Хип-хоп движение

Новости хип-хип движения:

Главная - Рецензии на русский хип-хоп - Трэш-шапито КАЧ - Ка$$a




Трэш-шапито КАЧ - Ка$$a

трэш-шапито кач - ка$$a

КАЧ, уроды, - это национальный проект:
Конституция, Армия, Человек!
(полностью трек Реальные Парни можно прослушать здесь)

Нет, ребята, это не рэп. Написал фразу «это лучше рэпа», подумал и стер. Не потому что сильно неправильно, а потому что сравнивать бессмысленно. Но если вспомнить о существовании такого жанра, как пост-рок, КАЧ по аналогии можно отнести к пост-рэпу. Где-то рядом с Кровостоком, ага.

Вообще, в разговоре о трэш-шапито КАЧ никуда уже не деться от сравнений с Кровостоком, и все это, кажется, понимают. Признаюсь честно: я сам долгое время считал, что КАЧ вторичен и неинтересен. «Шутка, повторенная дважды, уже не смешна», - говорил я. Правда, на тот момент я не слышал, наверное, ни одного трека этой группы: «Пастернака не читал, но осуждаю», smth like that.

Журналюги визжат, что я питерский Кровосток.
Работники перьев - сосите cock!
Критики, я ебал вас в рот!
Собаки лают, караван идет.


КАЧ не вторичен. Просто в его творчестве отчетливо чувствуется влияние Кровостока, и с этим сложно спорить. Например, если бы трек «Блёстки» был бы не здесь, а на «Реках Крови», никто бы, наверное, не заметил разницы: даже прочитал Masterboy здесь в стиле и с интонациями Шила. Кое-где прослеживаются общие фишки в голосе и подаче. Есть и прямые цитаты. Ну и общая стилистика, конечно же. То, что я назвал пост-рэпом.

Принципиальных различий между этими группами два. Второй альбом Кровостока слабее первого, намного быстрее надоедает, да и вообще, по-хорошему, скучный. А две новые песни с уже третьего альбома, даром что музыкой теперь занимается Фантомас2000 из «43 Градусов», окончательно убеждают меня в том, что Кровосток на спаде.

А вот второй альбом КАЧа - лучше первого и, страшно сказать, намного серьезнее. И уже в этом серьезное отличие. Более того, на момент выхода «Сквозного» на руках у Кровостока был серьезный контракт с солидным продюсером. Не поймите превратно - в этом нет ничего плохого, но сложно не заметить, что КАЧ выложил и «Ка$$у» в свободный доступ в Интернет. Мелочь, а приятно.

MP3 и iPod - вот мои плюсы.
Если есть инет - нахуй нужен продюсер?
Я вколачиваю гвозди в медиагроб,
Мои треки кочуют из компа в комп.


При этом нельзя не отметить то остроумие, с которым подан этот интернет-релиз. Например, предваряя вопросы о коммерческой стороне своей деятельности, КАЧ сделал прайс-лист, из которого, скажем, следует, что мы можем договориться о трехкратном упоминании бренда нашего конкурента в качестве антирекламы в треках трэш-шапито всего за 22 тысячи евро. Или разместить свой логотип на обложке альбома группы всего за тридцатку. Тысяч евро, конечно же.

Еще лучше в пресс-релизе удался этот абзац: «Хотелось бы отдельно обратиться к зажимаемым нынче пиратам. Если уж вы печатаете наш альбом, то делайте это, хотя бы используя оригинальную обложку. Специально для вас мы помещаем её в формате .tif в большом разрешении». Кстати, не прошло и недели с выкладывания альбома в интернет, как он уже появился на Горбушке. Показатель, между прочим.

Вообще, в способах раскрутки группы КАЧ, несмотря на весь гипертрофированный нонконформизм, можно заметить некоторую схожесть с традиционным шоу-бизнесом. Посудите сами: на первом альбоме был «сингл» «Москва сосёт, Питер решает» (который я до сих пор не могу им простить), на втором эту роль еще более успешно исполнил трэш-номер «Подвиг / Витя Дробыш». Я думаю, все смотрели либо видео с фестиваля журнала «FUZZ», на котором этот трек был исполнен вместе с Ильей Лагутенко, либо сюжет об этом в «Программе Максимум» на НТВ, либо, скорее всего, и то, и другое. И вот уже в июле на фестивале журнала «Афиша» Мумий Тролль приостанавливает исполнение одного из главных своих хитов «Медведица», представляет трэш-шапито КАЧ, и через несколько секунд многочисленная толпа по указке Лагутенко скандирует «Соси, уёбыш!». Народный хит. Без ротаций, без клипов, без рекламных бюджетов.

Впрочем, перейдем наконец-то к самому диску. Уже начало альбома настраивает на нужный лад: девочка Алина, чей голос можно было услышать и на первом альбоме, с присущим только детям пафосом и верой в правильность произносимых слов читает летовские строчки «У Войны Не Женское Лицо». Вообще, о музыке на альбоме КАЧа говорить как-то не хочется: все же понимают, что здесь она максимально отдалена на задний план. Хотя я бы ничуть не расстроился, если бы в русском рэпе было больше таких инструменталов, как в «Интро», «Бери на Бас!» и том же «Подвиге».

Но главное здесь, конечно, тексты. Продолжены сюжетные линии, начавшиеся на первом альбоме: жизнеописание семейства Мамоновых продолжено треками «Белла Борзых» про жену Мамонова и «DJ_Abrekk» про их сына Сашу. Проходных песен на альбоме по сути нет. Тематика трека «Тёлка-модель» понятна без пояснений, «Москва. Кремль» - это ни много ни мало послание Путину, «Будущие Папы» - трэш-римейк песни «Будущие Мамы», «Дом Снупа» - остросюжетный триллер, в конце которого «от хип-хопа остался лишь слив», «Делай Сам!» - пособие для хитмейкеров. Одна метка на диске сильно выбивается из общей стилистики: «Счастлив?» с некоторыми нюансами можно представить, скорее, на диске Евгения Гришковца. Впрочем, здесь эта интерлюдия парадоксальным образом оказывается тоже очень в тему. А центральным треком альбома лично я считаю даже не «Подвиг», а «Бля, ебнуцца», в котором за без малого 4 минуты раскрывается вся быдло-сущность российского радио-формата.

Я понимаю, что это альбом «не для всех». Я, в общем-то, даже представляю, что можно назвать его недостатками. Только все равно не покидает ощущение, что с теми людьми, которые адекватно воспримут этот диск, поймут, что там к чему, и получат от него некоторую порцию удовольствия, мне будет как-то интереснее.

...и тому, и другому в жизни есть свое место.
Что выберешь ты, какого ты теста?
В жизни всегда есть подвигу место.
Не будь мудилой - это неинтересно.
В жизни всегда место подвигу есть,
Нет подвига - нехуй лезть!

Андрей Михеев // Hip-hop.ru

Треклист:
01 У Войны Не Женское Лицо
02 Интро
03 Бери на Бас!
04 Тёлка-модель
05 DJ Abrekk
06 Реальные Парни
07 Бля, ёбнуцца (feat. Порт 812)
08 Москва. Кремль
09 Ка$$а
10 Счастлив?
11 Белла Борзых
12 Будущие Папы
13 Блёстки
14 Дом Снупа
15 Делай Сам!
16 Подвиг/Витя Дробыш (feat. Гопота)

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Русский хип-хоп:

СЕРЁГА Мой двор: спортивные частушки

News image

Дата выхода: 2004 Лейбл: Megaliner Records

NTL

News image

Группа была образована в 2000 году. Изначально команда появилась как объединение трёх парней, учившихся в одной группе Новосибирского тех...

S.W.F.(7 Волна)

News image

2003 г. В этом году их голоса пошли под запись первый раз. Сложившись пацанами на самый дешевый микрофон, Сhip под бит Еминема записал пе...

Западный Сектор

News image

Датой образования Западного Сектора считается дата первого выступления - 15-е мая 1998 года (HIP - HOP PARTY №6 club COMMANCHERO г. Ростов...

Направления:

HARDCORE RAP

News image

В то время как этот термин может относиться к нескольким музыкальным направлениям, Hardcore Rap от...

DISS

News image

Дисс (сокр. от disrespect)— направление в рэпе, сутью которго является проявление явного неуважени...

POP-RAP

News image

Pop-Rap - гибрид hip-hop бита и rap с мощным мелодичным наполнением, который обычно является часть...

Авторизация


Интервью:

B.o.B. presents Bobby Ray: через тернии к звездам

Bobby Ray Simmons Jr. прошел путь от “микстейпенг-рэпера” до успешного артиста с хитами в топ-чартах всего мира.  

Curren$y: Я даю зрителям больше, чем просто выступление

Шанте Curren$y Франклин уже несколько раз подбирался к тому, чтобы стать звездой, но подходящего случая все никак не возникало.  

Eminem: Таблетки выключили мне мозг

Вряд ли нужно напоминать, как удачно судьба Эминема однажды вписалась в голливудский сценарий.  

Lloyd Banks говорит о планах на будущее

Lloyd Banks дал интервью журналу Signature Hits , где рассказал о себе, о новом альбоме и о планах на будущее.  

Новые рецензии:

Fat Joe - Darkside Vol.1

15-летний цикл замкнулся. Fat Joe когда-то воспел подворотни Южного Бронкса.  

Rick Ross - Teflon Don

Rick Ross – легкая мишень. Над ним хочется подшучивать просто за ради красного словца, благо, поводов предостаточно: работа в тюремной охране, рэпп...

Curren$y - Pilot Talk

Curren$y – кто его знает? Мужчине почти тридцать, был подписан на No Limit когда-то, затем на Young Money, но сотрудничество с сильнейшими лейблами ...

Eminem - Recovery

Сайт Rap.Ru существует уже некое продолжительное количество времени и авторский коллектив тоже претерпевал изменения. Одно было вечным – все стремил...

Брэйк-данс часть культуры:

Появление брейк-данса

News image

В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку.  

Что такое брейк-данс

News image

Брейк-данс - это такая болезнь, от которой очень тяжело вылечиться (а лучше не лечиться). У подверженных этой заразе проявляются такие симптомы, как...

Оргалит - универсальный пол для брейкинга

News image

Что такое оргалит для би-боя? Это то же что и земля для зверя, воздух для птицы, вода для рыбы... это то, без чего танцору брейка тяжело, скорее даж...

Рождение хип-хопа:

Детский реггетон

News image

На фото слева на право: Wilbert Colon (Rene Es Residente (Calle 13)), Giovanny y Kevin Ortiz (Wisin y Yandel), Alejandro Rivera (Daddy Yankee).

Русский хип-хоп

News image

Первые эксперименты с рэпом в России относятся, видимо, к 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с мес...

Эстетика субкультуры

News image

Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры.