Предыдущий альбом Cypress Hill вышел, страшно подумать, шесть лет назад.
Очень хорошо помню это время. Как раз тогда мы открывали сайт, точнее готовились к открытию и накапливали материалы. Я не долго думая, разгромил Till Death Do Us Part не хуже каких-нибудь Братьев Наличных, узрев в альбоме начало конца и вообще закат любимой группы.
К сожалению, B-Real не ответил диссом. Честно говоря, шансы на это изначально не отличались от нуля. И окончательно исчезли, когда на открывшийся сайт легла другая рецензия, где Till Death Do Us Part признавался альбомом без малого великим.
Все это было так давно, словно совершенно в другой жизни. Изменился окружающий мир, страна, президент, рэп, аудитория рэпа. Не говоря уже о том, что тогда могли только присниться сегодняшние способы потребления и распространения музыки. В общем, мы оказались на какой-то другой планете. Среди обитателей которой, тем не менее, по-прежнему числится группа Cypress Hill. Которая, словно припомнив мой закат , неожиданно вступает в заочную дискуссию с альбомом про подъем.
С альбомом, записанным так, словно на дворе все еще 2004-й, канал MTV не просто так называется музыкальным, а нормальных людей сколько-то интересует, что на нем за артисты. Как ни странно, сегодня эта принципиальная отсталость почему-то настолько в жилу, что даже страшно.
Rise Up – старорежимное увеселение
Разнородное, но скрепленное одним духом, энергией, посылом. Оттеснив DJ Muggs, к музыкальному рулю встал B-Real (похоже, какая-то кошка между ними пробежала, хоть мужчины и темнят), чье имя теперь красуется в качестве продюсера примерно половины треков.
Где нужно, B-Real привлек умелых помощников. Гитару Тома Морелло не узнает глухой, так что старый слух о B-Real как вокалисте Rage Against The Machine в каком-то смысле воплотился в жизнь на треках Rise Up и Shut 'em Down . Когда-то все эти коллаборации с людьми из рока воспринимались как что-то по определению верное и прогрессивное. Но и сегодня язык не повернется сказать, что Дарон Малакян или Майк Шинода испортили Trouble Seeker и Carry Me Away . Все наоборот.
Авторы строчки roll it up, light it up, smoke it up не могли обойтись без чего-то вроде Pass The Dutch – мощный бит от все-таки DJ Muggs и DJ Khalil и хук для стадионного пения. Сочиненный в четыре руки с Sick Jacken K.U.S.H. не так убедителен, но тоже не лишен обаяния. Классически правильные биты в Light It Up (дело рук Pete Rock) и Armed And Dangerous (трудно не распознать Jake-One) комфортно соседствуют с чем-то более современным авторства Jim Jonsin (хотя автор Get It Anyway и Armada Latina на самом деле олдовый персонаж, деятельность которого началась чуть не за два десятка лет до написания Lollipop ).
Второе появление дуэта Muggs - Khalil, трек Take My Pain – оружие не столь стенобойное, как Pass The Dutch . Это скорее мина замедленного действия. Everlast походя дает понять, что для хип-хопа он остается величиной слишком весомой и до конца все еще не понятой. Этот хрип у нас песней зовется, но тут кажется, что прекраснее ничего и не слышал.
Про Armada Latina нужно высказаться отдельно. Нет уз святее латиноамериканского товарищества. Песня с участием самого трендового латино Pitbull, а также – ну а чего стесняться – Марка Энтони, получилась вызывающе яркой. То, что на вывеске выглядит компромиссом, на выходе оказалось удачным творческим альянсом. Ну и респект братве, не забывай свои корни, все такое.
Понятия не имею, что будут делать с этим альбомом нынешние старшеклассники и первокуры. Честно говоря, мне плевать. Эта музыка – в первую очередь повод вспомнить дни, когда мы меньше знали, реже задумывались и вообще вели себя естественнее. Словом, были лучше.
Треклист:
01 It Ain't Nothin' (feat. Young De)
02 Light It Up
03 Rise Up (feat. Tom Morello)
04 Get It Anyway
05 Pass The Dutch (feat. Evidence - Alchemist)
06 Bang Bang
07 K.U.S.H.
08 Get 'Em Up
09 Carry Me Away (feat. Mike Shinoda)
10 Trouble Seeker (feat. Daron Malakian)
11 Take My Pain (feat. Everlast)
12 I Unlimited
13 Armed - Dangerous
14 Shut 'Em Down (feat. Tom Morello)
15 Armada Latina (feat. Marc Anthony - Pitbull)