В те дни, когда закат Bad Boy и Death Row стал очевиден каждому, а G-Unit еще не была полностью сформирована, титул рэп-семейства номер один по праву носили Ruff Ryders.
В те дни, когда закат Bad Boy и Death Row стал очевиден каждому, а G-Unit еще не была полностью сформирована, титул рэп-семейства номер один по праву носили Ruff Ryders. В 1998 году их было не остановить: DMX и The LOX уже зарекомендовали себя самыми свирепыми лириками, суматошный саунд от Swizz Beatz стал самым горячим товаром, за которым выстроилась в очередь половина рэперов Америки, включая Jay-Z и Ludacris; Eve и Drag-On получили массу поклонников, ожидавших их сольных работ после множества великолепных фичерингов.
За прошедшие годы многое поменялось. Eve отправилась на Aftermath - к Dr.Dre, Голливуду и богемным кругам. DMX заявляет, что слишком устал. Прошедших трех лет так и не хватило Drag-On для завершения работы над сольником. The LOX и Swizz Beatz большинство своего времени тратят на раскрутку собственных лейблов D-Block и Full Surface.
Некогда звездная семья Ruff Ryders всё больше похожа на пожилую семейку неудачников, дети которых стремительно разбегаются устраивать собственные судьбы.
Почему Ruff Ryders все считают большой семьей? Может быть, дело в том, что у истоков всех их начинаний всегда стояли братья Дин – Джоакин и Даррин. Впрочем, на улице, где речь отличается лаконичностью, в ход обычно шли их прозвища – Уоа и Ди. Прижилось настолько, что сейчас братьев продолжают именовать таким же образом – будь это посиделка в пивной или деловая встреча. Это прекрасно характеризует их, простых парней, дерзнувших ворваться в консервативный аудиобизнес, достигших невероятного успеха и оставшихся при этом самими собой.
Ruff Ryders – это в первую очередь семья. Они стали ей до того, как к ним пришло признание. Необычайно сплоченная уличная тусовка была готова дать отпор любому – в чемпионате района по фристайлу или ночной потасовке. Уоа и Ди собрали вокруг себя этих тертых и незаурядных парней, предоставили им шанс, и некоторые из них блестяще его использовали. Безусловно, усилий Динов было недостаточно, чтобы сделать знаменитость районного масштаба обладателем Грэмми. Но они сумели убедить крупные мэйджор-лейблы в том, что на Ruff Ryders можно заработать. Диски DMX выходили с нашлепкой легендарного хип-хоп-лейбла Def Jam; Eve и the LOX издавались под маркой другого гиганта Interscope, а молодые Drag-On и Jin вызвали интерес у боссов Virgin.
Бесспорно, главным символом Ruff Ryders, его знаменем и лицом все эти годы являлся DMX, в миру – Ирл Симмонс. Негритянский юноша, родившийся в Балтиморе, рос и креп в Нью-Йорке. Там же он делал первые шаги в хип-хопе, начиная с карьеры ди-джея – правда, на локальном уровне своего района. Тогда родилось имя DMX, почерпнутое Ирлом у цифровой саундмашины. Расшифровка Dark Man X возникла значительно позже.
Первым успехом Ирла стало получение в 1991 году премии престижного журнала Source, а затем и выпуск промо-сингла Born Loser на Columbia Records. В дальнейшем Х избегает кабального контракта с Columbia, правда это заставляет его молчать в течении двух лет. После чего он эффектно напоминает о себе в 1994 году синглом Make A Move . Братья Дин углядели в этом парне большое будущее, а лично для них оно выражалось в количестве зеленых бумажек, которые может принести его альбом. Или два? Трудно сказать, мечтали ли они о таком оглушительном успехе, который выпал на долю DMX, или их запросы тогда были значительно скромнее.
Но, так или иначе, Х становится артистом Ruff Ryders. И уже в 1998 году его дебютный альбом «It's Dark And Hell Is Hot» взбирается на вершину национального чарта, что делает Симмонса главной сенсацией этого года. Кто-то обожает его лающий вокал, кого-то от него корежит, но равнодушных не остается.
Железо надо ковать пока оно горячо – четыре диска в течении полутора лет подтверждают, что X и управляющие Ruff Ryders Уоа и Ди готовы подписаться под этим правилом. Через полгода после дебюта на полках магазинов появился второй альбом Flesh Of My Flesh, Blood Of My Blood», дежурно подержавшийся на первом месте в чарте «Биллборда». А уже весной 1999 за ним проследовала совместная работа «РаффРайдеров» «Ryde Or Die Vol.1». Чуть больше полугода уходит на то, чтобы свет увидел еще один набор высококачественных хардкор-боевиков «And Then There Was X...» - возможно, лучший альбом DMX. После него Х прочно вошел в число наиболее кассовых хип-хоп-артистов. Не будем спорить, стал ли он номером один, два, либо каким-то еще, но без сомнений, Х – в числе самых ярких звезд на мировом рэп-небосклоне. Его хриплый «ларингитный» голос, узнаваемый с первых слов; подчеркнуто брутальный имидж, свирепый взгляд и верный, вечно голодный питбуль Бренда стали фирменным знаком, элементами стиля пса-одиночки.
Вслед за лидером, на сцене засветились его «братья и сестры», участвовавшие в альбомах DMX и сборниках Ruff Ryders. Наиболее ярким коллективом в семье был «the LOX», нью-йоркское трио, некогда подписанное на лейбле Bad Boy и крайне недовольное попсовой стилистикой компании Puff Daddy. Перебравшись в семью Ruff Ryders, участники группы Jadakiss, Styles и Sheek стали посвободнее в творческом плане. Хотя, положа руку на сердце, ощутимых изменений в творчестве «the LOX» в связи со сменой лейбла не произошло. Постепенно, как это бывает во многих командах, у парней начались подвижки в сторону реализации сольных проектов. Пожалуй, самый большой потенциал из трех у Jadakiss, чей альбом был издан первым.
Eve – первая леди Ruff Ryders – именует себя не иначе как «питбуль в юбке». Эта певица с грацией пантеры родилась в Филадельфии, в небогатой семье, и после школы отправилась на заработки в Нью-Йорк. Легенда гласит, что там она и была обнаружена рэппером Ma$e-ом – в тот момент * трудилась танцовщицей в стриптиз-клубе. Трудно сказать за какие таланты, но так или иначе, Ma$e рекомендовал своим приятелям с лейбла Aftermath обратить внимание на девушку. Контракт с ней был подписан, и – быстро расторгнут. Но – невероятно, сколь многогранны дарования Eve, если вскоре она уже обращает на себя внимание Ruff Ryders. Заключает контракт, попадает в состав участников «Ryde Or Die Vol.1», в течение трех лет выпускает три альбома, записывает несчетное количество дуэтов (самый известный – Let Me Blow Your Mind с Gwen Stefani из “No doubt», продюсер – Dr. Dre), получает целый ряд наград, в том числе – две Грэмми, выпускает свою линию одежды, снимается в кино и завоевывает статус одной из самых популярных персон в женском рэпе.
Одним из главных творцов успеха DMX и всего Ruff Ryders в целом стал человек, долгое время не светившийся в журналах и музыкальных новостях. Swizz Beatz (настоящее имя - Kasseem Dean) был родственником братцев Дин. Смышленого парнишку привлекли к работе лейбла уже в 16 лет. Начинающий музыкант и ди-джей проявлял незаурядные таланты. Уоа и Даррен вдохновились. По сей день ходят истории о том, что Swizz Beatz был поселен братцами непосредственно в студии, чтобы ничего не отвлекало от дел. Метод себя оправдал – запертый в четырех стенах Кассим выдавал на гора шедевры. Jay-Z, Ludacris, Foxy Brown, Nas, Cam'ron, Mary J. Blige – лишь малая часть списка его клиентов. Суперхит Limp Bizkit «Rollin» - его заслуга до последней ноты, сочиненной и записанной этим незаурядным битмейкером. Нет нужды говорить, кто являлся автором самых чартосокрушающих хитов DMX.
Что сделал успех с этими людьми? Кажется, существенно не поменял. Они по-прежнему семья. Просто дети выросли, а кто-то успел состариться, нашел себе новые игрушки или завел собственную семью.
Трудно сказать, имеются ли сегодня у Ruff Ryders хоть какие-нибудь поводы для оптимизма. DMX громогласно заявляет, что слишком утомлен и альбом «Grand Champ» поставит точку в его карьере. Питбуль в юбке Eve теперь лает на западном побережье под дудку Доктора Дре. Не вполне ясен потенциал сольных проектов участников «the LOX»: Jadakiss, Styles и Sheek. Похоже, пришла пора растить новых звезд – и сегодня на эти места претендуют молодые эмси Drag-On, Jin и Asia. Способны ли они стать новым знаменем Ruff Ryders? И как скоро это может произойти? Пожалуй, эти вопросы еще долго останутся без ответа.