Хип-хоп движение

Новости хип-хип движения:

Главная - Новости лэйблов - РЕКВИЕМ РЭП-ЛЕЙБЛАМ





РЕКВИЕМ РЭП-ЛЕЙБЛАМ

реквием рэп-лейблам

А вы заметили, как поменялась ситуация с лейблами? Я имею в виду хип-хоп лейблы. Причем, за какие-то два-три года. И развитие ситуации способно развеять оптимизм даже самых закоренелых мечтателей.

А оптимизм базировался вот на чем – после успеха Касты и ЮГа все поверили, что так называемые хип-хоп лейблы способны делать своих артистов большими звездами, с широкой слушательской аудиторией, с клипами, с ротациями, с обилием концертов и последнее, но не по важности – с отличными гонорарами. Успех двух этих групп, который стоило расценивать как результат труда + стечение обстоятельств, как большую удачу, многие, в том числе и автор этих строк, расценили как начало тенденции. Иначе говоря, решили, что так теперь будет всегда. И ошиблись.

Речь даже не о том, что не так много талантов за последние 3-4 года сумели дойти до вершин. Речь о том, что роль лейблов в их успехе была невелика. И ни один хип-хоп-лейбл по настоящему большую звезду не зажег.

Давайте перечислять. Серега. Да, сделаем оговорки, что сам автор шел под флагом спортивных частушек , желающие могут оперировать терминами поп-рэп, шансон-рэп, этно-рэп – так или иначе, рэп в основе. Так вот, начинал он в России работать с Монолитом, который в то время напрямую по рэпу работал разве что с Многоточием. Плюс занимался дистрибьюцией, например, проектов лейбла Rap Recordz. С Монолитом у Сереги не получается, клипы не выстреливают , но он не отчаивается, пишет Черный бумер и выпускает альбом на Мегалайнере. Затем начинается история с Real Records, а это Первый канал и MTV. Рэп – да, рэп-лейблы – нет.

По-настоящему зажглась звезда Лигалайза. Да, для рэпперов он и раньше был безоговорочным лидером, но в последние годы Лига завоевал внимание широкой аудитории и статус чемпиона по продажам. Здесь имело место продюсирование Александра Толмацкого, плюс выпускающая компания Монолит.

Тимати – его дорога пролегла через Фабрику Звезд, АРС-Рекордс и Муз-ТВ. Далее он действовал сам, сформировавшись в самодостаточную публичную личность, привлекая внимание эффектными пиар-шагами.

Вспомним артистов, тоже выстреливших в последние три-четыре года, но такого уровня популярности не достигших.

Krec – вообще без лейбла. Вирусный маркетинг как он есть. Сами себе продюсеры, с которыми выпускающие компании прекращали отношения после выпуска одного альбома; которым на пути попадались какие-нибудь нефтяники, готовые выложить круглую сумму за релиз; которые смогли вписаться в историю с популярной картиной Питер FM , а участие в кино - телепродукте даже для поп-артистов всегда удача.

Смоки Мо – вот исключение из выкладок. Это работа с Respect Production. Но, для стороннего обывательского взгляда не видно, в чем же эта работа заключалась.

Кровосток – сделай сам -проект. Выложили треки в интернет, переиздали их на Мегалайнере, второй альбом продали лейблу Feelee. Тоже своего рода вирусный маркетинг – от этой группы была без ума московская пресса, которая и поспособствовала продвижению Кровостока своми статьями.

Guf, Centr – еще долгая грустная история с неудавшимся продюсированием. В итоге самостоятельная работа, дистрибьюция компании Монолит.

Баста – приехал в Москву, нашел поддержку и питательную среду для творческого роста в клубе Газгольдер , первый альбом издал силами и средствами этого клуба (Газгольдер Рекордз), второй выпустил Монолит. Никаких рэп-лейблов.

Трэш-шапито Кач – тут читатель может удивиться, но поясню выбор – да, не рэп в чистом виде, отношение к жанру косвенное, ну так это можно сказать и о других артистах из списка. Относительно успеха, в чем он может заключаться, для группы, выкладывающей альбомы в сеть – в корпоративах. А этому в немалой степени поспособствовал скандальный контент треков, политическая актуальность ( ... Питер решает ) и Илья Лагутенко, пригласивший лидера Кач на сцену фестиваля Fuzz, что бы пропеть витя Дробыш – соси, у*быш . Успех пришел, лейблы не понадобились.

Разумеется, никаких рэп-лейблов не было у Банд'Эрос или Бьянки – это все-таки немного другая история, R-B история.

Давайте вспомним, чем занимались рэп-лейблы.

100% - начнем с него, ведь отсюда вышли сразу два успешных проекта. Но это скорее пример того, как умелый продюсер Влад Валов придумал грамотные поп-проекты и сработал на отлично. Елка – тут есть налет хип-хоп из-за текстов Шеff'а, и все-таки этот нормальный поп. И Игра Слов – и тот же самый нормальный поп. Да, с речитативом, ну так и Отпетые Мошенники с речитативом. Рэп-проекты лейбла: Купер, Al Solo, Капа, K-M, Давление Жизни и многие другие звездами, увы, не стали.

Dots Fam Records – насколько можно понять из интервью Руставели, деятельность этого лейбла, работавшего с Монолитом, свернута. Больше не выходят регулярные сборники Хип-хоп квартал и альбомы близких Многоточию артистов. Однако, Dots Fam как объединение единомышленников, цел.

Respect Production – наблюдается тенденция к снижению числа релизов до трех-четырых в год. Новых артистов лейбл не издает, работа со сборниками, похоже, вообще прекращена, акцент сделан на лидеров – Касту и Смоки Мо. Это не означает, что Respect закрыт для молодых – насколько нам известно, поиски артистов там ведутся. Но физический результат в виде выпущенных альбомов равен нулю. При этом на лицо старение бывших звезд: есть ощущение, что проекты вроде Крестной Семьи или ЮГа постепенно утрачивают актуальность. Полагается упомянуть о втором направлении деятельности лейбла, сайте Rap.Ru.

Rap Recordz – попадалось на глаза высказывание Дайма, не вспомню дословно, но суть такова: выпускаю то, что нравится мне самому. И это в известной степени объясняет возможности и амбиции лейбла. Да, выходили и выходят интересные альбомы, но попытки преодолеть нишевые рамки – например, создать телевизионную историю с Амирой – не удались.

Revol, ранее Karavan – идея существования активного рэп-лейбла в провинции доказала свою утопичность. Ведущий артист лейбла, группа Триада, уже выпустила альбом на Монолите. По всей видимости там же выйдет диск главы этого лейбла, Сэта.

King Ring – выпустил на Союзе альбом St1m'а, однако, при всей истерии в рунете ощутимых результатов не видно – ни телеротаций, ни массивных гастролей в России. Но не исключено, что на родине лейбла, на Украине, дела обстоят иначе. Запустил сайт hiphop.ru

Лично меня перечисление последних достижений немного угнетает. Как-то это несерьезно мало, не находите?

А главным рэп-лейблом на сегодня предлагаю считать Монолит, выпускающий Лигу, Басту и Многоточие – а это очень востребованные артисты – и имеющий очень плотный второй эшелон, где Guf, Centr, Триада, Красное Дерево, Big Black Boots, Сэт, а так же проекты Александра Толмацкого – N'pans, White Hot Ice, Дино МС 47, Звонкий...

В чем причина такого развития событий?

Рэп-лейблы не умеют работать?
На талантливых артистов неурожай ?
Потенциал (финансовый) слушателей именно настоящего хип-хопа слишком низок?

Оставляем вам возможность самим над этим задуматься.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Русский хип-хоп:

Dzham I'm From Russia

News image

Я хочу быть русским рэппером на западе. В России никого не впечатлить теми людьми, с которыми я работаю .

Slim - Холодно

News image

Предисловие, без которого можно было бы обойтись: в августе было официально заявлено, что группа Centr в прежнем виде прекращает существов...

ТРИАДА Орион

News image

Как в России делается хороший альбом? Очень просто: покупаете оригинальный диск, оттуда выкидываете половину/две трети треков, оставшиеся ...

Krec

News image

Всё начиналось на маленькой уютной кухне в конце 90х в центре Питера. Сотый пентиум, микрофон за 10 долларов, гитара взятая на «пару дней»...

Направления:

OLD SCHOOL RAP

News image

Оld School Rap используется очень быстрыми rap музыкантами, которые были выходцами из New York Cit...

Southern Rap

News image

Southern Rap, похожий на третье колесо между East Coast и West Coast hip-hop, появился в 90 - х ...

WEST COAST RAP

News image

West Coast Rap доминировал на hip-hop сцене в середине 90-х годов, создавая популярность появившем...

Авторизация


Интервью:

B.o.B. presents Bobby Ray: через тернии к звездам

Bobby Ray Simmons Jr. прошел путь от “микстейпенг-рэпера” до успешного артиста с хитами в топ-чартах всего мира.  

Curren$y: Я даю зрителям больше, чем просто выступление

Шанте Curren$y Франклин уже несколько раз подбирался к тому, чтобы стать звездой, но подходящего случая все никак не возникало.  

Eminem: Таблетки выключили мне мозг

Вряд ли нужно напоминать, как удачно судьба Эминема однажды вписалась в голливудский сценарий.  

Lloyd Banks говорит о планах на будущее

Lloyd Banks дал интервью журналу Signature Hits , где рассказал о себе, о новом альбоме и о планах на будущее.  

Новые рецензии:

Fat Joe - Darkside Vol.1

15-летний цикл замкнулся. Fat Joe когда-то воспел подворотни Южного Бронкса.  

Rick Ross - Teflon Don

Rick Ross – легкая мишень. Над ним хочется подшучивать просто за ради красного словца, благо, поводов предостаточно: работа в тюремной охране, рэпп...

Curren$y - Pilot Talk

Curren$y – кто его знает? Мужчине почти тридцать, был подписан на No Limit когда-то, затем на Young Money, но сотрудничество с сильнейшими лейблами ...

Eminem - Recovery

Сайт Rap.Ru существует уже некое продолжительное количество времени и авторский коллектив тоже претерпевал изменения. Одно было вечным – все стремил...

Брэйк-данс часть культуры:

Появление брейк-данса

News image

В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку.  

Что такое брейк-данс

News image

Брейк-данс - это такая болезнь, от которой очень тяжело вылечиться (а лучше не лечиться). У подверженных этой заразе проявляются такие симптомы, как...

Оргалит - универсальный пол для брейкинга

News image

Что такое оргалит для би-боя? Это то же что и земля для зверя, воздух для птицы, вода для рыбы... это то, без чего танцору брейка тяжело, скорее даж...

Рождение хип-хопа:

1990-е

News image

На рубеже 1990-х с подачи NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными и агрессивными текстами, приобретает популярность «гангста-рэп», от...

1980-е

News image

В самом начале 1980-х гг. в среде рэпперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке, — в первую очередь, к Kraftwerk и Гэри Ньюма...

ИМПЕРИЯ ЗЛА

News image

В этой части речь пойдёт о плохой наследственности. Боже упаси нас с вами от расизма, и особенно - от проявлений расизма, но мало кто будет спорить ...