Начнем насущного - через несколько дней выходит ваш альбом.
Не успеваем диск напечатать. Формально он должен был выйти двадцать третьего февраля, но на деле выход задерживается. Вот прямо сейчас доделываем.
Тогда расскажите о нем, чем он отличается от Березовского ?
Альбом называется Мегаполис . Отличается от Березовского песнями и качеством звука. Березовский был нашим первым рэпом и мы не знали, что его будут слушать. А сейчас конкретно работали над каждым треком.
А ты, Максим, что-то скажешь про альбом?
Я?!
Да.
Ну нормальный альбом. (больше Максим ни слова не проронил).
Хорошо, а про песни с альбома расскажете?
Я могу. Так: три песни с Васей, одна из них с Гуфом. С местными ребятами нашими совместочки. Мы, кстати, не гонимся за статусом, с кем писаться. Я не сижу и не думаю: Вот я Витя АК и я с таким-то на одной линии, поэтому с ним надо записаться . На альбоме и Гуф и чувак из соседнего дома. Я бы вообще со всеми своими друзьями записал бы рэп, если бы они читали. Что еще? Мы вообще хотели сделать хороший альбом. Разнохарактерный. Типа олдскул. Типа лирические, но в нашем стиле. Постарались поразнообразнее сделать.
Почему Мегаполис ? Березовский не похож на мегаполис.
Мы в Екатеринбурге теперь живем, а Березовский это пригород, даже город в городе, никакого разделения нет. Как Питер и Пушкин. Ну и много гастролируем, видим много городов, людей. Видим, как такие же люди как мы, только в других городах, живут и развлекаются. Что они там курят. Музыку мы делали сами, привели в Москву и тут уже доделали, дописали. Что-то новое придумали. Звучать будет просто круто.
Вы ожидали, что ваши песни, написанные на коленке, будут слушать по всей стране? И на ваш первый концерт в Москве не все желающие смогли попасть.
Нет, не ожидали и были в восторге от этого. И концерт был очень запоминающийся. Как на каком-нибудь иностранном концерте - много людей, все потные, все кричат, звук плохой, но весь зал читал с нами. Он был правильный, жаркий, андеграундный, такой, каким должен был быть.
Уральский рэп знаменит, в основном, юмористической волной: EK-Playaz, Worna Brazass, Триагрутрика. Чувствуете вы себя частью этого стиля?
Да не, мы золотая середина между посмеяться и погрузиться. Путать не надо. Ну Триагрутрика да, а EK-Playaz наши чуваки, но делают другое. Наш рэп вообще не зависит от местности. Мы слушали американский рэп, типа Funkdoobiest, Cypress Hill, KRS-One, и такой рэп и делаем. Качевое веселое гангста. Ну из нового понравился Pharoahe Monch, хотя он не новый, просто не слышали раньше. Busta Rhymes тоже может. Он как Вася - все может.
В прошлом-позапрошлом году у тебя появились совместные треки с главными ньюсмейкерами - Гуфом, Ноггано, Сявой...
Да Сява-то че! Он вообще сильно позже нас появился! Когда мы знакомились, он говорит: Меня вдохновляет на рэп АК-47 . Сейчас у нас очень хорошие человеческие отношения. Слышал его новый материал, интересный, но говорить ничего не буду, вдруг не вовремя.
Как произошло ваше знакомство с Ноггано?
Очень просто и для меня очень неожиданно. Сижу дома за компьютером, смотрю - звонок на трубу. Привет, это Вася Ноггано, знаешь такого? Позвал на передачу на радио. Я сразу собрался, полетел, так и познакомились. Сразу поняли, что есть общий язык, с тех пор дружим и работаем. Сначала мы просто дружили, а потом присоединились к Газгольдеру.
Что за история с масштабным празднованием твоего дня рождения в Екатеринбурге, на котором выступал GZA? И на котором его, по слухам, через несколько песен унесли со сцены?
Ну обычный день рождения. Обычный день такой день рождения обычного человека с GZA. На который пришло две тысячи человек. Скромненько посидели-попили шесть тонн хайникена . Ну никакой истории не было - приехал, мы его долго ждали, он где-то час не выходил из гримерки, потом зачитал пять треков. А в остальном все нормально было. Да и с ним нормально все было, никто не обломался.
Какое к тебе сейчас отношение в Березовском?
Все знают. Первый парень на деревне. Отношение отличное. Да они давно знали, что попрет. Ну сам прикинь - в Березовском восемь тысяч человек живет. И на Урале таких городов тысячи, я всех не знаю. И сколько таких, как мы, записывали на стареньких компьютерах в наушники свой рэп?! И у них ничего не получилось! Ни у тех, кто в центре Екатеринбурга живет, ни на Вторчермете, ни на Химмаше, ни на Уралмаше. А в Березовском! Было трудно и сложно, но мы верили в себя. В Березовском, кстати, впервые золото в России отмыли.
А концерт был хоть раз в Березовском?
Это неактуально. Там клубов нет, есть две булкотряски, где бухие гопники с нерусскими херачатся. С нынешним гонораром АК-47 проще Газманова из Челябы за ноздри дернуть. Вот такая ситуация.
Очевидцы доносят, что в Екатеринбурге заборы вашим названием исписаны.
Да что там в Екатеринбурге! В Кирове зайдешь за гараж поссать, а там АК-47 написано.
Много гастролируете? Что нравится и не нравится?
Да вот уже два года без остановки, почти каждые выходные. Даже в январе-феврале, когда, говорят, концертов не должно быть, у нас есть. Нравится то, что ездишь по стране, читаешь свой любимый рэп, самый лучший в мире, получаешь за это бабки. Пьешь, куришь, ... их телок. А минусы в том, что бывают тупые организаторы, которые по собственной тупости затупили с рекламой И концерт у него не окупается, и он начинает просить деньги обратно. А нам-то пофигу, деньги давно получены в Москве, он звонит в Москву, а им тут тоже пофигу. И вот это тупорогим организаторам объяснять напрягает. Но с нами теперь концертный директор ездит, он и будет объяснять.
Нет ли у вас объяснения того, что так называемый гоп-рэп слушают и сами гопники и самые модные люди столиц?
Рэп о гопниках - это не гоп-рэп . Гоп-рэп - это иди сюда, есть телефон? А мы читаем рэп о гопниках. Значит, люди понимают то, что мы читаем, разделяют наши мысли. Может, им нравится, как наши замечательные голоса вместе со звуком в мозг заходят.
Как у вас в группе обязанности разделяются?
Ну как, я рэп читаю, Максим полы моет. Да вместе делаем, музыку сами пишем, рэп себе каждый сочиняет. Другое дело, кто его активнее сочиняет!
Да, я понимаю, кажется, кто активнее.
Но держимся вместе, менять ничего не хотим, перевоспитывать никого не будем. Слушай, а вот ты про на коленке написали просто так сказал, да? А мы прикинь, так и делали. Проблема была - чтобы песню написать, нужно было накуриться. А накуриться дома нельзя, мы с родителями тогда еще жили. Идем два подростка на улицу, накуриваемся и в спорткомплекс, где в волейбол играют. Сидим, как на волейбол пришли, и пишем на бумажках на коленке. И потом собрали все эти листочки и поехали в Екатеринбург записываться. А теперь вот тут сидим.