Текст любого интервью всегда приходится править – переставлять местами слова, подчищать речь героя, иногда даже жертвовать содержанием в угоду литературной форме.
Удивительно, но после разговора с Триагрутрикой править почти ничего не пришлось. Такое ощущение, что тебе на диктофон записали длиннющий трек, в котором ребята развернуто, грамотно и точно ответили на заданные вопросы.
Джамал, Пузырь, Вибе и Ингушет, вместе — челябинский Wu-Tang Clan — в первом большом интервью.
Для непосвященного слушателя — как появилось название Триагрутрика ?
Джамал: Мы просто решили взять слово, которого нет. Пока мы его не придумали, в Интернете было ноль страниц по запросу триагрутрика . А теперь если забить в поисковике — будет много страниц. И все, что касается названия — стопроцентно относится к нам, понимаешь? Вот такой расклад. Но не будем об этом.
Джамал, правда, что ты загорелся идеей организовать группу после поездки в Америку?
Джамал: Ну я и до этого лет шесть хип-хопом занимался.
А что в Америке было?
Джамал: Да работал, как и все. Ездил по обмену. Сначала надо было ехать в Питсбург, но когда я вышел в аэропорту в Нью-Йорке, то понял, что ни в какой Питсбург не поеду. Четыре месяца жил в Нью-Йорке, работал на разных работах. Но больше все-таки не деньги зарабатывал, а смотрел, как люди живут. Там хип-хоп играл на каждом углу, у меня все просто поднималось снаружи и внутри. Когда приехал обратно, подумал, что буду заниматься только этим.
Что в то время в Нью-Йорке играло?
Джамал: Да обычный хип-хоп. Названий даже сейчас не скажу.
У остальных как произошло знакомство с рэпом?
Ингушет: Я в 13 лет приехал в лагерь с одним человеком — с ним еще Джама начинал рэп делать. И он мне включил на кассете сборник Хип-Хоп Инфо 7 . Я первый раз тогда рэп услышал. И вот уже добрую десяточку лет отдаю ему дань. В 15 лет написал первый текст, потом был всякий застой. Попал в команду, которая исполняла гаспел-хип-хап . Около полгода был вовлечен в незнакомую тусовку, где прославляли бога и слушали рэп. Это было так, совсем несерьезно. Потом отошли от этого и стали делать тот рэп, который по душе.
Вибе, ты что скажешь?
Вибе: Мой хип-хоп берет свое начало на Северо-Востоке Челябинска. Там очень много людей появилось — многих уже практически забыли. С Джамой когда пересеклись, начали двигаться за рэпчик и не только. Сначала домашняя студия была, потом стали покупать аппаратуру, туда-сюда, встретили пацанов. С битами проблемы были, как у всех. Потом — раз, и Никита Пузырь появился. Видео какие-то сняли, в Екатеринбург съездили, и все закрутилось само.
Вы сами считаете себя частью уральского хип-хоп-движения?
Вибе: Да, мы и есть уральский рэп. Джама постарше — он видел людей, которые уже отошли от этого дела. Но мы не остановились, продолжаем заниматься.
Просто — уральский хип-хоп сейчас считается таким веселым, даже юмористическим. Да и Триагрутрику многие раньше знали по нескольким стебным вещам. А альбом Вечерний Челябинск — это совсем другое настроение, более минорное.
Вибе: Получилось фифти-фифти. То есть на альбоме примерно половина веселых, стебных, бодрых треков, а половина — лирика. Лирика всегда у нас была, пусть даже и не на первом плане. Вот Джамал, например — он вообще маэстро в этой лирике. А здесь решили, что нужны форматные темы, где нет мата, правок. То, что будут включать по радио, на пляжах и везде. Написали несколько композиций — все получилось. Мы на балансе, понимаешь? Как инь и янь. Для любого слушателя. Бываем жизнерадостными, бываем — нет.
Джамал: Мы могли сделать то же, что и Нелегализованные , но художник ведь рисует разные картины, а не одну и ту же, как некоторые граффитчики, которые одно и то же имя везде пишут. Нелегализованные и Вечерний Челябинск — это разные пироги, но от одного повара. И впереди еще много сюрпризов — следующий альбом будет совершенно новым блюдом.
По звуку, как мне показалось, ВЧ тоже отличается от предыдущих работ. Но это, наверное, к Пузырю вопрос.
Пузырь: Да, музыка прекрасная получилась на альбоме. Спасибо людям которые ее украшали — Андрею Даммеру, Антону Мешкову, Андриану, диджеям BPM, Archie и Тихому. Я просто давно этим занимаюсь, теперь вот начал еще и рэп писать.
Как разделяешь обязанности битмейкера и эмси?
Пузырь: Ну, сижу дома, микрофон включаю, какую-нибудь петельку написал — если она мне нравится, сочиняю под нее текст. Я ведь еще и диджей. Сейчас вот альбом техно-прогрессив-хаус-электроклэша готовлю. Люди, которые слышали, говорят: Это что-то не русское, европейский уровень . А так, я рэппер по жизни. Мы с пацанами братья — уже лет восемь друг друга знаем. Хожу в рэпперской одежде — меня за это любят. А я девочек люблю очень.
Так и запишем.
Пузырь: Да, напиши — Никитка любит красоток (смеется).
Расскажите еще про клип на Биг Сити Лайф — совершенно ведь крутое видео получилось. Многих, кстати, удивило, что режиссером была *.
Джамал: Алина Пазок. Она долгое время жила в Челябинске, а потом уехала в Питер. Однажды приехала сюда на три дня — я шел по улице, она крикнула Джамал! , перебежала через дорогу, мы с ней поговорили. Сказала, что будет в городе еще один день, предложила снять клип. Я посмеялся над этим, конечно, потому что * же — какой клип? Но мы встретились на следующий день и снимали с десяти вечера до часу ночи — три часа всего. Не готовили сценарий, ничего — просто прошлись по центру Челябинска в разных местах. Человек из серьезной компании Я Production , которая занимается видеопроизводством — Дмитрий Южаков — вызвался нам помочь, сделал отличнейшую сборку. Сейчас постоянно работаем вместе.
Говорили, что вы будете выпускаться с Ноггано на Gazgolder. Почему в итоге сами альбом выпустили?
Вибе: Васе вообще огромный респект за то, что он нас подтянул в Москву, сделал радиоэфир на Hip-Hop FM. Очень хороший человек. Витьке тоже респект, Жоре, Купэхе, всем им спасибо огромное. Как это все получилось? Поехали в Москву, поговорили. Вернулись — составили продукт — привезли обратно. Но на лейбле у них и так много работы — Ноггано, Баста, АК-47. Поэтому мы решили остаться партизанами до конца: будем выпускаться только на своем лейбле. А всем этим людям спасибо — мы с ними в отличных отношениях.
То есть все сами? Не боитесь сложностей?
Вибе: Мы сторонники такого пути, что надо подниматься по ступенькам. Резко подниматься нельзя. Если тебя кто-то протянет через 20 ступенек, то ты потом легко слетишь с места. А если все делаешь своими силами, по мере возможности — то будешь иметь все свое и никому не будешь обязан. Вот мы своими силами все и подымем.
Прямо сейчас есть какие-то результаты от проделанной работы?
Вибе: Да, разумеется. Вот у меня дети во дворе автографы берут. Пожарники узнают на улице — взрослые мужчины, которые не улыбаются даже.
Джамал писал, что на предыдущем московском концерте что-то бешеное творилось.
Вибе: Москвичам респект вообще! Ауительно нас встретили. Была примерно тысяча человек, стены в клубе качались, мы не могли оттуда уйти, 40 минут бонусных просто подарили людям — фристайлы читали. 18 сентября, я думаю, мяса будет еще больше.
Раз уж речь зашла о фристайлах. У каждого фристайлера есть какие-то секреты, которые помогают ему на ходу сочинять. У вас как с этим?
Вибе: Существует такой баланс — либо ты хорошо фристайлишь, но с текстами у тебя проблема, потому что не можешь долго думать над одним словосочетанием, например. Либо наоборот — хорошо пишешь тексты, но быстро мыслить не можешь. Вот самое главное — находиться в золотой середине и уметь делать то и другое с легкостью. Вообще, рэпперов, которые фристайлят, мы очень уважаем. А которые не фристайлят — ну что, это их дело.
У вас же должна быть довольно большая аудитория. Песни-то практически во всех людей попадают.
Пузырь: Мы в нашей группе vkontakte статистику смотрели. Самая активная публика — от 21 до 24 лет. Потом идут маленькие дети — от 18 и старше. На третьем месте — от 27 до 40. Говорю же, нас пожарники узнают на улице — я в шоке.
Джамал: Нас слушают все или почти все. Не знаю, почему это происходит — может быть, потому что наши слова удобны для восприятия. Не нужно сильно заморачиваться — слово за слово, и все понятно.
Пузырь: Когда мы первый раз еще давно с Джамой словились, то так и решили — захватить уши всех слушателей. Захватить мир v вот как даже.
В менее глобальном масштабе — чего от вас дальше ждать?
Вибе: Ждите сольников от нас, ждите клипов — они уже скоро будут. Наверное, когда вы будете это читать (смеется). Клип на Провинцию мою , его уже сняли. В этом году будет еще много релизов от Триагрутрики. Слушайте нас на радио, ищите на афишах, смотрите граффити в своем городе. У нас, кстати, конкурс проходил на лучшее граффити Триагрутрики — респект пацанам из города Жлобин (Белоруссия).
Джамал: Заканчивать с рэпом не собираемся. Еще есть сюрпризы, о которых я не буду даже говорить. Пусть останется интрига какая-то.