Шанте Curren$y Франклин уже несколько раз подбирался к тому, чтобы стать звездой, но подходящего случая все никак не возникало.
Выходец из Нового Орлеана, он начинал на лейбле Tuff Guy. Когда сооснователь лейбла умер — перешел на TRU Records. Руководителя того посадили за убийство — Шанте переметнулся на No Limit, но его альбом так и не выпустили. В итоге артист встретился с Lil Wayne, еще не ставшим лучшим рэппером из ныне живущих , и стал одним из столпов команды Young Money. У него даже случился хит — Where Da Cash At , но до полноценной пластинки дело так и не дошло. В итоге Curren$y начал независимую карьеру — получил в 2008 году звание новичка года от журнала XXL и выпустил в 2009 альбом This Ain’t No Mixtape .
В этом году состоялся его дебют на мейджоре — пластинка Pilot Talk , благодаря музыке продюсера Ski Beatz, получилась очень интересной по звуку и практически совсем не похожей на традиционный южный рэп.
О своей заковыристой биографии Curren$y рассказал журналу Complex. Во время интервью рэппер успел похвастать знакомством с Риком Россом, выступить против наркотиков и мирно уладить конфликт редакции с Дэймоном Дэшем.
This Ain’t No Mixtape звучал очень футуристически. Pilot Talk продюсировал Ski Beatz – он использовал больше живых инструментов. Какой вариант продакшна тебе ближе?
Музыка записывалась так же, как и всегда, а потом я читал поверх нее. Идея с живой группой появилась уже после того, как все было готово. Я хотел выпустить это как обычный студийный альбом, но потом подумал, мол, надо переключиться на что-то другое. Я уже снял клипы на Prioritize и Breakfast , все слышали эти песни. Хотелось дать всем понять, что они услышат что-то новое, и при этом не откладывать выпуск альбома.
Но на сцене ты же выступаешь с живой группой?
Да, и это здорово. Можно сказать, я даю зрителям больше, чем просто выступление. Все потому что я чувствую эту музыку.
Как ты вообще переcекся с Дэймоном Дэшем?
Кто-то из его знакомых дал ему мой номер. Он спросил у своего сына, который занимались всеми делами, нужен ли ему камбэк, и он сказал — да, нужен. Тогда Дэймон позвонил мне, сказал, что работает над проектом Blakroc. Я приехал, послушал, мы договорились, что я буду участвовать в Blakroc 2 — с тех пор мы с ним дружим.
Def Jam вмешивался в творческий процесс? Тебе, например, не предлагали заменить одну песню на другую?
Нет, и в этом вся прелесть. Все уже поняли, что если хочешь делать бизнес со мной, надо отказаться от этого, иначе все превратится в битву (смеется). Когда ты что-то предлагаешь мне, я не обязан тотчас же это выполнить. Как только ты начинаешь думать, что я должен что-то сделать, то это как раз то, чего я не могу сделать. Но каждый из нас доверяет мнению другого.
В пресс-релизе к альбому были указаны треки с Wiz Khalifa, которые в итоге так и не появились.
Ну, ты же знаешь, как это обычно бывает в шоу-бизнесе! Просто — я не мог выпустить трек со своим мэном. Я так и знал, что в конце концов кто-то спросит меня, почему его нет на альбоме, но таковы правила игры. Я и сам не понимаю, почему так произошло и почему песни не вышли. Ну не знаю я. Это все чертов бизнес.
При этом вы оба появились на треке Rick Ross “Super High (Sativa Remix) .
Мы с ним через твиттер познакомились. Я и Wiz сидели в твиттере, и тут Ross нам пишет приезжайте, давайте замутим ремикс на Super High . Мы быстренько пригнали, курнули и записали этот shit.
Pilot Talk открыл тебя для новых слушателей, которые о тебе практически ничего не знают. Расскажи им о своей карьере.
Ну, однажды я решил, что хочу заниматься музыкой серьезно. В то время мой брат Mr. Marcelo и его приятель Doe Doe создали лейбл Tuff Guy и заключили контракт с No Limit — так был выпущен альбом Marcelo. Тут пришел я и сказал Парни, я тоже хочу делать rap shit . Но в августе 2001 убили Doe Doe, и C-Murder (брат Master P, владельца No Limit — прим. Rap.Ru) сказал, что хочет основать свой лейбл — TRU Records. На нем я выпускал какие-то треки, хотел сделать альбом, но потом лейбл сдулся. Master P сказал мне: Перебирайся в Хьюстон, записывай песни, мы тебе поможем . Я так и сделал, но через два года их условия перестали меня устраивать.
В каком году это было?
В 2004-м. После этого я решил делать свой инди-shit. И наткнулся на Lil Wayne в Новом Орлеане.
До этого ты не был с ним знаком?
Ну, мы жили в одном городе, так что часто пересекались, но такого, чтобы посидеть, поговорить, не было. Мы как-то обменялись парой слов на каком-то конкурсе талантов, а потом я уехал в Майами и выпускал там музыку, пока мне и это не надоело.
Может ли так случиться, что вы с ним как-нибудь запишетесь вместе?
Сейчас мы оба просто делаем то, что делаем. То, что нам нравится. Не знаю, как дело пойдет дальше.
Максимально долгое время, которое ты обходился без травы?
О, однажды у меня болело горло, И я не мог курить четыре дня. Это было еще в 2008-м. Ужасное время было. Но с тех пор все вроде хорошо. Я не могу прожить часа без того, чтобы пыхнуть (смеется). Да чего там, даже тридцати минут не протяну.
В Нью-Йорке артисты заходят с наркотиками очень далеко. Кроме травки ты что-то пробовал?
Не, я же просто расслабляюсь. Никаких наркотиков. Я видел все это дерьмо, но не хочу принимать в этом участие. Вечеринки — это круто, и кокаин — круто, так думают телочки. Но я обхожусь без этого.
Да, на презентации твоего альбома всего этого не было.
А вы там были, да? Подошли бы, пообщались. Раскурили бы косячок.
Представляешь, тогда какой-то парень подошел к нам и сказал, что он помощник Дэймона [Дэша]. Мол, Дэймон увидел наши лэптопы и предупредил, чтобы мы ничего не записывали, иначе…
(Дэшу) Ты помнишь про эту фигню с лэптопами? Тут ребята из Complex говорят, что ты угрожал позвать своих парней и разобраться с ними. Этого ведь не было? (Журналисту) Он спрашивает, когда это случилось?
Да нет, это был не Дэймон, а какой-то другой парень.
Ладно, сейчас дам ему трубку
Дэймон Дэш: Это ты написал тот текст? (имеется в виду отчет о презентации, опубликованный на сайте Complex — прим. Rap.Ru).
Мы все его писали.
Дэймон Дэш: Знаешь, когда-нибудь я встречусь с вашим автором и спрошу у него, почему он пишет неправду. Я отправлю вам видеозапись презентации — посмотрите ее и исправьте то, что вы написали.
Ты не понял. Мы писали, что нам угрожал не ты, а какой-то незнакомый парень, который представился твоим помощником.
Дэймон Дэш: Хорошо, возможно, я понял что-то неправильно. Но я все равно вышлю пленку (отдает трубку Curren$y).
Прикиньте, мы вообще ничего об этом не знали. Мы слышали, что на презентации был какой-то мудак, который ко всем приставал. Мы не знаем, кто это был. Какой-нибудь псих, наверное.
Ну, по крайней мере теперь я знаю правду.
Заходи как-нибудь в следующий раз, покурим.