Третий альбом Басты – не шок и не взрыв.
Хотя именно после него окончательно понятным становится то, о чем раньше заговаривали изредка и немногие: творчество Басты очень сложно, уже почти невозможно, воспринимать в реалиях русского рэпа. Зато оно все более четко соответствует определению популярная музыка с человеческим лицом .
Первый Баста , такой вот выход из темноты, демонстрировал совершенно привокзальный уровень душевности. Альбом был простым, одноэтажным. На втором сиротские интонации в голосе почти сошли на нет, возникла загадка и намек на много слоев и уровней; показалось, что не так уж и прост Баста – тут же и Ноггано подоспел.
Третий Баста – попытка пойти дальше, следующий шаг. Уровень дискуссий на интернет-форумах, касательно этой пластинки, только подтверждает его правильность. Ловить с такой публикой нечего. Баста 3 – не про бит и флоу, не про вечные баттлы с самим собой, не про весь этот тру-хипхоп-инструментарий. Баста 3 – это романтика, это расчет, это звук, это душа, это чувства, это чуйка на хит, это припев, это мелодия, это мелодия, это мелодия, это обаяние, это харизма.
На Басте 3 звучат признания в верности рэпу (при ближайшем рассмотрении – речь о верности своим принципам) в треке Урбан (он же Под куполом ), здесь чувствуется ростовский бэкграунд и сюжеты из эпохи первоначального распределения капитала ( Олимпиада 80 ), есть удачный гимн родному городу ( Ростов ) и сходная с ним по настрою, а также по какому-то легкомыслию Хэндз Ап! .
Здесь же неизбежные песни об отношениях ( Детка , Отпускаю , 8800 ), ни одна из которых, впрочем, не относится к главным творческим достижениям Басты. В этом смысле куда эффектнее уже засвеченные Обернись и Любовь без памяти , которые именно что сильнее, и вообще – очень нестыдные популярные песни.
Ремейк Германа и Патрика скорее свидетельствует о почтении Басты к считай классической композиции, чем о способности ее улучшить. В треке Ходим по краю Баста сходным же образом более многословен и мотивирован – на контрасте с голосом Гуфа, в котором не то усталость, не то безразличие.
Россия , Москва – в чем-то созвучные, довольно-таки трогательные треки. Может и не главные хиты, но без них альбом бы чего-то недосчитался.
О Басте говорят, что ему гораздо лучше удаются припевы (и надо признать, даже если они кажутся вдруг слишком легковесными, то все равно чрезвычайно прилипчивы). Но в треке Солнца не видно он передоверил эту обязанность Андрею Хлывнюку из Бумбокса. Получился один из главных хитов альбома: фрондировать в последнее время действительно что модно (это не упрек к автору трека, чья позиция вполне последовательна), посыл очевиден, а мелодия и вокал спасли бы и менее удачную песню.
Кастинг с нужной дозой патетики подводит итоги альбома. На Басте 3 , конечно, найдут к чему придраться. Но секрет успеха отнюдь не в том, чтобы не было недовольных. Не правда ли?
Баста вполне перфекционист и его требования к качеству и профессионализму весьма и весьма высоки, но это не тот человек, который выбросит всё, что вызывает малейшее сомнение; напротив, Баста не боится делать спорные шаги и смотреть, что же из этого выйдет. Он многостаночник, а его студия – музыкальный конвейер. Тут где-то, видимо, и причина; отсюда и многословие, и языковые шероховатости, и кажущиеся необязательными песни. Но до сих пор подход себя оправдывал. И нет оснований думать, что скоро что-то изменится. Так что если вам не понравилась какая-то его песня, то Баста (Ноггано, Нин-тен-до) скоро напишет новую. Вероятнее всего – уже написал.
Треклист:
01 Урбан
02 Деньги
03 Олимпиада 80
04 Ростов (feat. Тати)
05 Кинолента
06 Ходим по краю (feat. Guf)
07 Детка (feat. DJ Даша Пушкина)
08 Свобода (feat. Искра)
09 Россия
10 Театр
11 Обернись (feat. Город 312)
12 Хэндз Ап!
13 Отпускаю
14 8800
15 Один (feat. Смоки Мо)
16 Босанова
17 Москва
18 Любовь без памяти (feat. Тати)
19 Солнца не видно (feat. Boombox)
20 Кастинг