Я всегда хотел менять состав вокалистов от альбома к альбому. Это помогало освежать звучание. С каждым новым релизом я все меньше полагался на семплы. К тому же работать с живыми музыкантами лучше, чем с 'мертвыми'
Что может получиться, если грамотно и со вкусом переделать старый джазовый хит? Вариантов много. Один из них – вас засудят и разорят. Другой – ваш ремикс станет еще одним в целом океане появляющихся ежедневно ремиксов. Но, может быть, он окажется отправной точкой для вашей карьеры и мировой известности. Шанс один на миллион, но именно так случилось с коллективом, который вы знаете как US3. И даже, если вы не следили за творческим путем этого проекта, то ту самую песенку, с которой началась известность, вы знаете наверняка. US3 больше, чем кому бы то ни было, подходит обозначение проект . Дело в том, что идея и основная роль принадлежат лондонскому продюсеру Geoff Wilkinson. За время своего существования состав US3 претерпевал изменения с каждым новым альбомом, и только Geoff как и положено отцу-основателю, был в нем всегда.
История будущих покорителей мира берет свое начало в 1990 году, когда Geoff в тандеме с продюсером Mel-ом Simpson-ом создали сингл Where Will We Be In The 21st Century . Они попробовали сочетать джазовые семплы с живым исполнением и хип-хопом. В этом им помогли еще два человека: MC Honey B и джазовая пианистка Jessica Lauren. Все вместе они тогда назывались NW1. Это был первый релиз такого рода для Mel'a Simpson'a, который до этого занимался созданием музыки для телевизионных шоу и рекламных роликов. Как и положено, первый блин вышел комом – сингл разошелся тиражом порядка 250 экземпляров. Не исключено, что местная публика просто еще не была готова. Напомним для сравнения, что в том же 1990-м в Штатах вышел только первый альбом A Tribe Called Quest, а годом позже состоялся дебют Digable Planets. Возьму на себя смелость предположить, что на этот эксперимент Geoff'a вдохновила композиция 1989 года Jazz Music исполненная группой Gang Starr.
Самым важным результатом дебютного релиза NX1 стало то, что они привлекли к себе внимание начинающего тогда становиться на ноги независимого лейбла Ninja Tune. Свой второй 12 сингл The Band Played The Boogie коллектив выпустил уже под его крышей. Шел 1991 год. В качестве основы трека Geoff использовал семпл одной из наиболее популярных в тот момент танцевальной композиции Sookie Sookie Grant'a Green'a. Именно этот факт и запустил дальнейшую цепную реакцию. Дело в том, что правами на эту композицию обладал суперпопулярный теперь джазовый лейбл Blue Note Records. Сингл NW1 активно крутился на лондонской радиостанции Kiss FM, и вскоре Geoff'у позвонили и пригласили в офис EMI.
Отправляясь в гости, автор хита не на шутку нервничал, ведь он то знал, что права на использование семпла не были очищены . Может быть, в далекой Америке все и закончилось бы запретительно-штрафными санкциями, но в данном случае дело приняло совершенно неожиданный оборот. Geoff не только избежал наказания, но и был допущен к использованию архивов Blue Note (не так давно популярный андеграундный продюсер Madlib устроился аналогичным образом, выпустив в итоге альбом Shades of Blue ). По словам Geoff'a …для президента Blue Note Bruce'a Lundvall'a это было мужественным решением. Однако вначале он заставил меня сделать несколько демо-записей, чтобы убедиться, что я в состоянии сделать все как надо . Одной из них стал, записанный в марте 1992-го, Cantaloop (Flip Fantasia) . Он был построен на базе старого хита Herbie Hancock'а Cantaloupe Island . Именно этот трек до сих пор является визитной карточкой US3.