Незамысловатое слово хип-хоп многими воспринимается, как музыкальный стиль, подобно панку, рэйву, этнике и прочим. Но мы-то знаем, что это полноценная и самостоятельная культура, зародившаяся в суровых условиях уличной жизни. Кроме рэпа, хип-хоп включает в себя еще и граффити, брейк, уличный экстремальный спорт и, разумеется, разного рода диджейства. О том, что же такое русский хип-хоп, откуда он вообще взялся и куда катится, рассуждает дружественный нашему изданию эксперт. Тот факт, что нашу хип-хоп-продукцию не крутят по ТВ и не выпускают в золотых и платиновых количествах, еще не дает повода называть его андеграундной музыкой.
Правильное позиционирование жанра, скорее, описывается словом не-мейнстрим . Конечно, есть такие команды, как Компакто , играющие стопроцентный честный андеграунд. Но выход хип-хопа из подполья на танцполы - это лишь вопрос времени. Процесс слишком медленный, чтобы результаты можно было анализировать даже раз в месяц: профессиональных продюсеров почти нет, средств для качественной работы (допустим, для создания относительно дорогого клипа) нет, официальная общественность не хочет (не готова?) признавать это музыкальное направление полноценным слоем культуры.
Рычаги воздействия достаточно очевидны, но не всегда удается пробиться через многочисленные заслоны. Например, был разговор с полуподпольным каналом альтернативной музыки, и, оказалось, что даже они теперь ставят клипы в ротацию на коммерческой основе. А красивый слоган «альтернатива – есть!» лишь вывеска над лавочкой. Ее нет. Все, что есть – «полоса – десятку». Так что выбивать из массового сознания привязанность к Фабрике и прочей попсе становится все сложнее.