Хип-хоп движение

Новости хип-хип движения:

Главная - О Хип-хопе - ИМПЕРИЯ ЗЛА





ИМПЕРИЯ ЗЛА

империя зла

В этой части речь пойдёт о плохой наследственности. Боже упаси нас с вами от расизма, и особенно - от проявлений расизма, но мало кто будет спорить о двух непреложных тезисах: хип-хоп культура - чёрная культура (раз); чёрная культура по сути своей, примитивна (два). Выдав вот так на-гора пару таких хлёстких утверждений, мне прийдётся оправдываться до начала следующей части, дабы не быть неправильно истолкованным, и то - шансы остаются. Но я пожалуй, рискну. Об африканских корнях (*а именно их, не более и не менее я имею в виду, произнося фразу чёрная культура ) хип-хопа спорить не приходится - факт налицо: хип-хоп, как госпел, как джаз, блюз, соул и рэгги суть производные древней как, возможно, само человечество, этнической музыки, к которой европейцы (*под словом европейцы подразумеваются и американских выходцев из Европы) начали питать особый интерес в начале 20-го века. Тут главное не попутать с хронологией, а последовательность событий остаётся неизменной. Особый накал любому из этих жанров придавал вкус борьбы с угнетателями, коими для выходцев из Африки стали выходцы из Европы. Однако чёрное плавно превратилось в цветное , а затем многократно и подчас с какой-то точки зрения небезуспешно пыталось быть побелено . Прекультурные техники этнической африканской музыки (*мэджик пипл вуду пипл), простой и понятный на уровне организма грув её стал особенно востребован с появлением массовой культуры и музыки, написанной сугубо для танцев.

Хип-хоп - самое современное явление, пожалуй, последнее по времени появления в этой цепи повторяющихся культурных процессов. Он отразил все тенденции, связанные со своей наследственностью наиболее явно. И если кто-то считает массовую культуру прибежищем всей пакостно примитивной, штампованной под один, и не самый высокий стандарт качества культурной (*читай: музыкальной, хотя хип-хоп, это, конечно шире, чем музыка, как скажут вам исполнители брейкданса и граффити-райтеры, а скейтбордисты и прочие экстремалы будут стоять и поддакивать) продукции... хип-хоп покажется этим людям просто империей зла - как это не парадоксально. Печальные истории институционализации и коммерционализации иллюстрируют собой увешанные золотыми цепями афро-американцы, поющие который год о тяжёлой, понимаешь, жизни в гетто и проклятых белых вавилонских дьяволах. Конечно, примером хип-хоп культуры лишний раз доказано, что всякого рода протест может являться товаром, и товаром весьма ходовым. А насколько искреннен этот протест, сегодня проверить уже не представляется возможным - такое количество информации технически сложно поддаётся дотошной экспертизе, а если уж проверять, то всех и до конца, а то всегда есть шанс, что обманул всего один, и пошло - поехало. 8) Если же вернуться к серьёзному разговору о звуке - то кратко посылки и выводы я изложил бы так:

Освременная массовая культура более по смыслу ёмко часто называется некоторыми теоретиками эрзац-культурой , за умение очень ловко усреднить вкусы и сыграть на основных эмоциях, заменив ими всё остальное. И вполне понятно, что механизм этот сработает тем более эффективно, чем более к нему располагает культурная среда-контекст (как канал коммуникации) и исходный материал (то, как, и из чего лепится Сообщение, в простонародье месседж ). История обошлась по отношению к хип-хопу резковато, учитывая то, как многие не любят массовую культуру. Хип-хоп изначально был помещён в общество, для которого свобода являлась по конституции, по крайней мере, нормативным предписанием, которое подразумевалось к выполнению. А по факту - недостижимой за грубой и несправедливой реальностью мечтой, идеалом. Такое предсказуемое противоречие явило всеобщее устремление его исправить, и так врезало по коллективному бессознательному и сознательному нации, что эта самая нация торгашей (простите, бизнесменов) не могла на этом не сделать денег (*мораль не пахнет(с). Вот, имеем дело с последствиями. Белая публика, дети гуманистов из благополучных семей были как никогда настроены на приятие и сочувствие протесту свободолюбивых, бедных, но суровых чёрных братьев-человеков, некоторые из которых имели проблемы с дискриминацией, а некоторые - просто с окружением (*ну это можно списать на проблемы с сегрегацией, а сегрегацию можно списать на проблемы с дискриминацией. Чёртовы белые 8)). Эмансипация, как проект, пожалуй, удалась - сегодня доказано, что негр - это не цвет кожи, а профессия, и чёрным братьям теперь можно ездить на больших и дорогих машинах под громко поносящую всех и вся музыку (в конституции про это ничего плохого вроде бы не сказано). В общем, вертикальная социальная мобильность - это хорошо, а в капиталистическом обществе мобильность по доходам определяет всякую другую. Многие очень плохие, но талантливые чёрные прорвались, и под шумок ещё прорвалась пара-тройка очень плохих и бездарных чёрных, и потом много ещё разнокалиберных белых. Сейчас, кажется, уже просто достаточно показать крутые татуировки и девять шрамов на заднице, сопровождая это грозным рэпом о том, что бандитские пули изрешетили меня всего , и вуаля - обогатись или упокойся пытаясь . Что касается послания, то форма его была крайне демократичной и ироничной, короче, очень в духе времени и места. Берётся старый фанк, из него кромсается подходящий к случаю кусок обычно реже длинее квадрата (четырёх тактов) - и зацикливается. Получается луп (*простите за транслитерацию с английского здесь и далее - термины общеизвестны, раскладку переключать в лом), петля . При помощи нехитрых по идее механических приёмов и способов воспроизведения с винилового звуконосителя (ди-джеинг, или тёрнтаблизм - катинг, скретчинг, трансформинг и т.п.) вторичный материал (*один или несколько лупов наложеных друг на друга и на ритм-секцию) приобретает оригинальное звучание, а исполнители - горизонты самосовершенствования. На музыку, сочинённую и исполненную (*хочется обратить внимание, что в далёкие времена, по слухам, сочинение и исполнение хип-хопа были синонимичны и синхронны во времени) таким образом, накладывался речетатив, рэп. Рэп - это откалиброванные с точки зрения ритма композиции стихи или (*изначально) рифмы. Хип-хоп - несомненно очень агрессивная музыка, такая, какая и должна быть порождена мятежной средой. Впрочем, я с подозрением отношусь к историям о том, как бандиты в гетто выясняли отношения путём баттла , соревнования в искусстве диджея или эмси; пистолеты всё же, говорят, были не менее доступным, но более куда эффективным способом заткнуть оппонента. Как бы то ни было, это подтверждает факт - такая музыка была делом простым и доступным каждому. Каждый мог стать её создателем и исполнителем (плохим или получше - дело десятое), и каждый (или почти) был если не готов, то по меньшей мере способен воспринимать её месседж .

Как видно, лучшего контекста, чем время возникновения хип-хопа, и таких медиа для эрзац-культурных образцов, как сам этот стиль, придумать для пущего процветания масс-культа оказывается сложно. Харизма доступности, близости, понимания и сопереживания, потенциального равентства и свободы творчества (*и прочих позитивных вещей - дописать по вкусу) сплелись в этом стиле, сделав его максимально созвучным духу своего нелёгкого (*как обычно) времени и неотразимым, как прямая лесть. Хип-хоп стал не просто, как многие считают, эталоном, методической основой конструирования современной эклектронной музыки, но и своеобразным символом массовой культуры своего времени. Он шизофриничен, и нарочно отрицает оригинальность самого себя, будучи по-новому сыгранным набором кусков хорошо забытого старого. Тем он и хорош, и плох - как конец собственной истории, рождённый мёртвым - уже исчерпавшим концептуально границы своих собственных творческих возможностей. К сожалению так получилось, что последние альбомы многих исполнителей, задававших ранее хороший тон этому самоироничному стилю, сегодня сменили тон на дурной, превратив самоиронию в плохую карикатуру, пародию, гротеск и кич. И нелепость ситуации заключается в том, что они не стали хуже. Они остались теми же, что и были, и они изо всех сил стараются быть по-прежнему честными и настоящими . Мне кажется, моя реакция, и реакция многих других людей на их последние творения предопределена тем, что они продолжают воссоздавать миф о том настоящем хип-хопе, который кроме них уже никто как следует не помнит, и вообще все сомневаются, а был ли малчек, проверить, как я уже говорил, никто не в состоянии. Сложно отделить действительное от надуманного, факт от интерпретации, интерпретацию от интерпретацию интерпретации, и т.д. Для некоторых это конфуз, и они упорно продолжают отделять, выискивая среди новья тот звук, который вернёт им забытые ощущения, а значит, реальную почву под ногами. Другие удовлетворяются воспроизводством и ретрансляцией мифа, им важнее атмосфера процесса, номинальная принадлежность прикосновения к нему, важнее, чем вялый и неинтересный результат, полученный путём вложения небольших творческих, и больших финансовых средств исполнителей и продюсеров. Всех жаль - они рады обманываться. Каждый по своему.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Русский хип-хоп:

St1m

News image

2007 год стал годом отсчета нового русского рэпа. Лейбл KingRing выпустил дебютный альбом одного из самых перспективных русскоязычных рэпп...

Интервью со ST1M'ом

News image

Привет, St1m!

Сэт

News image

Сэт - ex. участник рэп группы Mary Jane, с 2001 года занялся сольным творчеством, и по истечению 3-х лет представил на суд слушателей свой...

ОТВЕРЖЕННЫЕ 13 Воинов

News image

Дата выхода: 2004

Направления:

CRUNK

News image

Слово crunk в 90-е годы начали использовать в своих рэп текстах Lil Jon, The East Side Boyz и OutK...

HIP-HOP/URBAN

News image

Музыка Hip-Hop и Urban появилась в конце 70-х годов, истории их развития часто переплетались. Напр...

GRIME

News image

Grime Грайм (англ. grime) — музыкальный жанр, возникший в начале 2000-х годов в восточном Лондоне ...

Авторизация

http://hozotdel.ru/goods.php?id=3569 контейнеры для хранения корма curver.

Интервью:

B.o.B. presents Bobby Ray: через тернии к звездам

Bobby Ray Simmons Jr. прошел путь от “микстейпенг-рэпера” до успешного артиста с хитами в топ-чартах всего мира.  

Curren$y: Я даю зрителям больше, чем просто выступление

Шанте Curren$y Франклин уже несколько раз подбирался к тому, чтобы стать звездой, но подходящего случая все никак не возникало.  

Eminem: Таблетки выключили мне мозг

Вряд ли нужно напоминать, как удачно судьба Эминема однажды вписалась в голливудский сценарий.  

Lloyd Banks говорит о планах на будущее

Lloyd Banks дал интервью журналу Signature Hits , где рассказал о себе, о новом альбоме и о планах на будущее.  

Новые рецензии:

Fat Joe - Darkside Vol.1

15-летний цикл замкнулся. Fat Joe когда-то воспел подворотни Южного Бронкса.  

Rick Ross - Teflon Don

Rick Ross – легкая мишень. Над ним хочется подшучивать просто за ради красного словца, благо, поводов предостаточно: работа в тюремной охране, рэпп...

Curren$y - Pilot Talk

Curren$y – кто его знает? Мужчине почти тридцать, был подписан на No Limit когда-то, затем на Young Money, но сотрудничество с сильнейшими лейблами ...

Eminem - Recovery

Сайт Rap.Ru существует уже некое продолжительное количество времени и авторский коллектив тоже претерпевал изменения. Одно было вечным – все стремил...

Брэйк-данс часть культуры:

Появление брейк-данса

News image

В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку.  

Что такое брейк-данс

News image

Брейк-данс - это такая болезнь, от которой очень тяжело вылечиться (а лучше не лечиться). У подверженных этой заразе проявляются такие симптомы, как...

Оргалит - универсальный пол для брейкинга

News image

Что такое оргалит для би-боя? Это то же что и земля для зверя, воздух для птицы, вода для рыбы... это то, без чего танцору брейка тяжело, скорее даж...

Рождение хип-хопа:

История хип-хопа

News image

В наши дни большинство людей, если вы попросите их дать определение слову «рэп», скорее всего, скажут, что это – рифмованная читка под музыку.

Что такое Rap и что такое Hip-Hop

News image

Hip-Hop В терминологии rap музыки, Hip-Hop обычно относят к культуре рисующей на стенах домов, танцующей breakdance и крутящей винил в дополнение к...

Хип-Хоп

News image

Изобретателями хип-хопа были черные диск-жокеи (ди-джеи), уставшие от навязчивости и однообразности диско-продукции. Построенное на основе афро-амер...