В середине 70-х годов, как способ самовыражения малообеспеченных рабочих слоев населения, на улицах черных кварталов Нью-Йорка впервые зазвучала новая, абсолютно революционная музыка. Самой отличительной особенностью нового поколения музыки явился ломаный бит - создаваемый Dj`s (ди-джеями) с помощью вертушек и электронного оборудования, и наличие вокала, что тогда для винило-электронной музыки было очень редко. Вокал, как правило, был представлен такими людьми, как MC (эм-си). MC очень быстро изменились и внедрились во всю клубную среду, но их истоки остались неизменными. MC-люди, выросшие в городах и впитавшие всю противоречивую атмосферу урбана.
Своими речами эти певцы рэпа ставили вопрос всему обществу о том, куда же всё-таки этот мир катится, и в какую дыру он уже попал. Рэп появился изначально, как танцевальная музыка и был очень хорошо принят новым поколением молодых жителей сначала американских городов, а затем и всего мира. Композиция Sugarhill Gang Rapper's delight доказала всему миру, что хип-хоп - это не просто очередное увлечение городской молодежи, но серьезное музыкальное движение, которое достойно находится на нише общемировой музыки наряду с роком и классикой. Когда мы говорим о хип-хопе в начале его развития, то мы подразумеваем рэп. И это верно. Началом всего хопового движения явился именно рэп, который и стал истоком той культуры, представителей которой мы видим на улице каждый день. Одной из культовых групп начала хип-хоп движения стал коллектив Public Enemy, которому удалось поднять рэп музыку до небывалых вершин. Но всё равно, несмотря на те старания, которые прикладывали некоторые индивидуумы, хип-хоп музыка оставалась андэграундной до середины 80-х годов. Специальные хоповые радио передачи были редки, а по телевидению вообще ничего интересного не было. В конце 80-х годов хип-хоп музыка начала постепенно выползать из подземелья одновременно с появлением таких групп как Beastie Boys.
Можно сказать, что именно такие группы и подняли хип-хоп на первые строчки хит-парадов. В начале 90-х рэп музыка начинает коммерциализироваться, что и повело за собой всю остальную хоповую культуру. Такие люди и группы как 2Pac, Wu Tang, Puff Daddy, Will Smith, Basta Rhymes, явились следующим поколением в рэпе. В это же время появляется много молодых коллективов, стремящихся своей музыкой заработать себе славу и деньги. Тогда же это музыкальное направление разделилось ещё на два стиля: первый - собственно рэп, второй - настоящий хип-хоп, который преимущественно являлся музыкой с ломаными битами, но без вокала, с часто используемыми инструментальными наигрышами. Разделился так же и стиль жизни на старую школу (old school) и новую (new school). Соответственно те, кто придерживался старой хип-хоп музыки (Africa Bambaata, James Brown) и новой (Tupac, Puff Daddy). Но постепенно эти различия пропали, и сейчас всё встало на свои места. Но это всё на западе.
А что же творится и творилось в нашей стране с середины 80-х и до конца второго тысячелетия? У нас же всё начиналось с нелегальных кассет, которые различными путями завозились в тогда ещё СССР из стран зарубежья. В основном хип-хоп был недоступен рядовому слушателю из-за неимения оного в стране. Шатко валко хоповая культура набирала обороты, пока в 97-98-м в Москве и Питере не произошел бум. Открылись многочисленные школы для би-боев (брэйктанцоров), проходили в огромных количествах хип-хоп фестивали, и московская молодежь всё больше и больше затянулась в мир хип-хопа. Но основная проблема по-прежнему за качеством исполнения, музыки и текста. Среди Русских рэп музыкантов особенно выделились несколько групп, таких как Bad Ballance , Легальный бизнес , Дерево жизни Big Black Boots , White Hot Ice , Master Spensor , Kasta и ещё несколько как московских, так и питерских команд. Расползание хипхоп культуры медленно, но верно начинает покрывать территорию нашей необъятной страны, несмотря на то, что многое стремиться помещать этому, а именно: нацисто-рассистские взгляды, консерватизм и субъективность российского населения и очень большая территория.