Что мы знаем о Гавайях? Яркое солнце; бесконечные пляжи; Тихий океан с тёплой как в джакузи водой; женщины насколько красивые, настолько и доступные; слово Aloha! , одновременно означающее приветствие, прощание и ещё кучу всего… Всё это Гавайи, но Гавайи – это также коренные жители, безнадёжно пытающиеся сохранить остатки своей культуры, вместе с тем борющиеся за независимость от США, эксплуатирующих острова как туристический рай; это жёсткий климат с разрушительными ураганами, господствующими здесь по нескольку месяцев в году; и, наконец, это процветающая торговля наркотиками. Эту вторую часть гавайской действительности вы вряд ли увидите, приехав на острова в качестве туристов, но о ней не понаслышке знает сын филиппинских иммигрантов MC Geologic (aka Prometheus Brown), выросший на Гавайях. Для него Oof! EP стала чем-то вроде возвращения к корням, поэтому релиз Blue Scholars изначально был заявлен как правдивая история Гавайев. Да и кем был бы Geo без политики в своих текстах? Заглавным треком с альбома стал Hi-808 (808 – телефонный код Гавайев, ставший их символом). Используя жёсткую и едкую лирику, в тексте Geologic говорит о своём детстве среди военных бараков, о нищете, наркотической эпидемии и всём том, что никак не характеризует Гавайи как райские острова. В конце концов, земли, ставшие Geo родиной, получают от него сравнение с адом, но не из-за его ненависти к ним, а из-за жары, стоящей здесь большую часть года. Казалось бы, миф о рае на Земле разрушен, но Geologic расставляет все точки над i , без всякого сарказма заканчивая свой текст словами … Best damn place on the world to wake up!!! Тем самым Geo даёт нам понять, что ничто не испортит позитивного настроя альбома, присущего как творчеству группы, так и гавайскому духу. Логичным продолжением стал трек с чёрной иронией Coo?.
Нет, знак вопроса в конце не означает вопросительность самого предложения, он спрашивает, куда делась буква l из слова cool . В песне Geo с издёвкой осуждает нравы современного мира, оцифрованного, огламуренного, зомбированного масс-медией, упрощённого донельзя. Прогресс сделал новое поколение праздным настолько, что даже короткое слово cool лишилось одной буквы, а всё потому, что молодым людям просто лень каждый раз произносить его целиком. Подача Geo в этом треке игрива под стать минусу, серьёзные мысли сшиты тонкими нитями его лирики, в которой он мастерски использует иронию и игру слов. Оптимистичный и жизнеутверждающий трек New People собственно и посвящён новым людям, поколению, которое должно разрушить устаревшие порядки и стереотипы, создать новое начало. Это, пожалуй, самая лиричная песня на альбоме, богатая оригинальными оборотами, в ней Geo ставит целью воодушевить и направить своих новых людей . В Hello Geologic не только учит нас вежливости, но и даёт понять, что он по-прежнему готов сказать Здравствуй любому, кто живёт и работает рядом с ним или просто проходит мимо. Несмотря на коммерческие успехи Blue Scholars и их огромную популярность в Сиэтле, Geo не зазвездился, он всё тот же парень из соседнего дома с массой друзей из простого люда. Cruz в некотором смысле подводит итог альбому и гавайскому туру группы, это своеобразный респект от Geo всем, кто отправился с ним в это путешествие, их имена звучат во втором куплете и первое среди них имя молодого парня, которого уже можно смело называть крёстным отцом сиэтлского хип-хоп, американец иранского происхождения Saba aka Sabzi aka Alexei Saba Mohajerjasbi.
Музыка на альбоме полностью соответствует тому представлению о гавайском духе, который укоренился в умах миллионов благодаря фильмам, фотографиям и рассказам. Sabzi является удивительным продюсером, его биты просты как дважды два, но при этом они обладают невероятными притягательными свойствами, это не приставучесть, а именно притягательность. Его минуса звучат как классика, они не надоедают и западают в душу надолго. На этом альбоме Saba был в своём неповторимом репертуаре, однако его продакшен можно скорее сравнить с тем, что он делал прежде для Common Market (ещё одного проекта с его участием), и это позволило нам увидеть ещё одну удивительной способность его музыки одинаково хорошо иллюстрировать атмосферу заснеженного Сиэтла и солнечных Гавайев.
Каждый из 5 инструменталов, доступных отдельно во второй части альбома, по-своему хорош и своеобразен и каждый дополняет атмосферу OOF! EP! и наполняет её красками, будь то энергичный и агрессивный Hi ( Hi-808 ) или мягкий и тёплый как гавайское утро Postal ( Hello ). Нашлось тут место и танцевальным ритмам, как, например, в треке Tako ( New People ). - Как вы себе представляете Гавайи без массовых вечеринок на песке? Hava ( Cruz ) добавляет регги мотивы на альбом, что выглядит логичным, ведь этот жанр является ближайшим родственником национальной гавайской музыки. Инструментальные треки во второй части альбома не спроста имеют свои названия, это самостоятельные произведения Sabzi, его иногда даже слишком романтичное представление о Гавайях. Однако эта излишняя романтичность местами только сгладила колючесть лирики Geologic’а и окончательно склонила чашу весов в сторону позитива и хорошего настроения. Sabzi, можно сказать, одолжил свои инструменталы Geo для того, чтобы тот мог выразит свои мысли, но при этом он сохранил за собой право на свою точку зрения, человека, для которого Гаваий так и останутся сказочным местом с фантастической по красоте природой, дурманящими ароматами экзотических растений и успокаивающим шумом океана. Sabzi сделал красивую музыку для этого альбома, немного грустную местами, но всё же добрую и позитивную, она несёт в себе некоторую безмятежность, которая наверно и должна быть присуща райским островам. За что же его критиковать? Разве что за то, что на альбоме нет звуков укулеле (гавайской гитары), и под него нельзя станцевать национальный гавайский танец хула. В остальном всё приведено в гармонию, увязано с тематикой альбома и является закономерным продолжением творчества группы.
Тексты и читка Geo вне сомнения остались на том же высоком уровне, к которому привыкли поклонники Blue Scholars, ничто не изменилось в его стиле и подаче, в том числе и поэтому хотелось бы услышать больше лирики на альбоме, ни один трек не содержит в себе больше двух куплетов. В целом же на альбоме нет ни одного лишнего слова или звука, всё продумано до мелочей и в то же время всё как-то гениально просто. В итоге получилось что-то вроде короткого виртуального трипа на Гавайские острова, который на самом деле наверняка продлится намного дольше отведённых 37 минут чистого звучания альбома, потому что одного прослушивания вряд ли будет достаточно. Конечно же, от этого путешествия вы не получите бронзовый загар и ту массу впечатлений, которые ждут вас при реальной встрече с островами, но данный альбом гарантировано передаёт тот максимум атмосферы рая на Земле под названием Гавайи, который можно передать в музыке.