Многие часто задаются вопросом, с какого возраста стоит начинать читать рэп и в каком заканчивать? Мы с улыбкой ответим – прислушайся к хип-хопу внутри себя, он подскажет ответ. Если Run (из Run DMC) выпустил свой последний на данный момент альбом, когда ему было уже за сорок, то всем известные Kris Kross дебютировали в самом начале своего тинэйджерства (тинэйджерами называют детей в возрасте от 13 до 19 лет). Для широкой общественности два Криса остались самыми запомнившимися детьми среди рэпперов, но не стоит забывать, что они были не первыми и не единственными успешными малолетними рэпперами. Естественно, за каждым таким ребенком стоит кто-то более старший, кто направляет его и обеспечивает материалом для исполнения. Так кто же они - дети хип-хопа, впитавшие любовь к рэпу с молоком матери, и кто те люди, благодаря которым молодая поросль прорывается к широкой аудитории?
Мы уже писали о Kris Kross, поэтому напомним только ключевые моменты их биографии. Однажды пути молодого продюсера Jermaine Dupri и двух мальцов-приятелей, которых звали Chris Kelly и Chris Smith пересеклись в супермаркете. Будущий известный продюсер тогда еще сам не перешагнул рубеж 20-летия. В результате в 1992 году на свет появился альбом Totally Krossed Out и целый ряд оказавшихся на нем хитов привел к тому, что четыре миллиона американцев решили поставить этот диск на полку у себя дома. Два мальчишки с пафосными прозвищами Mack Daddy и Daddy Mack, стали отцами , вписавшись во временной интервал между Big Daddy Kane и Puff Daddy. Однако, идея создания подросткового рэп-коллектива, как выяснилось, не была открытием. Почву для успеха двух Крисов подготовил годом раньше другой проект.
Another Bad Creation – участники этой группы были еще моложе, зато их было больше. Но самое интересное, что они, как и Kris Kross, тоже были из Атланты. Сама собой напрашивается мысль, что Жермен Дюпри просто проэксплуатировал чужое ноу-хау, немного изменив концепцию. Впрочем, о каком ноу-хау может идти речь, если история детских коллективов уходит корнями в начало 70-х, когда вовсю гремели небезызвестные Jackson 5. Создателем Another Bad Creation, или сокращенно ABC, как они сами себя называли, стал Michael Bivins. Конечно, это имя само по себе вам мало о чем скажет - известности Жермена он не достиг. Однако Майкл являлся участником и одним из основателей бостонской R-B группы New Edition, выпустившей свой первый хит в 1983 году, когда её участникам самим было от 13 до 15 лет. Это была как бы новая редакция знаменитой пятерки Джэксонов. И если Джэксоны работали в фанк-стилистике, то New Edition исповедовали стиль New Jack Swing, который, по сути, является смесью соул, р-н-б и хип-хоп ритмов. Когда на них обратили внимание мейджоры MCA, создавший проект продюсер Морис Старр был отставлен в сторону (не опустив руки, он в 1986 году запустил аналогичный проект, но уже состоящий из белых подростков, самому старшему из которых едва исполнилось 16 лет – New Kids on the Block).
Следующим хитом New Edition, уже под новой крышей стала композиция 1984 года Cool It Now Помимо непосредственно пения, в композициях, относящихся к New Jack Swing, периодически звучали и речитативы. Не стала исключением и Cool It Now , в конце которой прозвучал небольшой фрагмент рэпа. В 1986 году группу покинул Bobby Brown – да, да, тот самый, будущий муж Уитни Хьюстон. Первый период существования New Edition закончился вместе с альбомом 1988 года Heart Break , над которым поработал звездный дуэт продюсеров Jimmy Jam и Terry Lewis. Впоследствии под маркой New Edition было два альбома-возвращения – в 1996-м в полном составе они выпустили Home Again , а в 2004-м на лейбле Bad Boy ушлого P.Diddy вышел альбом One Love .
Выход из состава группы лидирующего вокалиста Бобби Брауна привел к тому, что вместо New Edition, на свет появилась команда Bell Biv DeVoe, унаследовавшая свое название от фамилий составивших её трех бывших участников New Edition. Их дебют в новом качестве состоялся в 1990 году альбомом Poison . Над ним помимо пары Jam - Lewis им помогали работать братья Шокли, которые также являлись штатными продюсерами Public Enemy. New Jack Swing в их исполнении стал звучать жестче и еще ближе к настоящему хип-хопу.
Bell Biv DeVoe, памятуя о своем счастливом детстве, сами занялись поисками талантов, в том числе и совсем молодых. В результате они сформировали небольшой клан East Coast Family, в который входили Boyz II Men и интересующие нас Another Bad Creation. В год выхода первого альбома Bell Biv DeVoe увидел свет и сингл ABC Iesha – миленькая история наивной детской влюбленности. Естественно репертуар ABC полностью лежал на плечах их старших товарищей и непосредственно Майкла Бивинса. ABC состояла из пяти мальчишек: Chris Sellers, Dave Shelton, Romell Chapman (Lil' Ro) и два братишки Marliss и Demetrius Pugh. Их альбом Coolin' at the Playground Ya Know , появившийся в 1991 году под крылом лейбла Motown, за два месяца достиг платинового статуса и стал первой платиной города Атланта. Два входивших в него сингла Iesha и Playground попали в первую десятку в R-B и поп-чартах США. В этот момент трем самым старшим участникам коллектива было около 13 лет.
Вот на такой подготовленной почве в 1992 году дебютировали Kris Kross, которым в тот момент было 13 и 14. Принципиальная разница состояла в том, что пара Крисов исполняла чистейший рэп без всяких примесей. Они смогли развить успех сынов Атланты и вознести славу этого города на новую высоту. Доказательством тому стали продажи, перекрывшие в разы результат их предшественников. Кроме того, входящий в этот альбом Jump стал самым быстропродаваемым синглом за предшествующие пятнадцать лет и восемь недель лидировал в чартах Billboard'a. Пытаясь развить свой успех, Kris Kross выпустили в августе следующего года второй альбом, который был назван The Bomb – честолюбиво и кратко, как… взрыстрел? Голоса Крисов уже стали испытывать подростковую ломку, что развеяло присущее им до этого детское очарование. Тем не менее, сингл Alright , на котором состоялся дебют 17-летней Da Brat, к середине сентября освоил золото.
Естественно, создатели проекта ABC не могли не среагировать на описанные события и в 1993 году, через неделю после сертификации Alright , так уж совпало, был выпущен второй альбом ABC It Ain't What U Wear It's How U Play It . В названии явно содержалась шпилька в адрес Kris Kross, выразившаяся в намеке на их знаменитую фишку с одежкой задом наперед. Первопроходцы детской хип-хоп-сцены Атланты пытались вернуть себе лавры - не сработало. Публика – дама капризная, ей каждый раз хочется что-то новенькое. Когда ABC только появились это было достаточно ново (или хорошо забыто). Пусть детишки с трудом выговаривали некоторые слова и пели, фальшивя через раз, но в этом был свой шарм и очарование. Их сменили Крис и Крис, и там уже была достаточно филигранная читка и мощный напор при вполне невинной тематике песен. Ну, и все, больше никто ничего нового не предлагал. Da Bomb все же получил через полгода свою платину, а вот ABC, не осилив даже золота, ушли в небытиё на долгие годы. Причиной тому стала их попытка подстроиться под вкусы публики – звук стал жестче, но тексты остались такими же невинными, хотя некоторым мальчикам уже исполнилось 15 лет, и голос стал ломаться так же, как у Крисов.