Альбом участника OutKast легко описать строчкой группы АукцЫон .
Альбом Big Boi можно даже не слушать, а просто прочитать треклист – и ахнуть. Ведь не бывает такого, чтобы в соседних треках стояли имена Janelle Monae и Gucci Mane. Ведь давно уже казалось, что оба участника OutKast делают какие-то лишние телодвижения вместо того, чтобы делать рэп (это наполовину правда – ни один гугл не скажет вам, чем, кроме продакшна треков для своего напарника, сейчас занимается Andre 3000). Ведь научно доказано: Скотт Сторч пролюбил свой талант где-то году в 2005-м. А тут на тебе – все планы в топку, все логические построения коту под хвост.
Количество и статус гостей не укладываются в голове. Занимательно то, что каждый из них делает то, что привык делать – получается идеальный хип-хоп-микрокосм, сборная мечты. Janelle Monae показывает, как в новом тысячелетии надо обращаться со старым фанком. Модный эмо-реднек Yelawolf дает понять, что лучше всего у него получаются припевы. Gucci Mane достает из кармана свою ядреную алабамскую фигу – простите, свэггу. T.I. громко и с упоением выставляет вперед себя, любимого. Артисты с лейбла Purple Ribbon – Vonegutt и Cutty – поют, иногда с автотьюном, иногда без. B.o.B читает на пулеметных скоростях. Джордж Клинтон работает Джорджем Клинтоном. Устройством альбом похож на бесконечные солянки диджея Халеда, но, что называется, с человеческим лицом. И еще парой отличий.
OutKast всегда были ценны умением смотреть на несколько шагов вперед. На Sir Lucious Big Boi умудряется забежать в будущее, мысля категориями прошлого. За синтезаторными трелями угадываются фанковые синкопы, южные клэпы встречаются с нью-йорским джи-фанком, все скатывается то в робо-R-B ( Night Night ), то в модифицированный драм-н-бэйс ( General Patton ). За развитием действия на альбоме не уследить, каждые несколько секунд здесь что-то происходит (возьмите хоть коротенький фортепианный проигрыш на четвертой минуте в Be Still , хоть автотьюновые распевки в финале Shutterbug ). На любой из этих идей кто-нибудь другой выточил бы целый трек, да не один - Big Boi же царственным жестом бросает их в толпу – нате, мол, не жалко.
Отсюда растет единственная претензия к альбому следить за продюсерскими выкрутасами и звуковыми заморочками здесь, пожалуй, интереснее, чем слушать сами песни (роскошную Shutterbug авторства Сторча и героический хук Vonnegutt в Follow Us , конечно, выносим за скобки). Это не отменяет того факта, что Sir Lucious удовлетворяет всем критериям идеального хип-хоп альбома: бахвальство и краснобайство сочетаются в нем с новаторским саундом. В двухтысячные такое получалось разве что у Канье Веста, тех же OutKast ну и еще пары людей.
Тут почему-то вспомнилось: рэпперы B.o.B, Lupe Fiasco и сочувствующие не так давно планировали образовать супергруппу. Так вот - пока Big Boi в деле, гиблая это затея, ребята. Он ведь одним своим альбомом заменяет любую супергруппу. Он ведь сам себе и небо, и луна.
(c) Rap.Ru
Треклист:
01 Feel Me (Intro)
02 Daddy Fat Sax
03 Turns Me On (feat. Sleepy Brown - Joi)
04 Follow Us (feat. Vonnegutt)
05 Shutterbugg (feat. Cutty)
06 General Patton (feat. Big Rube)
07 Tangerine (feat. T.I. - Khujo)
08 You Ain't No DJ (feat. Yelawolf)
09 Hustle Blood (feat. Jamie Foxx)
10. Be Still (feat. Janelle Monáe)
11 Fo Yo Sorrows (feat. George Clinton, Too Short - Sam Chris)
12 Night Night (feat. B.o.B - Joi)
13 Shine Blockas (feat. Gucci Mane)
14 The Train Part II (Sir Lucious Left Foot Saves the Day) (feat. Sam Chris)
15 Back Up Plan
16 Theme Song
17 Shine Blockas (Remix) (feat. Gucci Mane, Bun B - Project Pat)