Хип-хоп движение

Новости хип-хип движения:





Sir-J (D.O.B.)

sir-j (d.o.b.)

.....X-Star: Почему первый этап твоего творчества - и Bust A.S.!, и D.O.B. - были исключительно на английском языке?
Sir-J: Я просто в то время не представлял, как будет звучать рэп на русском языке. Но мы начинали, кстати, на русском с Lee...

X-Star: ...но это никуда не пошло, да?
Sir-J: Да ни то, что никуда пошло, просто это был полный бред! А вообще меня перло тогда, как звучит английский язык. Он охуенно ложится на бит. У них фразы очень короткие обычно, получается, что они очень хорошо ложатся на бит. А у нас в России все же более лиричный язык... ла-лала-ла... А в английском все более резко, кратко. И текста, кстати, писались в то время намного легче именно на английском языке.

X-Star: А почему тогда в один прекрасный момент ты перешел на русский язык? Хотелось, чтобы понимали, о чем ты говоришь?
Sir-J: Да нет, не в этом дело.... Просто живем в России. И сейчас я, например, не понимаю политики группы Plazma. Текста абсолютно лишены смысла, но в то же время очевидно, что это засыл Западу, чтобы там их признали. Да не будет никогда этого! Те же Demo, Тату... Все это раздутая тема. Никогда нас не признают на Западе. И это факт. Тем более, когда две писюшки (Тату) пытаются что-то спеть на английском, причем коверкая язык, на таком ломаном английском с рязанским акцентом - это просто пиздос. Вообще, нереально.

X-Star: По-моему, это называется смесь французского с вологодским.
Sir-J: Ну да, из серии. Единственная фишка: что вот типа две лесбиянки вышли на сцену. Хотя какие они лесбиянки? Взяли двух девчонок... Одну, например, из Калуги, другую - из Тулы... извини, кстати, конечно (Sir-J естественно знает, что Тула - мой родной город - прим. X-Star.). И создали группу. А они даже не знали друг о друге ничего. Вот это и называется коммерция, шоу-бизнес, блядь.

X-Star: В попсе, смотрю, разбираешься... Тату, Plazma...
Sir-J: Ну да... Кстати, я терпеть не могу ни MTV, ни МузТВ... я даже не смотрю их вообще. Но иногда все же напарываешься на что-то. Хотя я телевизор вообще не люблю. У меня даже нет программы на неделю. Я вот единственно, что смотрю - это вечером какие-то фильмы смотрю, ну и очень люблю интересные программы на канале Культура - там много образовательных, вот недавно про Титаник показывали.

X-Star: Немного неожиданно…
Sir-J: А что, ток-шоу смотреть? Да ну, на хрен мне это надо! Мозги только себе засорять.

X-Star: Кого ты услышал из рэпа первым?
Sir-J: Первый раз рэп я, естественно, услышал еще в Штатах. Это были Run DMC, Fat Boys, Ice-T. Когда познакомился, кстати, с Ice-T, просто офигел, хороший чел оказался...

X-Star: А с кем ты вообще знаком из иностранных рэпперов?
Sir-J: С теми, кто был в России, естественно.

X-Star: А с MC Solaar у тебя как?
Sir-J: Да, это было наше первое выступление. В парке Культуре он нас просто вытащил на сцену с Джимми, поставил свой минус, и мы под него выступали. Фристайл просто заморочили, но это было клево. Это был огромный прорыв в то время.

X-Star: А кого ты сейчас слушаешь?
Sir-J: В основном, андеграунд. малоизвестные группы, которые мало что скажут широкой публике. Black Moon, например, 7L - Esoteric, Akrobatik, Jigmastas, Aesop Rock нравится, Kice Of Course. Но я слушаю в основном то, что мне близко по музыке. Потому что по считке они там друг друга хлеще, а текста все равно в основном ни о чем, кроме, пожалуй, Public Enemy.

X-Star: А из раскрученных имен, которые на слуху сейчас в России? 50 Cent?
Sir-J: Не-не...

X-Star: Jay-Z?
Sir-J: Нет! Gangstarr слушаю. Из МС, например, мне больше всего нравятся Kool Keith и Kool G Rap.

X-Star: А к Эминему как относишься?
Sir-J: Никак.

X-Star: Попса?
Sir-J: Я не сказал бы, что попса. Он занял какую-то свою нишу. Ни попса, ни хип-хоп. Ни белый, ни черный.

X-Star: То есть к хип-хопу ты его не относишь вообще?
Sir-J: Нет.

X-Star: А почему? Вроде рэп читает... Такой гэнгста иногда даже.
Sir-J: Рэп может быть. Но не хип-хоп. Хип-хоп это вообще целое движение. А он занимается только тем, что касается музыки. Хотя я не могу ничего о нем сказать - могу судить по текстам, я ведь не знаю, какой он в жизни. Может, он этим только и живет...

X-Star: А Dr. Dre?
Sir-J: Слушал его тогда, когда N.W.A. были. Тогда это была моя любимая команда. Они матерились через каждое слово - тогда это был просто шок.

X-Star: Раньше, насколько я знаю, ты слушал рок до рэпа. Это правда?
Sir-J: Да.

X-Star: А сейчас слушаешь?
Sir-J: Да, конечно. У меня очень много на компактах и рока, и панка, и джаза.

X-Star: Рэпкором заняться не было желания?
Sir-J: Да нет, как-то в голову не приходило.

X-Star: Как относишься вообще к рэпкору?
Sir-J: Нормально. Интересно, что еще нового изобретут! Вообще, я слушаю сейчас в основном трип-хоп, а моя самая любимая группа - это Morcheeba. Знаешь, многие говорят: Ну как же, ты ведь рэпом занимаешься! А там у женщины-солистки такой голос! Да и песни все офигенные! С каждого альбома любую ставь - и шедевр. Рэп я, вообще, сейчас почти не слушаю, потому что от рэпа сейчас осталось одно название. Какие-то непонятные биты, Timbaland, блядь, шлепки...

X-Star: Танцевальная музыка!
Sir-J: Ну да. Но, видишь, я не считаю, что это серьезная уличная культура. Нет! Все на себя золото надевают, каких-то блядей в клипы приглашают…

X-Star: Х-ха, Ice-T тоже в золоте был, знаешь ли...
Sir-J: Нет, но он имел на это право. Он действительно прошел сквозь уличную жизнь, был гангстером, заработал нормальные бабки. Но - самое главное - он никогда не играл, понимаешь. И это всегда чувствуется.

X-Star: По-твоему, рэп - это гангстерский стиль музыки?
Sir-J: Ну да, рэп - это африканский шансон изначально.

X-Star: Ладно, перейдем к русскому рэпу. Смотри, есть четкое разделение на мейнстрим и андеграунд. Вот ты всегда говоришь, что хочешь быть в андреграунде, не появляться на экранах, не ставишь лица на обложки - собственно, так и есть, т.е. говорят андеграунд , подразумевают Sir-J , говоря Sir-J , подразумевают андеграунд . Но что для тебя андеграунд?
Sir-J: Это и есть та хип-хоп культура, о которой мы говорим. На самом деле, она и должна оставаться там. Потому что из всего - даже из дворовых песен - можно сделать шоколад, то же самое пытаются сейчас сделать с рэпом, понимаешь. Я это не привествую, потому что я не вижу хип-хоп таким. Понятно, что это не то, что мы не собираемся никуда лезть, мы и клипы снимем, но дело в том, что мы не будем продавать жопы ради этого.

X-Star: Хорошо. А зачем тебе клип тогда? Вот зачем было снято видео на Мы ?
Sir-J: Знаешь, для того, чтобы что-то было... Чтобы с чего-то начать. Кстати, он был в какой-то ротации...

X-Star: ...на Украине, насколько я знаю. Но на MTV его не взяли.
Sir-J: Да на MTV его и не взяли бы! Потому что это не MTVшный формат, это не MTVшный клип. Там даже припева, как такового нет. Он есть, но слушается не отдельно от всей композиции, а именно как продолжение, они это не любят. Короче говоря, это не клип для MTV!

X-Star: А, смотри, вот ты сможешь сказать, что андеграунд, а что мейнстрим, если ты не будешь знать ничего о группах, а только услышишь их творчество?
Sir-J: Дело в том, что мне шлют очень много демо. И там как раз четко видно, кто хочет именно творить, а кто - просто выпустить альбом и сделать на нем деньги. Это чувствуется и по саунду, и по темам.

X-Star: Как ты оцениваешь состоянии хип-хоп культуры в России, скажем так, немного пафосно, в начале третьего тысячелетия?
Sir-J: Как-то не очень. Единственное, что мне нравится, что появляются очень интересные проекты из периферии. Потому что я всегда говорю, что Москва сосёт. Москва и ближайшее подмосковье просто расслабились, им делать нечего. Мы в Москве, и уже мы пиздатые! . Некоторые группы добиваются чего-то и останавливаются, т.е. уже никакого движения вперед нет. Это неправильно: нельзя останавливаться.

X-Star: Ладно, это абстрактно. А теперь я назову тебе конкретные названия, а ты скажи свое отношените к этим коллективам. Злой Дух.
Sir-J: Офигенно. Я просто фанат Злого Духа. Мне больше всего нравится Ю.Г. и Злой Дух. Я постоянно слушал Злой Дух, серьезно говорю. Единственно, там Фристайл с нашим участием как-то абсолютно странно сделан, какой-то эффект необычный, такое впечатление, что голос как из жопы.

X-Star: Район Моей Мечты?
Sir-J: Тоже. Мне нравится в них своеобразный подход. Очень интересный подход к минусам и очень оригинальная считка.

X-Star: Каста?
Sir-J: Здесь странно. Я уважаю их за прорыв, мне нравятся их текста. Но я не совсем понимаю их музыку, т.е. Влади не нравится в общем то, что нравится мне, и наоборот.

X-Star: Но сам Касту не слушаешь?
Sir-J: Слышал все, но мне больше нравится Объединенная Каста, т.е. первые альбомы: Трехмерные Рифмы и В Полном Действии .

X-Star: Fist?
Sir-J: Отличный лирик, т.е. по текстам и считке он очень перспективный чувачок. Он еще себя очень ярко проявит. Кстати, он мой сосед, живет очень рядом.

X-Star: Гек?
Sir-J: Чувак со своим стилем. Кстати, он очень популярен судя по тому, что многие демо, которые ко мне приходят, явно носят отпечаток его стиля.

X-Star: Дымовая Завеса ?
Sir-J: У них скорее вест-коаст. Я не фанат веста, но я уважаю их за то, что они делают это качественно, делают это от души. То же и со Спенсором, кстати. Я не фанат Спенсора, но он делает это по-своему, достаточно качественно. Почему бы и нет?

X-Star: Big Black Boots?
Sir-J: Нравится считка, но бешено не нравится то, что у них очень много украденных минусов. Я бы посоветовал им сменить битмейкера, не меняя считки.

X-Star: Da 108?
Sir-J: Питерский олдскул! Я помню: в самом начале, когда они сделали одну из первых треков, мы с LadJack'ом действительно проперлись реально от их треков. Песни ни о чем, но звучит очень интересно.

X-Star: Многоточие?
Sir-J: Чуваки. Уважуха за то, что они делают все искренне. По музыке у нас всегда были разногласия, однако по текстам хорошо, что они все делают искренне, т.е. это ни фига не сказки, это то, что они видят каждый день в своей жизни.

X-Star: Ртуть?
Sir-J: Ну, сейчас эта группа почти развалилась, потому что Андрей - Бледный ушел, он попал в какую-то секту. А, вообще, уважуха, делают такой андеграунд, что даже я не додумался до такого. Идет один луп и бит, но это качает, что самое интересное.

X-Star: Голос Донбасса?
Sir-J: Мне Валов ставил демо, по одной минуте от каждого трека: мне понравилась музыка, кстати, намного больше, чем сольный альбом того же ШЕFFа, но я не могу сказать, что я фанат этой группы. Тем более, мне очень не понравился наезд на Касту.

X-Star: Понятно. Теперь прямой вопрос: будущее у русского рэпа есть?
Sir-J: Если мы будем так же говно жевать, то нет. Вообще, учитывая наш менталитет... Все постоянно срут друг друга. Все говорят, что хип-хоп надо двигать, но обсирают ДеЦла... Русская душа необъяснима. Но я всегда считаю себя оптимистом, то есть я надеюсь. Дай Бог, чтобы все было. Но если и будет, то не сейчас, а намного позже...

X-Star: А многое изменилось с начала девяностых?
Sir-J: Да, причем в худшую сторону. Тогда все было как-то намного искренней, все были намного ближе друг к другу.

X-Star: ОКей. А ощущаешь ли ты себя легендой русского рэпа?
Sir-J: Нет! Просто я считаю себя одним из тех, кто стоял у истоков хип-хопа в России.

X-Star: Понятно. Но ты один из лучших, да?
Sir-J: Да нет, просто я делаю то, что я считаю нужным. По-моему, я делаю это неплохо.

X-Star: А для чего ты делаешь рэп?
Sir-J: Для себя и для самовыражения. Если это кому-то нравится, то прекрасно. Значит, мы мыслим в одном направлении. Если мы встретимся, то найдем общий язык, т.е. мы, грубо говоря, одной крови. Хотя, если человек слушает того же Эминема, то он вряд ли будет слушать нас.

X-Star: До какого времени ты будешь в рэпе?
Sir-J: Не знаю. Как Бог даст. Тут вопрос сложный. Некоторые люди и в 70 лет сейчас рубят мощнейший джаз, допустим. Хотя лет через 30-40 будет уже совершенно другой уровень развития культуры, поэтому кто знает, что тогда будет? Единственно, чего я хочу, это свою студию, т.е. чтобы там записывались свои люди, чтобы мы сами брали людей, которые нам нравятся, чтобы мы понимали, что они делают.

X-Star: А сколько денег ты заработал на рэпе? ...я не говорю о конкрентной сумме, но просто... Хотя бы окупилось?
Sir-J: Да, окупилось, хотя, если бы окупилось раньше, это было бы лучше. Сейчас я зарабатываю только рэпом. А раньше я, например, работал на пивной фирме, причем не по специальности (у меня высшее геологическое образование), не по языку - мое знание языка сейчас никому не нужно. А сейчас я пишу молодых, продаю минуса, жизнь идет дальше. Все нормально.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Русский хип-хоп:

St1m – «Достучаться до небес»

News image

Дерзкий и дико талантливый рэпер St1m, долгое время проживавший в Германии, прыгнул на новую ступеньку.

Интервью : Chet - Я смотрел Бригаду - так что в курсе че как нуж

News image

Привет, Чет. Начнём с наболевшего. Бытует мнение, что жители Новосибирска – «олени». Что ты думаешь по этому поводу? Реально это так, или ...

Легальный Бизнес: мы здесь, мы вернулись

News image

Лигалайз и Pans ответили на вопросы Rap.Ru о своем новом клипе и ближайшем творческом будущем.

Ek Playaz

News image

Группа Ek-playaz – это три человека: T-bass, Dry ice и Dj Flint. Свою творческую деятельность коллектив начал в 1999 году.

Направления:

HIP-HOP/URBAN

News image

Музыка Hip-Hop и Urban появилась в конце 70-х годов, истории их развития часто переплетались. Напр...

POLITICAL RAP

News image

Пытаясь двигаться вперед, оставляя позади атмосферу вечеринок в стиле old-school rap, а также движ...

GRIME

News image

Grime Грайм (англ. grime) — музыкальный жанр, возникший в начале 2000-х годов в восточном Лондоне ...

Авторизация


Интервью:

B.o.B. presents Bobby Ray: через тернии к звездам

Bobby Ray Simmons Jr. прошел путь от “микстейпенг-рэпера” до успешного артиста с хитами в топ-чартах всего мира.  

Curren$y: Я даю зрителям больше, чем просто выступление

Шанте Curren$y Франклин уже несколько раз подбирался к тому, чтобы стать звездой, но подходящего случая все никак не возникало.  

Eminem: Таблетки выключили мне мозг

Вряд ли нужно напоминать, как удачно судьба Эминема однажды вписалась в голливудский сценарий.  

Lloyd Banks говорит о планах на будущее

Lloyd Banks дал интервью журналу Signature Hits , где рассказал о себе, о новом альбоме и о планах на будущее.  

Новые рецензии:

Fat Joe - Darkside Vol.1

15-летний цикл замкнулся. Fat Joe когда-то воспел подворотни Южного Бронкса.  

Rick Ross - Teflon Don

Rick Ross – легкая мишень. Над ним хочется подшучивать просто за ради красного словца, благо, поводов предостаточно: работа в тюремной охране, рэпп...

Curren$y - Pilot Talk

Curren$y – кто его знает? Мужчине почти тридцать, был подписан на No Limit когда-то, затем на Young Money, но сотрудничество с сильнейшими лейблами ...

Eminem - Recovery

Сайт Rap.Ru существует уже некое продолжительное количество времени и авторский коллектив тоже претерпевал изменения. Одно было вечным – все стремил...

Брэйк-данс часть культуры:

Появление брейк-данса

News image

В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку.  

Что такое брейк-данс

News image

Брейк-данс - это такая болезнь, от которой очень тяжело вылечиться (а лучше не лечиться). У подверженных этой заразе проявляются такие симптомы, как...

Оргалит - универсальный пол для брейкинга

News image

Что такое оргалит для би-боя? Это то же что и земля для зверя, воздух для птицы, вода для рыбы... это то, без чего танцору брейка тяжело, скорее даж...

Рождение хип-хопа:

Интерес белой аудитории к хип-хопу и брейк дансу

News image

Интерес белой аудитории к хип-хопу как в Америке, так и в других странах начался не с рэпа, а скорее с брейкданса, который не требовал знания языка....

Дети в Хип-Хопе – Инструментарий взрослого бизнеса

News image

Многие часто задаются вопросом, с какого возраста стоит начинать читать рэп и в каком заканчивать? Мы с улыбкой ответим – прислушайся к хип-хопу вну...

Хип-хоп

News image

Хип-хо п (англ. hip hop) — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка 12 ноября 1974. [1][2][3] Диджей Afrika Bambaataa ...