Хип-хоп движение

Новости хип-хип движения:





Sir-J (D.O.B.)

sir-j (d.o.b.)

.....X-Star: Почему первый этап твоего творчества - и Bust A.S.!, и D.O.B. - были исключительно на английском языке?
Sir-J: Я просто в то время не представлял, как будет звучать рэп на русском языке. Но мы начинали, кстати, на русском с Lee...

X-Star: ...но это никуда не пошло, да?
Sir-J: Да ни то, что никуда пошло, просто это был полный бред! А вообще меня перло тогда, как звучит английский язык. Он охуенно ложится на бит. У них фразы очень короткие обычно, получается, что они очень хорошо ложатся на бит. А у нас в России все же более лиричный язык... ла-лала-ла... А в английском все более резко, кратко. И текста, кстати, писались в то время намного легче именно на английском языке.

X-Star: А почему тогда в один прекрасный момент ты перешел на русский язык? Хотелось, чтобы понимали, о чем ты говоришь?
Sir-J: Да нет, не в этом дело.... Просто живем в России. И сейчас я, например, не понимаю политики группы Plazma. Текста абсолютно лишены смысла, но в то же время очевидно, что это засыл Западу, чтобы там их признали. Да не будет никогда этого! Те же Demo, Тату... Все это раздутая тема. Никогда нас не признают на Западе. И это факт. Тем более, когда две писюшки (Тату) пытаются что-то спеть на английском, причем коверкая язык, на таком ломаном английском с рязанским акцентом - это просто пиздос. Вообще, нереально.

X-Star: По-моему, это называется смесь французского с вологодским.
Sir-J: Ну да, из серии. Единственная фишка: что вот типа две лесбиянки вышли на сцену. Хотя какие они лесбиянки? Взяли двух девчонок... Одну, например, из Калуги, другую - из Тулы... извини, кстати, конечно (Sir-J естественно знает, что Тула - мой родной город - прим. X-Star.). И создали группу. А они даже не знали друг о друге ничего. Вот это и называется коммерция, шоу-бизнес, блядь.

X-Star: В попсе, смотрю, разбираешься... Тату, Plazma...
Sir-J: Ну да... Кстати, я терпеть не могу ни MTV, ни МузТВ... я даже не смотрю их вообще. Но иногда все же напарываешься на что-то. Хотя я телевизор вообще не люблю. У меня даже нет программы на неделю. Я вот единственно, что смотрю - это вечером какие-то фильмы смотрю, ну и очень люблю интересные программы на канале Культура - там много образовательных, вот недавно про Титаник показывали.

X-Star: Немного неожиданно…
Sir-J: А что, ток-шоу смотреть? Да ну, на хрен мне это надо! Мозги только себе засорять.

X-Star: Кого ты услышал из рэпа первым?
Sir-J: Первый раз рэп я, естественно, услышал еще в Штатах. Это были Run DMC, Fat Boys, Ice-T. Когда познакомился, кстати, с Ice-T, просто офигел, хороший чел оказался...

X-Star: А с кем ты вообще знаком из иностранных рэпперов?
Sir-J: С теми, кто был в России, естественно.

X-Star: А с MC Solaar у тебя как?
Sir-J: Да, это было наше первое выступление. В парке Культуре он нас просто вытащил на сцену с Джимми, поставил свой минус, и мы под него выступали. Фристайл просто заморочили, но это было клево. Это был огромный прорыв в то время.

X-Star: А кого ты сейчас слушаешь?
Sir-J: В основном, андеграунд. малоизвестные группы, которые мало что скажут широкой публике. Black Moon, например, 7L - Esoteric, Akrobatik, Jigmastas, Aesop Rock нравится, Kice Of Course. Но я слушаю в основном то, что мне близко по музыке. Потому что по считке они там друг друга хлеще, а текста все равно в основном ни о чем, кроме, пожалуй, Public Enemy.

X-Star: А из раскрученных имен, которые на слуху сейчас в России? 50 Cent?
Sir-J: Не-не...

X-Star: Jay-Z?
Sir-J: Нет! Gangstarr слушаю. Из МС, например, мне больше всего нравятся Kool Keith и Kool G Rap.

X-Star: А к Эминему как относишься?
Sir-J: Никак.

X-Star: Попса?
Sir-J: Я не сказал бы, что попса. Он занял какую-то свою нишу. Ни попса, ни хип-хоп. Ни белый, ни черный.

X-Star: То есть к хип-хопу ты его не относишь вообще?
Sir-J: Нет.

X-Star: А почему? Вроде рэп читает... Такой гэнгста иногда даже.
Sir-J: Рэп может быть. Но не хип-хоп. Хип-хоп это вообще целое движение. А он занимается только тем, что касается музыки. Хотя я не могу ничего о нем сказать - могу судить по текстам, я ведь не знаю, какой он в жизни. Может, он этим только и живет...

X-Star: А Dr. Dre?
Sir-J: Слушал его тогда, когда N.W.A. были. Тогда это была моя любимая команда. Они матерились через каждое слово - тогда это был просто шок.

X-Star: Раньше, насколько я знаю, ты слушал рок до рэпа. Это правда?
Sir-J: Да.

X-Star: А сейчас слушаешь?
Sir-J: Да, конечно. У меня очень много на компактах и рока, и панка, и джаза.

X-Star: Рэпкором заняться не было желания?
Sir-J: Да нет, как-то в голову не приходило.

X-Star: Как относишься вообще к рэпкору?
Sir-J: Нормально. Интересно, что еще нового изобретут! Вообще, я слушаю сейчас в основном трип-хоп, а моя самая любимая группа - это Morcheeba. Знаешь, многие говорят: Ну как же, ты ведь рэпом занимаешься! А там у женщины-солистки такой голос! Да и песни все офигенные! С каждого альбома любую ставь - и шедевр. Рэп я, вообще, сейчас почти не слушаю, потому что от рэпа сейчас осталось одно название. Какие-то непонятные биты, Timbaland, блядь, шлепки...

X-Star: Танцевальная музыка!
Sir-J: Ну да. Но, видишь, я не считаю, что это серьезная уличная культура. Нет! Все на себя золото надевают, каких-то блядей в клипы приглашают…

X-Star: Х-ха, Ice-T тоже в золоте был, знаешь ли...
Sir-J: Нет, но он имел на это право. Он действительно прошел сквозь уличную жизнь, был гангстером, заработал нормальные бабки. Но - самое главное - он никогда не играл, понимаешь. И это всегда чувствуется.

X-Star: По-твоему, рэп - это гангстерский стиль музыки?
Sir-J: Ну да, рэп - это африканский шансон изначально.

X-Star: Ладно, перейдем к русскому рэпу. Смотри, есть четкое разделение на мейнстрим и андеграунд. Вот ты всегда говоришь, что хочешь быть в андреграунде, не появляться на экранах, не ставишь лица на обложки - собственно, так и есть, т.е. говорят андеграунд , подразумевают Sir-J , говоря Sir-J , подразумевают андеграунд . Но что для тебя андеграунд?
Sir-J: Это и есть та хип-хоп культура, о которой мы говорим. На самом деле, она и должна оставаться там. Потому что из всего - даже из дворовых песен - можно сделать шоколад, то же самое пытаются сейчас сделать с рэпом, понимаешь. Я это не привествую, потому что я не вижу хип-хоп таким. Понятно, что это не то, что мы не собираемся никуда лезть, мы и клипы снимем, но дело в том, что мы не будем продавать жопы ради этого.

X-Star: Хорошо. А зачем тебе клип тогда? Вот зачем было снято видео на Мы ?
Sir-J: Знаешь, для того, чтобы что-то было... Чтобы с чего-то начать. Кстати, он был в какой-то ротации...

X-Star: ...на Украине, насколько я знаю. Но на MTV его не взяли.
Sir-J: Да на MTV его и не взяли бы! Потому что это не MTVшный формат, это не MTVшный клип. Там даже припева, как такового нет. Он есть, но слушается не отдельно от всей композиции, а именно как продолжение, они это не любят. Короче говоря, это не клип для MTV!

X-Star: А, смотри, вот ты сможешь сказать, что андеграунд, а что мейнстрим, если ты не будешь знать ничего о группах, а только услышишь их творчество?
Sir-J: Дело в том, что мне шлют очень много демо. И там как раз четко видно, кто хочет именно творить, а кто - просто выпустить альбом и сделать на нем деньги. Это чувствуется и по саунду, и по темам.

X-Star: Как ты оцениваешь состоянии хип-хоп культуры в России, скажем так, немного пафосно, в начале третьего тысячелетия?
Sir-J: Как-то не очень. Единственное, что мне нравится, что появляются очень интересные проекты из периферии. Потому что я всегда говорю, что Москва сосёт. Москва и ближайшее подмосковье просто расслабились, им делать нечего. Мы в Москве, и уже мы пиздатые! . Некоторые группы добиваются чего-то и останавливаются, т.е. уже никакого движения вперед нет. Это неправильно: нельзя останавливаться.

X-Star: Ладно, это абстрактно. А теперь я назову тебе конкретные названия, а ты скажи свое отношените к этим коллективам. Злой Дух.
Sir-J: Офигенно. Я просто фанат Злого Духа. Мне больше всего нравится Ю.Г. и Злой Дух. Я постоянно слушал Злой Дух, серьезно говорю. Единственно, там Фристайл с нашим участием как-то абсолютно странно сделан, какой-то эффект необычный, такое впечатление, что голос как из жопы.

X-Star: Район Моей Мечты?
Sir-J: Тоже. Мне нравится в них своеобразный подход. Очень интересный подход к минусам и очень оригинальная считка.

X-Star: Каста?
Sir-J: Здесь странно. Я уважаю их за прорыв, мне нравятся их текста. Но я не совсем понимаю их музыку, т.е. Влади не нравится в общем то, что нравится мне, и наоборот.

X-Star: Но сам Касту не слушаешь?
Sir-J: Слышал все, но мне больше нравится Объединенная Каста, т.е. первые альбомы: Трехмерные Рифмы и В Полном Действии .

X-Star: Fist?
Sir-J: Отличный лирик, т.е. по текстам и считке он очень перспективный чувачок. Он еще себя очень ярко проявит. Кстати, он мой сосед, живет очень рядом.

X-Star: Гек?
Sir-J: Чувак со своим стилем. Кстати, он очень популярен судя по тому, что многие демо, которые ко мне приходят, явно носят отпечаток его стиля.

X-Star: Дымовая Завеса ?
Sir-J: У них скорее вест-коаст. Я не фанат веста, но я уважаю их за то, что они делают это качественно, делают это от души. То же и со Спенсором, кстати. Я не фанат Спенсора, но он делает это по-своему, достаточно качественно. Почему бы и нет?

X-Star: Big Black Boots?
Sir-J: Нравится считка, но бешено не нравится то, что у них очень много украденных минусов. Я бы посоветовал им сменить битмейкера, не меняя считки.

X-Star: Da 108?
Sir-J: Питерский олдскул! Я помню: в самом начале, когда они сделали одну из первых треков, мы с LadJack'ом действительно проперлись реально от их треков. Песни ни о чем, но звучит очень интересно.

X-Star: Многоточие?
Sir-J: Чуваки. Уважуха за то, что они делают все искренне. По музыке у нас всегда были разногласия, однако по текстам хорошо, что они все делают искренне, т.е. это ни фига не сказки, это то, что они видят каждый день в своей жизни.

X-Star: Ртуть?
Sir-J: Ну, сейчас эта группа почти развалилась, потому что Андрей - Бледный ушел, он попал в какую-то секту. А, вообще, уважуха, делают такой андеграунд, что даже я не додумался до такого. Идет один луп и бит, но это качает, что самое интересное.

X-Star: Голос Донбасса?
Sir-J: Мне Валов ставил демо, по одной минуте от каждого трека: мне понравилась музыка, кстати, намного больше, чем сольный альбом того же ШЕFFа, но я не могу сказать, что я фанат этой группы. Тем более, мне очень не понравился наезд на Касту.

X-Star: Понятно. Теперь прямой вопрос: будущее у русского рэпа есть?
Sir-J: Если мы будем так же говно жевать, то нет. Вообще, учитывая наш менталитет... Все постоянно срут друг друга. Все говорят, что хип-хоп надо двигать, но обсирают ДеЦла... Русская душа необъяснима. Но я всегда считаю себя оптимистом, то есть я надеюсь. Дай Бог, чтобы все было. Но если и будет, то не сейчас, а намного позже...

X-Star: А многое изменилось с начала девяностых?
Sir-J: Да, причем в худшую сторону. Тогда все было как-то намного искренней, все были намного ближе друг к другу.

X-Star: ОКей. А ощущаешь ли ты себя легендой русского рэпа?
Sir-J: Нет! Просто я считаю себя одним из тех, кто стоял у истоков хип-хопа в России.

X-Star: Понятно. Но ты один из лучших, да?
Sir-J: Да нет, просто я делаю то, что я считаю нужным. По-моему, я делаю это неплохо.

X-Star: А для чего ты делаешь рэп?
Sir-J: Для себя и для самовыражения. Если это кому-то нравится, то прекрасно. Значит, мы мыслим в одном направлении. Если мы встретимся, то найдем общий язык, т.е. мы, грубо говоря, одной крови. Хотя, если человек слушает того же Эминема, то он вряд ли будет слушать нас.

X-Star: До какого времени ты будешь в рэпе?
Sir-J: Не знаю. Как Бог даст. Тут вопрос сложный. Некоторые люди и в 70 лет сейчас рубят мощнейший джаз, допустим. Хотя лет через 30-40 будет уже совершенно другой уровень развития культуры, поэтому кто знает, что тогда будет? Единственно, чего я хочу, это свою студию, т.е. чтобы там записывались свои люди, чтобы мы сами брали людей, которые нам нравятся, чтобы мы понимали, что они делают.

X-Star: А сколько денег ты заработал на рэпе? ...я не говорю о конкрентной сумме, но просто... Хотя бы окупилось?
Sir-J: Да, окупилось, хотя, если бы окупилось раньше, это было бы лучше. Сейчас я зарабатываю только рэпом. А раньше я, например, работал на пивной фирме, причем не по специальности (у меня высшее геологическое образование), не по языку - мое знание языка сейчас никому не нужно. А сейчас я пишу молодых, продаю минуса, жизнь идет дальше. Все нормально.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Русский хип-хоп:

Ртуть

News image

Дата создания: июнь 1998 г. Исходный состав: Александр Сандер Пантюхин(экс Джамп), Вячеслав Мико(экс Синхронное движение), через меся...

Бумбокс: Любовь делает меня

News image

Бумбоксомания , охватив Украину, перекинулась на Россию, где все билеты на Бумбокс раскупаются в течение буквально одного дня.

MaryJane

News image

MARYJANE - рэп группа, громко заявившая о себе на всю страну такими хитами, как: Наше Знамя , Спаси И Сохрани , Волки , Юго-Восточная ...

Экипаж: десять лет спустя

News image

Алексей Деловой Мартынов в 90-е участвовал в группе Дерево Жизни.

Направления:

OLD SCHOOL RAP

News image

Оld School Rap используется очень быстрыми rap музыкантами, которые были выходцами из New York Cit...

URBAN

News image

Urban (также известный под названием 'современный urban') таким термином назвали R-B/soul музыку 8...

HIP-HOP

News image

В середине 70-х годов, как способ самовыражения малообеспеченных рабочих слоев населения, на улица...

Авторизация


Интервью:

B.o.B. presents Bobby Ray: через тернии к звездам

Bobby Ray Simmons Jr. прошел путь от “микстейпенг-рэпера” до успешного артиста с хитами в топ-чартах всего мира.  

Curren$y: Я даю зрителям больше, чем просто выступление

Шанте Curren$y Франклин уже несколько раз подбирался к тому, чтобы стать звездой, но подходящего случая все никак не возникало.  

Eminem: Таблетки выключили мне мозг

Вряд ли нужно напоминать, как удачно судьба Эминема однажды вписалась в голливудский сценарий.  

Lloyd Banks говорит о планах на будущее

Lloyd Banks дал интервью журналу Signature Hits , где рассказал о себе, о новом альбоме и о планах на будущее.  

Новые рецензии:

Fat Joe - Darkside Vol.1

15-летний цикл замкнулся. Fat Joe когда-то воспел подворотни Южного Бронкса.  

Rick Ross - Teflon Don

Rick Ross – легкая мишень. Над ним хочется подшучивать просто за ради красного словца, благо, поводов предостаточно: работа в тюремной охране, рэпп...

Curren$y - Pilot Talk

Curren$y – кто его знает? Мужчине почти тридцать, был подписан на No Limit когда-то, затем на Young Money, но сотрудничество с сильнейшими лейблами ...

Eminem - Recovery

Сайт Rap.Ru существует уже некое продолжительное количество времени и авторский коллектив тоже претерпевал изменения. Одно было вечным – все стремил...

Брэйк-данс часть культуры:

Появление брейк-данса

News image

В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку.  

Что такое брейк-данс

News image

Брейк-данс - это такая болезнь, от которой очень тяжело вылечиться (а лучше не лечиться). У подверженных этой заразе проявляются такие симптомы, как...

Оргалит - универсальный пол для брейкинга

News image

Что такое оргалит для би-боя? Это то же что и земля для зверя, воздух для птицы, вода для рыбы... это то, без чего танцору брейка тяжело, скорее даж...

Рождение хип-хопа:

Хип-хоп умер: да здравствует хип-хоп!

News image

Начав из туманного далёка, скажу, что современные западные культурологи и искусствоведы всё чаще стали излагать на публике свои домыслы о разного ро...

Детский реггетон

News image

На фото слева на право: Wilbert Colon (Rene Es Residente (Calle 13)), Giovanny y Kevin Ortiz (Wisin y Yandel), Alejandro Rivera (Daddy Yankee).

Хип-хоп слэнг

News image

313 - Детрод (произошло от Детройского телефонного междугороднего кода).