Хип-хоп движение

Новости хип-хип движения:

Главная - D - Digable Planets




Digable Planets

digable planets

Эта группа относится к разряду тех, кто, побыв на виду пару лет, в состоянии изменить понятие хип-хоп навсегда. Но самое интригующее нас еще ждет впереди. А те, кто не знает Digable Planets, встаньте в угол и краснейте полчаса

Вводная

Частенько бывает, что какая-то группа, появившись, выпускает несколько альбомов и как будто куда-то пропадает. Проходят годы, и она попадает в зал славы прошлых лет. Так было с A Tribe Called Quest, так было с Digital Undergroung, так было со многими другими и точно так же было с Digable Planets. И мало кто задумывался или обращал внимание, что после официальной кончины команды, на самом деле её жизнь не заканчивается, а просто приобретает другие формы. Участники продолжают жить и творить, кто сольно, кто в рамках новых проектов. Один росток дает ветвистую крону – все участники ATCQ до сих пор в строю, каждый реализовался сольно, и до сих пор они дают совместные концерты старым составом. Похожая ситуация произошла и с Digable Planets, уникальной группой создавшей свой собственный стиль и запомнившейся миллионам любителей хип-хопа на всю жизнь. Совсем недавно они снова начали выступать своим историческим составом. Они сделали в феврале этого года европейский тур, откатали тур по Штатам с 7 июня по 10 июля, появились в программе последнего фестиваля Lollapalooza. Все это возрождает надежду, на то, что спустя 11, может быть 12 лет со дня последнего своего альбома под маркой DP, мы сможем увидеть их очередной номерной релиз. При этом у каждого из участников всё это время продолжался творческий процесс, и выходили альбомы.

Может быть, они будут действовать по схеме ATCQ, которые, продолжая выступать, пока не планируют выпуск альбома-возвращения, небезосновательно полагая, что пусть лучше их запомнят такими, какими они были в первой половине 90-х, чем испытают разочарование, в случае провала такого кам-бэка. Данная позиция вызывает понимание и даже одобрение, но как ни крути, всегда хочется увидеть еще один альбом. Как это будет в результате у DP, надеюсь, мы вскоре узнаем, тем более, что поговаривают, что альбом уже в работе и они обещают после тура засесть в студии. А пока посмотрим, кто они, кем они были во времена группового триумфа, и что они делали все те годы, которые прошли между их вторым и пока последним альбомом и моментом возвращения их классического состава на концертные площадки.

Digable Planets

Итак, Digable Planets состоит (именно так) из трех участников: Ishmael Butterfly Butler (Brooklyn, NY – Бруклин, Нью Йорк), Mary Ann Ladybug Vieira (Silver Springs, MD – Сильвер Спрингс, штат Мэриленд) Craig Doodlebug Irving (Philadelphia, PA – Филадельфия, штат Пенсильвания).

Лидер и основатель группы Butterfly встретился с Ladybug во время посещения колледжа в Массачусетсе в самом начале 90-х. Родители Ladybug, джазовые певица и музыкант, приехали в США из Бразилии, и их дочка родилась уже после переезда. Вскоре дорожки будущих участников DP пересеклись в Вашингтоне (прямо-таки лягушки-путешественницы) с Doodlebug-ом. И тогда уже и произошло рождение DP – на дворе был 1991 год. Выбор столь причудливых сценических имен Doodlebug мотивировал тем, что насекомые, это самые маленькие существа бороздящие Землю и, установив таким образом с ними контакт, они выразили протест против стереотипной мечты рэпперов быть выше всего мира и больше, чем жизнь .

Известность и признание к трем насекомым (их прозвища переводятся как бабочка, божья коровка и жук-скакун – он же муравьиный лев) пришли после первого же сингла Rebirth of Slick (Cool Like Dat) , который вышел в 1992 году на Pendulum Records – подразделении Warner (не путать с английским Pendulum Records). Это было бы удивительно в случае любого другого коллектива, но эта троица умудрилась настолько оригинально и неповторимо соединить звучание джаза и хип-хопа, это звучало так свежо и ни на что не похоже, что просто не оставляло слушателям никакого шанса пройти мимо.

Уже в марте следующего года сингл стал золотым и следом получил Грэмми за лучшее исполнение группой . В том же 1993 году вышел их первый альбом Reachin' (A New Refutation of Time and Space) . По его поводу существует забавная путаница в источниках. Датой выхода альбома значится 27 сентября 1993, а по информации Американской Ассоциации звукозаписывающей индустрии он достиг золотой отметки продаж через неделю после того, как её преодолел упомянутый сингл – 24 марта, то есть за полгода до выхода. Где-то они просчитались, ну а если взять продажи по всему миру, то этому альбому покорилась и платиновая отметка.

В подражание концепциям, заложенным в Zulu Nation Африки Бамбаты и на альбоме Sun Ra Space Is the Place , они описывали себя в треке It's Good to Be Here как вежливых, гибридных, межгалактических насекомых. Совместив привкус фри - и кул-джаза с Парламентским фанком (с ним сравнивают всех и всегда), они засемплировали знаменитых джазменов: Art'a Blakey в Rebirth of Slick и Sonny Rollins'a в Time and Space и положили сверху свой напевный, немного похожий на spoken word рэп. В их текстах изначально присутствовала политизированная, афро-центристская тематика, что также обращало на себя внимание. Кроме того, для многих стало откровением наличие девушки в группе, хотя прецеденты бывали и ранее (команда Funky 4 Plus 1). Некоторые даже назвали это фактором L-Boogie (на ум сразу приходит аналогичная формула состава The Fugees и их те же два альбома с последующим распадом на три соло и недавним воссоединенным выступлением).

Развивая свой успех, троица решила в своем втором альбоме усугубить джазовую составляющую. К сожалению, вышедший в 1994 году альбом Blowout Comb , оцениваемый профессионалами выше их дебютного, оказался сложноват для восприятия широкой публики. Добавив живых инструментов, немного R-B-вокала приглашенных исполнителей и задействовав семплы от таких, например, людей как Roy Ayers, Shuggie Otis и Grandmaster Flash они направили свои политические тексты в новом направлении. Львиная доля буклета была отдана под призывы к освобождению различных цветных политических активистов, томящихся в американских застенках и соответствующие вырезки из газет. На альбоме также появились небезызвестные Guru и Jeru The Damaja. Может быть, Америка была не готова поддерживать долларом альбом, который напоминал ей о конкретных нелицеприятных фактах.

Blowout Comb так и не смог перешагнуть ни одного из сертификационных порогов, и хочется верить, что вовсе не этот провал послужил причиной временного прекращения деятельности DP как группы. Официально, как это водится, распад был мотивирован творческими разногласиями и данный факт был озвучен в 1995 году. При этом Ladybug в одном из интервью сказала, что она ушла из группы из-за того, что у неё умерли с разницей в 10 месяцев, вначале мать, потом отец, и ей просто нужно было сделать перерыв. И эта версия выглядит наиболее правдоподобной.

Три ярких личности решили поискать удачу своими собственными путями и в результате появились проект Cherrywine (во главе с Butterfly), артист Cee-Knowledge (Doodlebug) и его проект Cee Knowledge and the Cosmic Funk Orchestra, и артистка Ladybug Mecca. Не сразу они пришли к осязаемым результатам. Но разберемся по порядку.

Butterfly

Butterfly сделал фичеринг у рэпперов Camp Lo в треке Luchini (сингл 1996 года) и вернулся в Сиэттл, где проводил отроческие годы. Там он занялся музицированием, по большей части на гитаре, отвлекшись однажды на фичеринг у 4 Hero в The Action (альбом Two Pages 1998). Его не было видно целых шесть лет, хотя на самом деле за это время он сделал две сольные записи, которые так и не попали на прилавки, став заложницами неприятностей, преследовавших его звукозаписывающую компанию. В 2001 и 2002 годах он для разнообразия слегка поснимался в независимых проектах. Одна роль (персонаж по прозвищу Handsome Eddie) была в трех эпизодах сериала We Deliver (про службу доставки догадайтесь чего), а вторая в короткометражном фильме I Am Ali . Из всех этих перипетий Ish вынес одну простую формулировку Триумф и фиаско идут рука об руку в жизни музыканта. Ты должен научиться использовать это как мотивацию для достижения своего следующего триумфа .

Наконец в 2003 году вышел альбом Cherrywine Bright Black . Если в первом альбоме DP использовалось достаточное количество семплов, во втором их использование было сведено к минимуму, то этот альбом был сыгран полностью живьем. Помимо Butterfly, который приложил к Cherrywine свой вокал и гитару, в проекте участвует еще три фанковых музыканта из Сиэттла: два брата - Thaddeus Turner (гитара, вокал, клавиши) и Gerald Tugboat Turner (бас и вокал), и Bubba Jones (гитара, клавиши, вокал).

Альбом получился весьма интересный, и в первую очередь именно музыкой. Там, конечно, и речитатива хватает, но на скиллзовые выкрутасы рассчитывать не стоит. Этот альбом обладает крайне приятной, но не сонной атмосферой. Если пытаться подобрать ему известные аналоги в хип-хопе, его скорее можно сравнить с ранними Black Eyed Peas, но он более доходчив, при этом, избегая крайности, весьма не глуп. Есть в нем какой-то фанково-брейкбитовый нерв, для тех, кто захочет под это потанцевать. Но найти ему прямые аналоги, пожалуй, трудновато. И, конечно, параллели с DP тут не уместны. Это совсем другое. Сам Батлер по этому поводу высказался так: Люди говорят о разнице между Cherrywine и Digable Planets. Но лично я не вижу никакой разницы, я вижу естественный прогресс. Пять лет назад я носил одну одежду, сейчас ношу вот эту .

Может даже в нем есть налет от Bomb The Bass и Prince, но это все настолько ускользающе. Главное, что это настоящая живая хорошо сделанная музыка, которую саму по себе интересно слушать, а Butterfly уже украшает её собой, где надо. Кое-где вокал вместо речитатива используется как сценическая речь для поддержания общего настроения и музыкальной картинки. Звучание не модное, не старое, но с налетом духа прошлых лет. Просто универсальная музыка для всех времен. Альбом без взлетов и провалов, слушается очень ровно, но и не надоедает. При его создании Butterfly получил практически карт-бланш от выпускающего лейбла, с одним маленьким нюансом. Послушав наброски песен, ему сказали Приступай. Делай все, что хочешь. Если нам это понравится, мы это выпустим – к счастью им понравилось.

Butler тем временем уже думал о следующих записях, поддерживаемый полученным в процессе работы опытом. Чем больше ты знаешь и понимаешь, тем больше появляется того, что требует решения. Это выглядит так, как будто ты стоишь в центре настоящей, большой пустыни и знаешь, что в каком бы направлении ты ни пошел, ты сможешь добраться до воды.

Ladybug

Имя Ladybug после распада претерпело наименьшие изменения, к нему просто добавилась Mecca. За время отсутствия среди публичных персон Ladybug Mecca занималась вечными ценностями и главным предназначением женщины, хотя музыка всегда оставалась рядом с ней. Она вышла замуж и обосновалась в Гарлеме. Сейчас у неё четверо детей – три сына и дочка от предыдущего брака мужа. Для многих на этом чудачества молодости и закончились бы, но не такова оказалась Мэри Энн. Она является убежденным веганом (подрастающему поколению тоже пришлось стать веганами) и, противясь повсеместно окружающему нас программированию сознания, решила заняться домашним обучением детей. Неоднозначное решение, но каждый выбирает сам, конечно, кроме детей.

И при всем этом она не распрощалась с творчеством. Подписавшись на злополучном, ныне уже не существующем лейбле Red Ant она влипла в неприятную ситуацию. С руководством лейбла возникали трения из-за того, что они ограничивали её свободу творчества и лезли в творческий процесс, пытаясь исполнять свою руководящую роль. Она, естественно, сопротивлялась и в результате ей пришлось потерять несколько лет из-за ограничений, наложенных контрактом. Она вынуждена была ждать срока его истечения. При этом, так же как и в случае с Бабочкой Батлером она ничего не выпустила.

Получив бесценный опыт такого рода сотрудничества, она подыскала себе независимый лейбл Nu-Paradigm Entertainment, на котором ей была предоставлена полная свобода творчества. И действительно, какими мозгами надо было обладать руководителям предыдущих лейблов Бабочки и Божьей коровки , принявших артистов из самих Digable Planets, чтобы еще говорить, что они должны делать, а чего нет. Наконец, после неоднократно отложенной даты релиза, 28 июня этого года вышел её дебютный сольник Trip The Light Fantastic . К этому моменту уже состоялось историческое воссоединение троицы. Хотя Ladybug Mecca и сама мастерица на все руки, тем не менее, в работе над альбомом ей помогали несколько человек. Исполнительным сопродюсером стал Nkosi Gray (Ko-Produced), и кроме него поспособствовали, чем смогли Sa-Ra Creative Partners, Mr. Khaylil (Bush Babees), Eric Rico (Planet Asia, 4th Avenue Jones'), Shane Conry, Isreal, и южноафриканский продюсер и музыкант Masauko Chipembere. Кроме того, было одно единственное появление гостя - им стал многожанровый певец Martin Luther.

Когда Мэри Энн просили описать музыку, которая нас ждет на альбоме, она обычно говорила так: Я сделала её для тебя, я просто не могу налепить на это какой-то ярлык, упаковать и продавать. То, что я не могу налепить его на свой альбом, меня радует больше всего. Поскольку я из Бразилии, музыкальные веяния этой страны нашли место и тут. Но это не R-B, не хип-хоп, не рок, не самба или босса-нова – это всё вместе . До этого у неё было несколько собственных гостевых появлений, из которых хочется отметить два трека в альбоме Layover весьма интересного рэппера Encore.

Когда коллектив воссоединился, многие задавали вопрос, почему они начали именно с концертного тура (где помимо старых добрых композиций DP, Ladybug исполняла и некоторые свои треки), а не записали вначале альбом. Мэри Энн на это дала очень неплохой продуманный ответ. Дело в том, что мы до этого не видели друг друга целую вечность. Вот так вот сразу садиться в студию и работать над альбомом, узнавая друг друга заново, было бы несколько эксцентрично. Мы решили, что лучшим вариантом станет, если мы откатаем тур, будем колесить, веселиться, налаживать взаимопонимание, делиться идеями, обсуждать их. Мы по новой рассмотрим друг друга, поймем, кем мы стали сейчас. Тогда станет видно, кто что в состоянии выложить на стол, и мы сможем поработать естественным образом, ничего не форсируя без необходимости

Doodlebug

Когда Doodlebug (уроженец Филадельфии) стал называться Cee Knowledge, это на самом деле было не новое прозвище, а возврат к старому. Он взял его себе еще 1988 году во время обучения в Howard University. После распада он собрал коллектив из семи музыкантов и исполнителей, который до сих пор продолжает расширяться и насчитывает уже одиннадцать человек. Это было в 2000-м году. Теперь эта торговая марка звучит так - Cee Knowledge - The Cosmic Funk Orchestra. Уроженец Филадельфии, он с детства был под влиянием качественной музыки от Sun Ra Arkestra до тех же The Roots. Он самым первым среди остальных своих коллег по DP начал выпускать сольные релизы. Есть, правда, одна неприятная тонкость, они настолько независимые, что вы, скорее всего, не сможете их найти ни в одной базе данных. При этом он умудрился в рамках своего проекта поработать вместе с такими людьми как Roy Ayers и музыкантами сотрудничавшими с Gil-Scott Heron и Sun Ra. В своем проекте он, объединив в примерно равных пропорциях джаз, фанк и хип-хоп, достиг просто потрясающего звучания. Крайне досадно, что мы лишены возможности оценить его в полном объеме. Но благодаря тому, что часть музыкантов Cosmic Funk Orchestra (CFO) участвовала в туре воссоединения DP, часть этого звука все же дошла до людей.

Эпилог

Воссоединение DP стало игрой случая. Никто и не помышлял об этом, занимаясь своими делами, когда однажды, несколько лет назад, Ladybug и Butterfly случайно столкнулись в местном гастрономе и, вспомнив дела минувших дней, задались вопросом, не начать ли все с начала. Ladybug говорила, что, увидев своего бывшего коллегу, не ожидала, что он узнает её первым. И вообще он был с девушкой, и она не хотела его беспокоить. Но он повернулся и сказал 'Mec -- hey!' – вот так и происходят исторические события. Для самых нетерпеливых в этом году выпущен микстейп Digable Planets – Slicker This Year с парой новых треков и интерлюдиями от участников группы. Правда, похоже, достать его не проще, чем релизы CFO.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Русский хип-хоп:

Триада

News image

Триада, одни из самых ярких представителей южно-российского рэпа в составе Дино и Нигатива, решили наконец выйти из тени.

Re-Pac - Ни слова о рэпе Vol. 16

News image

Ты веришь в гадания? Нет. Хотя мне как-то гадала цыганка. Встретил цыганку с ребенком на вокзале, когда возвращался с концерта в Казани. ...

5ПН1: Обычный слушатель — идолопоклонник

News image

Для этих двух московских музыкантов 2010 выдался более чем активный. Совместный альбом, записаный в сжатые сроки, готовящиеся новые релизы...

ТРЕТИЙ ПУТЬ Буриме 12

News image

Ах, как обидно, наверное, было бы группе 'Outlawz' без Тупака. И 'G-Unit' без Фифти тоже бы, скорее всего, скучали на ступеньках возле пол...

Направления:

JAZZ-RAP

News image

Стиль Jazz-Rap был попыткой соединить вместе афро- американскую музыку прошлых десятилетий с новой...

POP-RAP

News image

Pop-Rap - гибрид hip-hop бита и rap с мощным мелодичным наполнением, который обычно является часть...

FOREIGN RAP

News image

Foreign Rap - это hip-hop с rap вставками на любом языке, кроме английского и испанского. В основн...

Авторизация


Интервью:

B.o.B. presents Bobby Ray: через тернии к звездам

Bobby Ray Simmons Jr. прошел путь от “микстейпенг-рэпера” до успешного артиста с хитами в топ-чартах всего мира.  

Curren$y: Я даю зрителям больше, чем просто выступление

Шанте Curren$y Франклин уже несколько раз подбирался к тому, чтобы стать звездой, но подходящего случая все никак не возникало.  

Eminem: Таблетки выключили мне мозг

Вряд ли нужно напоминать, как удачно судьба Эминема однажды вписалась в голливудский сценарий.  

Lloyd Banks говорит о планах на будущее

Lloyd Banks дал интервью журналу Signature Hits , где рассказал о себе, о новом альбоме и о планах на будущее.  

Новые рецензии:

Fat Joe - Darkside Vol.1

15-летний цикл замкнулся. Fat Joe когда-то воспел подворотни Южного Бронкса.  

Rick Ross - Teflon Don

Rick Ross – легкая мишень. Над ним хочется подшучивать просто за ради красного словца, благо, поводов предостаточно: работа в тюремной охране, рэпп...

Curren$y - Pilot Talk

Curren$y – кто его знает? Мужчине почти тридцать, был подписан на No Limit когда-то, затем на Young Money, но сотрудничество с сильнейшими лейблами ...

Eminem - Recovery

Сайт Rap.Ru существует уже некое продолжительное количество времени и авторский коллектив тоже претерпевал изменения. Одно было вечным – все стремил...

Брэйк-данс часть культуры:

Появление брейк-данса

News image

В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку.  

Что такое брейк-данс

News image

Брейк-данс - это такая болезнь, от которой очень тяжело вылечиться (а лучше не лечиться). У подверженных этой заразе проявляются такие симптомы, как...

Оргалит - универсальный пол для брейкинга

News image

Что такое оргалит для би-боя? Это то же что и земля для зверя, воздух для птицы, вода для рыбы... это то, без чего танцору брейка тяжело, скорее даж...

Рождение хип-хопа:

Эстетика субкультуры

News image

Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры.

Музыка хип-хопа

News image

Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем, хотя н...

Хип-Хоп – это культура. И культурны ли люди Хип-Хопа

News image

Последнее время меня прямо-таки скажем, просто мучает этот вопрос очень сильно.