Спросите себя, кто из рэпперов в последние три года с нуля вырос до суперзвезды. Или спросите у нас. И если первым в списке наверняка окажется Game, то сразу за ним расположится Young Jeezy.
Причем, в отличии от комптонского МС, перспективы рэппера-трэппера из Атланты кристально ясны. А вот что будет дальше с Game, составившем себе несколько чудаковатую репутацию - это вопрос. Впрочем, вопрос для другой статьи. Сегодня же речь о Young Jeezy - о том, что с ним будет, было и есть.
Как и положено рэп-звездам с криминальным прошлым, детали своего взросления Young Jeezy не афиширует. То есть намеков и недомолвок вы услышите достаточно, чтобы вообразить себе полную опасностей и риска юность, где каждую секунду жизнь висит на волоске, но зато наградой - чемоданы денег. И вы имеете полное право все это себе воображать, потому что как там было на самом деле знает один Young Jeezy. А он уверяет, что все было именно так.
Родители его были разведены. До десяти лет он жил с матерью. Когда та перестала с ним справляться, отправился к отцу. Вскоре терпение потерял и папа. Настал черед тетки. Потом бабушки. Потом городской полиции, потом администрации тюрьмы...
Итак, детство и юность, голодные, трудные и опасные, Jay Jankins провел именно именно подобным образом. Нет, конечно можно было больше налегать на уроки. Но разве это помогло бы купить феррари ? Впрочем, заполнив долларами свободные коробки от обуви, Jeezy призадумался о чем-то чуть более легальном. До музыки я просто пытался выживать среди этих motherfuсkers, - мемуарничает он. - Я нашел несколько рэпперов, парней с улицы, но ни один из них даже с моей помощью не смог подняться. Я прикинул что к чему и решил сделать все сам .
В России микстейпы развлекают интернетчиков - в Штатах они приносят деньги. С микстейпов начинал и Young Jeezy (а тогда еще просто Lil J). В 2003-м году один из них, Come Shop Wit Me , был продан тиражом свыше 50 000. Это зажгло маячок для A-R-менеджеров. Выгодного артиста обхаживали многие, но достался он лейблу Def Jam. Впрочем, как принято в этой организации, с релизом не спешили.
Нужно сказать, артисту на новом лейбле было предоставлено больше обычного свободы. По крайней мере, его контракт не исключал возможности издаваться в составе группы Boyz N Da Hood на лейбле-конкуренте. Этот квартет рэпперов из Атланты пришелся по душе Diddy и в 2004-ом году был подписан на его подразделение Bad Boy South. Летом 2005-го вышел одноименный дебютный альбом группы, встреченный неплохо и ставший для Jeezy своего рода пробным шаром.
Прошел всего месяц, настал черед настоящего дебюта. Let's Get It: Thug Motivation 101 продемонстрировал наличие у Young Jeezy оригинального узнаваемого стиля, убедительной подачи, уличного авторитета, букета хитов и отличных гостевых участий от T.I., Akon, Young Buck. Слушатели отмечали, что в своих треках он говорил о давно известных вещах, но всякий раз придавая им иную новую окраску. Успех дебюта был безоговорочным - снеговик из Атланты продал свой товар более чем полутора миллионам клиентов.
На южном небосклоне зажглась новая и яркая звезда. Jeezy прекратил получать чеки сразу от двух лейблов, свернув свое участие в Boyz N Da Hood. Зато ему предоставили возможность открыть при Def Jam свой импринт Corporate Thugz Entertainment. В 2006-ом на нем вышел второй альбом Young Jeezy Inspiration: Thug Motivation 102 .
Стилю своему Snowman не изменил, предоставив на суд поклонников вторую серию полюбившегося фильма. Еще раз доказав, что даже вторичные вещи в его исполнении выглядят как новенькие. Его хиты снова били в цель - I Luv It производства DJ Toomp, Go Getta с R. Kelly, 3 a.m. c Timbaland, Dreamin c Keyshia Cole (если верить песням 50 Cent, то Jeezy с ней не ограничился совместной записью). Снова все то же вязкое и однообразное флоу, все та же dope dealing тематика, все те же зычные ЙЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ и КХХХААХАААА, плюс легион продюсеров, копирующих манеру Shawty Redd. И опять успех - свыше миллиона покупателей.
В чем секрет его бронебойной популярности? У Young Jeezy имеется отдельное мнение на этот счет. Вот 2pac жил правильно, поэтому все покупали его пластинки, - делится своими размышлениями обладатель одного из самых стойких street credibility. - Я хочу именно этого. Не продать горячий хит и быть забытым три месяца спустя. Я предпочту быть в сердцах и умах, чем на полках .