Bobby Ray Simmons Jr. прошел путь от “микстейпенг-рэпера” до успешного артиста с хитами в топ-чартах всего мира. И все для одного: продолжить заниматься музыкой.
Непонятная аббревиатура вместо никнейма и несколько хороших треков на микстейпах. “Haterz Everywhere” и “Cloud 9” не снесли слушателей наповал, но обратили на себя внимание. Достаточно для того, чтобы у молодого рэпера из Атланты начались неурядицы с первым лейблом и первые ощущения от неожиданно обретенной славы. Как следствие, переломный момент – он был близок к прекращению карьеры еще до выпуска дебютного альбома. Но все вдруг переменилось: 21-летний Robert Ray Simmons Jr. изменил тактику и вернулся с новым именем (Bobby Ray), рок-н-роллом в жилах и новым наставником (T.I.). Потом все изменилось снова.
Первый сингл с дебютного релиза “B.o.B. presents: The Adventures of Bobby Ray”: Nothin’ On You – названный критиками “сахарной, откровенной pop-одой легкомысленным *м” – достиг стратосферы и первой строчки Billboard 100. Следующий сингл “Airplanes” при участии Paramore пошел той же дорогой и достиг второй строчки чарта – до того, как Eminem записал свой куплет на него.
Рэпер, которого считали спекшимся продуктом с несколькими интересными микстейпами, стал самым успешным артистом, среди молодых рэперов и его не зовут Drake. Как такое могло произойти? Один мудрый человек сказал однажды, что плохому танцору… мешают… ну что-то в этом роде. Вот и Bobby Ray, вместо того чтобы ныть и плакаться взял и изменил то, что нужно было изменить. Что в итоге? Успех.
Как прошел твой европейский тур?
B.o.B: Они любят мою музыку. Я выступал в Kings College в Великобритании и люди знали слова каждой песни. Это при том, что альбом тогда еще даже не появился там.
Ты думаешь, люди в Европе также чувствуют твою музыку, как в Америке?
B.o.B: В Европе люди вообще больше чувствуют саму музыку. Гораздо меньше важен статус артиста.
Что ты имеешь в виду под словом “статус”? Насколько артист популярен?
B.o.B: Да, популярность. Ну вы знаете, как это работает. Я думаю, это необходимое зло.
Ты считаешь, что у тебя нет статуса в Америке, какой ты хочешь?
B.o.B: Я помню выступления в прошлом году в Норвегии и Германии; люди ликовали, хотя даже не знали меня хорошо. В Америке же ты должен как-то показать себя, выделиться из толпы. В этом смысле, я имею в виду, что Европа больше чувствует музыку. Здесь ты поднимаешься на сцену, а люди так: “С кем у него контракт? С кем он тусуется? Откуда он?” Понимаете, о чем я? А в Европе ты выходишь на сцену и люди: “OK, интересно, что у него за музыка?”
Слушая твои ранние работы и слушая твою музыку сейчас, заметна большая разница в звучании и это сделало музыку успешной. Ты рад этому?
B.o.B: Определенно. У меня признания до самой крыши. И это отлично, потому что я плачу людям тем же. Знаете, я долго шел и кажется, мне просто нравится быть неудачником. Сейчас это как момент из фильма “Миллионер из трущоб”.
Ты действительно можешь быть неудачником, даже когда такие люди как T.I. и Jim Jonsin подписали с тобой контракт?
B.o.B: Ты не можешь заставить людей любить твою музыку, понимаешь о чем я? Ты не можешь заставить радиостанции крутить твою музыку. Меня мог бы поддерживать сам Обама, но если людям не нравится – они не будут слушать это. [засмеялся]
Но ты признаешь, что это помогает: наличие двух тяжеловесов на твоей стороне?
B.o.B: Это комплемент для меня. Иногда люди могут ставить свое согласие, свой штамп на чем-то. Им нужно просто громкое имя, но в моем случае, как мне кажется, это было комплементом для меня. Потому что слились два разных стиля.
В прошлом интервью для XXL было немного сказано о том, как в самом начале вы спорили с T.I. по поводу звучания твоей музыки. Ты мог бы рассказать поподробнее?
B.o.B: Оh, мужик! [смеется] Хорошо, что ты заговорил об этом. Я чувствую, что мои слова немного перевернули. На самом деле мы никогда не спорили насчет создания музыки. Это никогда не было спором. В студии всегда должна быть продуктивная обстановка, понимаешь о чем я? А T.I. один из тех людей, который постоянно говорит мне: “Делай то, что ты делаешь. Делай так, как ты считаешь это удобным. Я здесь не для того, чтобы тебя как-то изменить вообще.”
Он поддерживал тебя во время работы над альбомом?
B.o.B: Определенно. Он дал мне много советов, дал хорошие советы для бизнеса и просто хорошее направление, чтобы улучшать свое творчество.
Какие советы он дал тебе?
B.o.B: Он сказал мне: “Все не могут быть неправы.” [засмеялся] Это означает, что если все тебе говорят, что у тебя не застегнута ширинка – она вероятнее всего не застегнута. Хороший совет, чтобы не игнорировать чужие аргументы.
Ты сказал, что T.I. дал тебе хороший совет в бизнесе. С производством фильмов и выпуском линии одежды он сделал из себя бренд. У тебя есть намерения пойти по его стопам?
B.o.B: Это выпустить шестой альбом или что-то подобное? Просто для того, чтобы находиться рядом с человеком, который уже так долго в деле, чтобы он говорил с тобой… я определенно хочу быть как T.I. Моя карьера началась, я думаю это хорошо, что она началась без желания сделать из этого бренд. Все началось с действительно настоящих вещей и если честно, я просто хочу чтобы это оставалось таким. Хочу убедиться в этом, а потом продолжить расти и уже создать бренд, основанный на связи с теми вещами, которые делают тебя настоящим.
Ты бы посчитал это тем, что называют словом “продаться”, если бы подписал договор с какой-нибудь крупной компанией, или продал бы права на музыку для рекламы? “Nothin’ On You” легко бы стал музыкальным сопровождением для рекламы диетической Cola.
B.o.B: Не совсем. Я имею в виду, честно, это бы ничего не изменило. Например, у меня много поклонниц, много людей общается со мной, множество внимания акцентируется на мне, но все равно я должен сохранять те вещи, которые привели меня сюда. Я могу измениться, ты знаешь, одеться по-другому, но если я растеряю те вещи – все просто медленно развалится.
Ты не говоришь так много, как другие рэперы, о своих покупках. Это осознанная часть твоего характера?
B.o.B: Это не потому, что мне не нравятся такие вещи. Это потому, что я просто действительно не занимаюсь этим. В треке Fly Like Me на “B.o.B. vs. Bobby Ray” я много говорю о таких вещах, об огромном гардеробе и т.д. Но не важно – кто ты; когда ты открываешь коробку с новыми классными джинсами и одеваешь их – с этим приходит особое чувство. [смеется] Особенно, если раньше у тебя никогда не было таких крутых джинсов, понимаешь о чем я?
Как бы ты описал свой стиль?
B.o.B: Мой вкус в одежде сильно изменился с того времени, когда я только начал. Это средство самовыражения, понимаешь? Я беру на вооружение советы разных стилистов, те вещи, которые вижу у других и выбираю более удобные для меня. Для каждого события я одеваюсь по-разному: если я иду в клуб и выступление обещает стать сумасшедшим – одеваюсь свободно; если иду на студию, где не надо много двигаться – одеваюсь по ситуации.
Ты часто говоришь о славе в песнях и интервью. Может показаться, что тебе не совсем нравится это. Но ты один из самых популярных рэперов в настоящее время. Как ты с этим справляешься?
B.o.B: Смешно, что ты спрашиваешь это, если честно – я никогда не думал об этом. Я не думаю, что до конца осознаю степень всего этого. Наверное, не осознаю до следующего года.
То есть, ты не чувствуешь себя более популярным, чем в прошлом году?
B.o.B: Точно. Я чувствую себя также, как год назад. Это удивительно конечно, когда я случайно встречаюсь с какой-нибудь молодой девушкой на улице, а она начинает что-то задыхаясь говорить и махать руками. Я в замешательстве: “Что такое? Кто она? Что случилось?” А на самом деле, это потому что я стою здесь. И это невероятно. Нет не невероятно, а просто… непривычно.
Хорошо, до твоих двух хитов было время, когда люди начали было думать, что ты никогда не “выстрелишь” вообще.
B.o.B: Да, определенно. Это приходило в голову. Я не понимаю, что произошло. Большинство песен на альбоме старые. Старые не в смысле старомодные, они просто были записаны давно. И они постоянно находились рядом, потому что я не знал, когда выйдет мой альбом. Я бы сказал, что моя карьера изменилась в тот момент, когда я стал открыт для критики немного больше – и вот результат такого “открытия”.
И эта критика от лейбла?
B.o.B: От жизни – от каждого, кого я встречал или фаната после выступления. Действительно были такие фанаты, как один парень после шоу в Нью-Йорке подошел ко мне и сказал: “Хорошо, Боб, ты знаешь, мне понравилось шоу. Но тебе надо подумать над изменением вот этой партии. Так вероятнее звучать будет получше.” [смеется] И я прислушивался к этому. Конечно, часто хотелось сказать: “Чувак, я не понимаю о чем ты говоришь.” Но так нельзя, потому что ты выступаешь для них и если им не понравилось шоу на 100% — тебе надо разобраться со всем этим. Им не важно, как ты это сделаешь, они просто хотят от тебя изменений.
А когда ты почувствовал, что окно к успеху рядом, ты направил все силы на создание хита? Или это произошло само по себе, как в природе?
B.o.B: Полностью природный процесс. По большому счету это было так. Разница в том, что все наблюдали этот процесс. Многие знали историю, настроенные, что ничего не произойдет, а потом произошел взрыв из ниоткуда. Для некоторых это было “взрывом из ниоткуда”, но моя основная аудитория видела рост. Это как одна семья – я общаюсь с большим количеством людей, потому что они следили за мной с самого начала до сегодняшнего времени.
Ты думаешь, мог бы быть такой же успех сегодня с теми песнями из микстейпов, как когда ты впервые появился?
B.o.B: Определенно нет. И я бы не имел успеха с нынешними песнями, если вернуться с ними назад.
Почему нет?
B.o.B: Дело не в песнях, а во времени. Треки “Lovelier Than You”, “Magic” и “Ghost In The Machine” я записал несколько лет назад. Сначала лейблу не понравился “Lovelier Than You” пару лет назад, но сейчас они добавили его в альбом. Нужно найти правильное время для выпуска, чтобы попасть в тон современных вещей.
Ты не боишься зациклиться на музыке, которая будет звучать как твои хиты?
B.o.B: Честно, если даже я буду делать что-то по шаблону, то не надолго. В этом смысле я не думаю, что смогу зациклиться, потому что предсказуемо – буду всегда делать то, что непредсказуемо. Я думаю, человек иногда может сильно расслабиться, хотя не хочу так делать. Я действительно хочу создать свое собственное звучание. Когда я буду записывать следующий альбом – я просто хочу записывать. Потому что, я думаю сложная часть пути позади. Сейчас простая часть. Сейчас нужно просто делать музыку, что я всегда делал, но чтобы действительно достичь точки, когда люди смогут услышать мою музыку – нужно сделать много другой работы, не касающейся музыки. Много политической работы, много касаться других миров, много путешествовать.
Ты больше не собираешься отступать, но как долго ты представляешь себя в индустрии?
B.o.B: Десять лет, может быть. Я не знаю, может установил бы для себя предел. Может до сорока? Я не знаю. Ты знаешь, что интересно? Я чувствую, что хочу остаться в музыкальной индустрии до конца моей жизни, как Quincy Jones. Он не обязательно в первых рядах сейчас, но до сих пор в деле. Я бы мог остаться в музыке, даже прекратив сольную карьеру. Мне нравится играть на инструментах на сцене, играть для людей. Так что, может когда я стану старше, я создам группу и буду играть на ударных. Я не знаю.