Другой важный фактор -- многочисленные травмы. Для меня нет ничего лучше, чем танцевать. И все-таки это совсем не прикольно, когда получаешь травму на серии выступлений буквально на второй день и все же должен танцевать с ней до конца. Оправдываться плохим самочувствием или болезнью -- это не дело. Тогда просто не получаешь денег. Я надеюсь, многие немецкие группы выйдут в скором времени на профессиональный уровень, и театральная администрация поймет, что то, что мы делаем, это и есть настоящий современный танец. Когда веришь в свои возможности, в свое искусство , деньги придут сами собой. Это факт. Представь, человека с противным характером, который еще и не очень хорошо себя ведет. Один ты не справишься, а кто захочет иметь дело с человеком, который отвратителен??

Тебя часто приглашают в театры с твоими постановками. Ты видишь в этом свое будущее?
Это несомненно одно из моих будущих занятий. Но я все же еще слишком занят собственной группой и просто люблю танцевать один. Я наверно все равно скоро завяжу с брейком ( все равно уже давно не тренируюсь), но танцевать локинг и поп я по любому буду наверно еще лет 20.

Ты уже дописал свою книгу. Когда она выйдет и о чем она?
Я просто записал в хронологическом порядке, что происходило с 1983 года и по сей день. Конечно же, я писал субъективно, потому что я не отвечаю за других.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Русский хип-хоп:

Интервью со ST1M'ом

News image

Привет, St1m!

Al Hammer - О.Д.И.Н. LP

News image

AL HAMMER a.k.a. Алексей Егоров - основатель Magic Castos Community и Русские MC'z (говоря патетично - отец-идеолог) - ныне серьезно заним...

VirIIal: Моя цель быть услышанным и понятым.

News image

1. Здравствуй Заур. Расскажи для начала. Почему рэп? Почему ты выбрал именно это направление?

Бонч Бру Бонч

News image

Эти прихвостни бедлама читают рэп про то, что им «все до пизды» уже 4 года. Еще школа заставила их задуматься о жизни. После того, как Т...

Направления:

GRIME

News image

Grime Грайм (англ. grime) — музыкальный жанр, возникший в начале 2000-х годов в восточном Лондоне ...

BRITISH RAP

News image

Хотя British Rap можно очень редко услышать за пределами Великобритании и Европы, этот стиль имеет...

HIP-HOP/URBAN

News image

Музыка Hip-Hop и Urban появилась в конце 70-х годов, истории их развития часто переплетались. Напр...

Авторизация


Интервью:

B.o.B. presents Bobby Ray: через тернии к звездам

Bobby Ray Simmons Jr. прошел путь от “микстейпенг-рэпера” до успешного артиста с хитами в топ-чартах всего мира.  

Curren$y: Я даю зрителям больше, чем просто выступление

Шанте Curren$y Франклин уже несколько раз подбирался к тому, чтобы стать звездой, но подходящего случая все никак не возникало.  

Eminem: Таблетки выключили мне мозг

Вряд ли нужно напоминать, как удачно судьба Эминема однажды вписалась в голливудский сценарий.  

Lloyd Banks говорит о планах на будущее

Lloyd Banks дал интервью журналу Signature Hits , где рассказал о себе, о новом альбоме и о планах на будущее.  

Новые рецензии:

Fat Joe - Darkside Vol.1

15-летний цикл замкнулся. Fat Joe когда-то воспел подворотни Южного Бронкса.  

Rick Ross - Teflon Don

Rick Ross – легкая мишень. Над ним хочется подшучивать просто за ради красного словца, благо, поводов предостаточно: работа в тюремной охране, рэпп...

Curren$y - Pilot Talk

Curren$y – кто его знает? Мужчине почти тридцать, был подписан на No Limit когда-то, затем на Young Money, но сотрудничество с сильнейшими лейблами ...

Eminem - Recovery

Сайт Rap.Ru существует уже некое продолжительное количество времени и авторский коллектив тоже претерпевал изменения. Одно было вечным – все стремил...

Брэйк-данс часть культуры:

Появление брейк-данса

News image

В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку.  

Что такое брейк-данс

News image

Брейк-данс - это такая болезнь, от которой очень тяжело вылечиться (а лучше не лечиться). У подверженных этой заразе проявляются такие симптомы, как...

Оргалит - универсальный пол для брейкинга

News image

Что такое оргалит для би-боя? Это то же что и земля для зверя, воздух для птицы, вода для рыбы... это то, без чего танцору брейка тяжело, скорее даж...

Рождение хип-хопа:

Эстетика субкультуры

News image

Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры.

Хип-хоп слэнг

News image

313 - Детрод (произошло от Детройского телефонного междугороднего кода).

1990-е

News image

На рубеже 1990-х с подачи NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными и агрессивными текстами, приобретает популярность «гангста-рэп», от...