Интерес белой аудитории к хип-хопу как в Америке, так и в других странах начался не с рэпа, а скорее с брейкданса, который не требовал знания языка. Как известно, язык движений универсален. А этот диковинный способ двигаться вызвал повсюду колоссальный интерес в середине 80-х. Когда летом 1984 года вышли в свет два кинофильма Breakin’ и Beat Street , а вслед за ними видеокассеты со школами брейкданса, увлечение стало повальным. Не только американская, но и европейская молодежь была охвачена желанием научиться двигаться по-новому. Особенно это захватило средних и старших школьников. В учебных заведениях начались конкурсы и соревнования брейкдансеров. Ученики стали выходить к доске и общаться с учителями не иначе, как в образе роботов. Европейский брейк сразу же приобрел не столько акробатический, сколько пародийный характер, дав молодежи новый способ бросить вызов консерватизму родителей. В данном случае это осуществилось в виде пародии на бюрократизм и роботообразный конформизм взрослого поколения. В фильме Beat Street были сняты главные действующие лица нью-йоркского брейка: 16-летний виртуоз Роберт Тейлор, группы Furious Five , Rocksteady Crew и New York City Breakers , а также один из идеологов движения хип-хоп Африка Бамбаатаа, основатель общества брейкеров, рэпперов, скрэтчеров и художников граффити , превратившегося позднее в организацию Zulu Nation . Фильм Breakin’ показал латино-негритянский вариант брейка, характерный для Западного побережья США. Здесь снялись два брейкера из Калифорнии - Майкл Чемберс, по прозвищу Бугало Шримп , и Адольф Куинонес, он же Шабба Ду , начавший заниматься чем-то вроде брейка еще в 1968 году в Чикаго. В 70-е годы он стал членом одной из первых профессиональных акробатических групп, применявших элементы брейка - Lockers , куда входили и такие известные артисты-хореографы, как Тони Бэзил и Дон Кэмпбелл.