Музыкальное королевство в последнее десятилетие переживает трудности, хроника которых тщательно запротоколирована. Пока так называемые новые медиа делают доступ к музыке проще и быстрее, интернет бросает вызов рекорд-лейблам. Артисты нашли новые возможности для более эффективного взаимодействия со слушателями. С другой стороны, ранние протечки и нелегальные скачивания превратились в серьезную угрозу для доходов корпоративных брендов. Ведя борьбу за приемлемое соотношение между коммерческим успехом и артистической убедительностью, мейджор-лейблы выглядят вытолканными за пределы зоны комфорта. Стратегические ошибки и коммуникационные сбои становятся несчастливыми последствиями этого процесса.
Один прекрасный пример адаптации к новым цифровым условиям это Stones Throw Records. Лейбл, возглавляемый Крисом Манаком, более известным как Peanut Butter Wolf, осознает как использовать новые медиа которые не в ущерб своей философии. Изначально ориентированный на хардкорных коллекционеров и диджеев, лейбл обрел стойких последователей благодаря своей аутентичной продукции. Не полагаясь на стереотипные маркетинговые тактики, Stones Throw выпускали оригинальную музыку, ловившую пульс эпохи. Успех артистов Aloe Blacc, Madlib или Mayer Hawthorne убедил их в правильности пути. Мы сидим с главой лейбла Peanut Butter Wolf и обсуждаем комплексные проблемы современной музыкальной индустрии, историю лейбла и многое другое.
Спасибо, что уделил время. Мог бы ты рассказать немного о Stones Throw как рекорд-лейбле в целом – с раннего этапа и до наших лет?
Ранним этапом моей мечты о рекорд-лейбле был PMR Records. Его мы с двумя друзьями открыли в 1990 году, заняв денег у моего отца. Мы выпустили виниловую 12-дюймовку, которая оказалась никому не нужна. После этого я избрал карьеру артиста, делая биты и занимаясь ди-джеингом для Charizma, пока тот не скончался в 1993-м. Моя вторая попытка произошла в 1994 году с собственным релизом Peanut Butter Breaks на лейбле Heyday Records, который я открыл там же в Сан-Хосе. У меня был кое-кто, кто вел весь бизнес, зато телефонный номер на пластинке был номером моего пейджера. Это было более успешное начинание, поскольку пластинку дистрибутировали по всему миру и несколько раз допечатывали. Но Heyday по сути являлся импринтом в составе другого лейбла. В 1995 я долгое время делал компиляции, ремиксы и биты для других артистов.
В 1996-ом в Сан-Франциско я решил открыть Stones Throw. Первые пару лет я занимался всем в одиночку и только выпускал винил. Stones Throw был лейблом только для ди-джеев и фанатичных коллекционеров. Я не заботился о среднем покупателе, обыкновенном слушателе. Спустя год или два я нашел Lootpack и Madlib, так же известного как Quasimoto, и лейбл сделал шаг вперед. Я был полностью уверен в выбранном пути, поэтому перебрался в Лос-Анджелес, чтобы быть ближе к Madlib.
Я нанял на работу еще двоих ребят, Egon и Jeff Jank, хотя не мог им предложить чего-то кроме крыши над головой.
Но в итоге все сложилось как надо. Egon только что выпустился из колледжа, но в нем было много энергии, он был представительным и сообразительным, так что я не волновался. Jeff Jank был очень целеустремленным и талантливым. Он во многом отвечал за визуальную сторону дела.
Все эти годы мы занимались, в сущности, одним и тем же. Поиски артистов, которые нравятся, без тяжких раздумий, положившись на Бога.
Какова философия лейбла?
Не позволяй деньгам и чужому мнению излишне влиять на твои решения и мешать тебе заниматься тем, чем ты хочешь.
У тебя впечатляющий подбор непохожих артистов, которые здорово дополняют друг друга – от Mayer Hawthorne до James Pants. У тебя есть какой-то метод для подбора артистов?
Все это связано с песнями. Я впервые заинтересовался Mayer Hawthorne, несмотря на то, что он записывал музыку в духе 60-х и 70-х. На бумаге он был голубоглазый артист, звучащий в духе соула с Motown или Stax , что по идее не могло меня заинтересовать. Но у него были отличные песни, настолько отличные, что заставили меня проникнуться музыкальной эпохой, которая меня никогда ранее не интересовала. Скажем, я не любил нортерн-соул, когда его любили все поголовно. Похожей была история с Vex Ruffin. Я не искал специально рок-артиста, но я услышал его и полюбил. Думаю, люди снова будут критиковать меня и писать на сайте Stones Throw: Wolf, где хип-хоп? , как они это делают последние несколько лет. И я понимаю их разочарование, потому что не так много лейблов выпускает музыку, которая им нужна. Но я вырос, слушая множество разной музыки и я так же смотрю на Stones Throw. Несколько лет назад глава моего дистрибьютора сказал мне: Ты должен быть осторожен, продвигая рок, потому что у нас был рок-лейбл, который пробовал иметь дело с хип-хопом, и это не сработало . Я поблагодарил за совет, но не последовал ему, потому что я предпочту потерять делая что-то, что мне нравится, чем преуспеть, делая то, что ненавижу.