А сел писать — в твиттере попалось схожее: Многие поклонники Clipse сегодня похожи на фанов Mary J. Blige, говоривших, что ее музыка была крута только когда певица находилась в депрессии и сходила с ума. Кажется, это справедливо и в отношении слушателей еще одного артиста, которые сейчас шпарят, как под диктовку: Первым альбомом он поднял планку, бу-бу-бу .
Что уж тут поделать: Guf пишет о том, что прожил и прочувствовал, и как-то не получается вспомнить у него ни одного отвлеченно-абстрактного куплета. Все его творчество выдержано в жанре проверено на себе, не пытайтесь повторить дома . Он был на Китайской стене и видел изнутри решетки Бутырки, залипал на лавочке в парке Репина и сидел втроем на крыше — он и два бокса шишек. И если вдруг в жизни Гуфа стало меньше жести, то понятно, что и новые куплеты не так остро щекочут нервы.
Градус напряжения снизился — но тексты Гуфа от этого не стали хуже. На Домах нет новой Новогодней и нет Сплетен . Зато есть Ice Baby . Говорят, что все песни о любви давно написаны. Поп-эстрада выработала эту шахту, но продолжает валить пустую породу. Написать человеческую, непошлую песню о любви смогли... ну, кроме Гуфа, получается вспомнить только Влади и Нойза. Для остальных это, как говорится, rocket science.
А еще есть Для нее : тоже, в своем роде, песня о любви. В ней чувствуется медийный потенциал. И если клип получился не хуже песни, то этой работе предстоит долгая жизнь.
Если выделить самые яркие треки несложно, то отметить лишние не получается. Дома оказались ровной и цельной историей, слушающейся на одном дыхании: как хороший ди-джейский микс, как удачная театральная постановка. Скиты, что редкость, уместны и всякий раз несут в себе определенные отсылки.
К трамвайным путям, району и бабушке добавились провода... , остроумно язвят в комментариях по поводу содержания. Все так. Тем удивительнее, почему это все так же интересно слушать. И если глобальнее — из каких простецких вещей Гуф обустроил свою рэп-историю с географией. Послушайте, он же вообще настолько просто складывает свои тексты. Настолько просто пишет. И в то же время умеет парой деталей дать целую картину. Недосказанностью предоставить простор для воображения. А это тоже редкий в рэпе скилл. Сравнение с американским артистом, чьи тексты не менее литературен, само просится на язык, но что-то рецензия и так грешит бесстыжим неймдроппингом.
It Was Written тоже хороший альбом, если перед этим не слышать Illmatic , – остужает мой пыл Руслан Муннибаев. Главная проблема Домов в том, что слушатели преисполнены желания сравнивать. Сравнивать его с Городом дорог , сравнивать биты Slim'а с инструменталами Miko. А сравнивать ничего и не надо, потому что нет чего-то поддающегося сравнению. Потому что это сейчас ГД кажется классикой — а весной 2007-го он никого не взорвал и не потряс, толпы журналистов не побежали за интервью и в билетные кассы не выстроилась очередь. Если забыли — освежите память рецензией. Вся это битломания началась с Качелей — вот тогда по инерции и до Города массы добрались.
Сегодня кажется, что песни с Домов будут ничуть не хуже качать залы. Что будут гореть глаза, а Гуфа будут упоминать как самого собирающего артиста. Вот тогда и станем сравнивать.
Время все расставит на места. Время покажет.