Предисторию становления этого самого отвязного дуэта в хип-хопе можно прочитать здесь, там собственно можно прочитать рецензию и на первый альбом. Так что вводить в перипетию итак всем известной истории о том как Рэд и Мэф поднимались до такой вершины, думаю не стоит. А начнем разговор непосредственно с самого альбома, лишь изредка отсылаясь к предыдущим моментам.
Итак Blackout! 2 — по признанию многих поклонников хип-хопа, самый ожидаемый альбом от этой парочки. Разумеется интересно что в тот момент когда целый жанр хип-хопа переживает не самый лучший период, что могут выпустить те два человека которые в свое время определенно повлияли на его развитие? Начнем с первых, услышанных мною треков.
Прослушав поначалу синглы, еще до выхода альбома A-Yo, Dangerous Mcees, City Lights, Mrs. International, Four Minutes To Lock Down мне они никак не понравились, за исключением Four Minutes To Lock Down, в треках казалось, не было былой энергии и того задора. Так что садясь слушать альбом, я уже точно не собирался ожидать чего-то заоблачного, наверное поэтому мне альбом и понравился.
А начинается все с BO2 введения (Blackout 2). Поначалу идет воспроизведение записи с концерта Мэфа и Рэда где они рады пригласить нас на свое шоу. Сразу же начинает заигрывать гладкий, непринужденно-бьющий бит, но в тот же момент с не отходящим чувством некой сырости, музыка полностью отличается от господствующей сегодняшней тенденции. Введение мне безусловно понравилось, Mathematics свое дело знает.
Hey Zulu с продакшном от потухшего порядком Rockwilder, привел меня к мысли что собирались сделать второй Da Rockwilder c предыдущего альбома, даже по треклисту песни находятся на тех же позициях. Песня конечно не такая убойная как Da Rockwilder, но тем не менее африканский мотив музыки и повторение «Hey Zulu» подкрученный в бит делают ее довольно приятную, если бы конечно не назойливый автотьюн на припевах... Его же можно наблюдать и в клубном I Know Sumptn (тоже работа Rockwilder к слову). City Lights дает нам свет на UGK, Bun B в третьем куплете, ныне покойный Pimp C (точнее его вокальный сэмпл) на припевах. Бит более подходит конечно для самих UGK, но Рэд и Мэф тоже неплохо зачитали свои куплеты. Особенно запомнился Рэд с моментом читки через автотьюн.
Everybody Scream поначалу завораживает своей энергитикой бита и читкой Рэда, но переход к припеву и к последующему куплету от Мюррея начинает потихоньку нервировать, а повторение перехода и когда Мэф становится у микрофона — уже и вовсе желание тянет переключить трек, либо он сам бы закончился поскорей.
Трек A-Yo уже в формате альбомной прослушки, я как будто услышал заново, в другом свете и он мне оооочень понравился, для меня это тот случай, когда целый альбом делает песни сильными, а не одиночные синглы вытаскивают на себе тухлый альбом.После затяжного I'm Dope Nigga с продакшном от Хавок, A Yo как глоток свежего воздуха. Дальше Сермоновский бит в Dangerous Mc's но как-то не особенно впечатливший меня.
Особенно в альбоме порадовали темки как: Fathers Day раслабляющий мотив, мягкий бит, мягкий, бархатный голос Мэфа как нельзя кстати подошел к этому треку, Рэд тоже хорошо отметился на треке, но Мэф его затмевает. Mrs Internarional со все той же мягкостью и непринужденностью, Four Minutes то Lock down как мне показалось единственный на альбоме трек, более менее сделанный в боевитом стиле Ву Танга, участие в котором приняли братаны Мэфа по группе Raekwon - Ghostface Killah.
Общая оценка альбому 8/10, мои ожидания от альбома оказались порядком заниженными, так что повторюсь по этой причине мне этот альбом так понравился. Конечно альбом не полностью возращает нас в стиль 90-х, но тем не менее альбомам выходящим сегодня от нынешних топовых рэп-звезд, я лучше предпочту этот альбом. Рэд с Мэфом итак известны тем, что своими индивидуальными стилями они всегда дополняют друг друга, Blackout!2 — тому потверждение, что есть еще порох в пороховницах.