Кто бы мог подумать, что альбом хьюстонского рэппера, относящегося к южным ройялистам, может оказаться до такой степени наполнен содержанием, которое можно было бы рассматривать под западнобережным углом зрения.
Буквально за день до того момента как я сел за прослушивание этого альбома, голову посетила следующая мысль. Вот сейчас повсюду раздается много голосов о надоевшем доминировании юга и попытках возвращения Нью-Йорка на трон. Раз за разом очередной представитель Большого Яблока рассматривается как потенциальный реинкарнатор славы восточного берега. И как-то совсем забыт оказывается берег западный, в определенный момент не менее славный своими сынами. Как будто все махнули на него рукой – мол, проще убить, чем прокормить. Bay Area по-прежнему варится в собственном соку и, если и обращает на себя внимание, то вовсе не качественным материалом, исполненным в классических традициях данного региона. И кто бы мог подумать, что альбом хьюстонского рэппера, относящегося к южным ройялистам, может оказаться до такой степени наполнен содержанием, которое можно было бы рассматривать именно под западнобережным углом зрения. Интригующе, не правда ли?
Впрочем, любители южного гряза тоже не обделены вниманием. Пусть это не безбашенный отупляющий кранк, рекомендованный исключительно к автомобильному и алкоклубному прослушиванию, но ближе к концу общего треклиста найдется несколько и более чистых в этом смысле композиций. Всем остальным хочется посоветовать ознакомиться с данным релизом вне зависимости от их личных пристрастий. Как выясняется впоследствии, прикупить данный дисок могут возжелать даже любители старого доброго рэпчика. Давно уже современный рэп-альбом не вызывал столь бескомпромиссной симпатии. Попадались, конечно, и от новичков и от ветеранов заслуживающие благосклонности произведения, которые можно было в охотку послушать. Однако среди обласканных мейнстримным успехом исполнителей такое происходит крайне редко.
У этого альбома весьма боевитое начало, причем растянувшееся на целых девять разнообразных треков, каждый раз по своему хороших, что уже само по себе позволяет позиционировать I Need Mine не как чисто региональное явление. Вот уж от кого я менее всего мог ожидать такого комфортного хип-хопа, даже в тех местах, где заметны южные интонации.
Первый блок, просто праздник для ушей - то вкрадчиво качающий Fly Boy , то рвущий окружающий воздух искаженным басом Starched - Cleaned . Здесь же находится и Flippin' – шикарный хит с Mya, развивающий подход исполнителя к компоновке альбомов, продемонстрированный им на прошлом своем творении, где у него был весьма симпатичный дуэт с Lea. Сейчас вышло еще лучше. Трек даже чем-то напомнил Бигговский Mo Money Mo Problems и стал шикарным исключением на фоне всех остальных композиций. Вот так артисты сейчас и набирают свои миллионы – сколько бы номеров не было в треклисте, несколько из них должны быть ориентированы на охват максимально разной аудитории. Flippin' оказался чудо как хорош. Кажется, что он один удовлетворит девяносто процентов хип-хоп аудитории, да и не только её. Кроме того, в соответствии с последними веяниями, тут не обошлось без упоминаний так называемых актуальных личностей вроде Джима Джонса.
Конечно, всем знакомые имена, не исключая и Jay-Z, звучат не только тут, а всплывают еще в нескольких композициях. Не обязательно в негативном контексте – важен сам факт этакой музыкальной интерактивности. Сам же Флип к рьяным скандалистам никогда не относился. Ну, было раз, когда они там по молодости слегка не поделили одну из южных корон. Самое главное, что сейчас такие треки как Flippin' появляются даже не каждый год, и мне почему то кажется, что он может оказаться среди тех вещиц, которые успешно переживают свое время и с удовольствием слушаются и через много лет.
Другим претендентом на звание хита является трек Bustaclip , а к десятому треку складывается ощущение, что Вест Кост возвращается. Вот бы Догг Паунд делали такие вещи как Starched - Cleaned , Bustaclip и Addicted (Mary Jane) с почти интимно мурлыкающим припевом. Получается небольшой парадокс. Паунды двигают свой вектор на юг, а хьюстонец выпускает альбом с заметной вест-костовской направленностью. Причем отдельные композиции выполнены едва ли не в лучших западных традициях. Такие альбомы хочется разбирать по винтикам, не ограничиваясь общим описанием.