Родоначальники того, что сейчас называется питерским рэпом , рассказывают о своем альбоме-возвращении .
Рэп зародился в Санкт-Петербург задолгодо группы Krec. Но вряд ли бы мы всерьез говорили о таком явлении, как питерский рэп , если бы не одна-единственная кухня, где появился этот уникальный стиль, как нельзя лучше подходящий к местности. Его идеологи и лидеры поневоле, группа Krec только что выпустила свой новый альбом, который оказался ближе к своим же корням, нежели несколько предыдущих. О нем мы его и спросили Фьюза и Марата.
Ваш альбом появился довольно неожиданно. Расскажите об этой пластинке.
Фьюз: 30 мая мы презентовали седьмой номерной альбом группы KREC под названием Осколки . Изначально мы планировали его выпуск сразу после выхода Фаталиста , но из-за ухода Ассаи нам пришлось отказаться от этой идеи. Наступил вакуум и только в начале 2010 года мы снова смогли собраться на студии, для того чтобы попробовать записать новый материал. К этому моменту наши творческие взгляды претерпели серьезные изменения и после четырех месяцев целенаправленной работы мы получили 15 треков, несущих серьезную смысловую нагрузку и отражающих реальность.
Почему так тщательно скрывалась информация о нем? Почему так быстро после предыдущего?
Марат: Жизнь научила нас не спешить с громкими заявлениями.
Ф.: Альбом был готов, и тянуть до осени нам не хотелось.
Что за клип будет на песню Блик ?
Ф.: Его нам сделал Михаил Колпахчиев, очень талантливый питерский режиссер-аниматор, представляющий студию 26fps . Необычный сценарий будет реализован с помощью компьютерной графики и частично даже 3D технологий. Процесс видео съемки ему помогли организовать наши старые знакомые: режиссер Серж Греков и оператор Дмитрий Трифонов.
Альбом Krec - Check, в отличие от всех предыдущих ваших работ, не пошел в широкую дистрибьюцию. Почему?
М.: Ситуация сложилась таким образом, что человек, помогавший нам в продвижении этого проекта, бесследно исчез. К этому моменту была проделана большая работа и обязательства, данные с нашей стороны, не позволили нам подписать контракт с какой-либо выпускающей компанией, и только спустя полгода, мы решили напечатать на свои деньги небольшой тираж дисков и раскидать их по хип-хоп точкам Питера и Москвы.
Довольны ли вы результатом союза с Чеком - концертами, откликом слушателей?
Ф.: Мы многое почерпнули для себя из общения с Тимуром. Я выступал со многими людьми, но именно Чек показал мне, что значит выкладываться на сто процентов на сцене. Мы считаем, что наш альбом Питер-Москва заслуживает большего внимания.
Будете ли продолжать работать с Тимуром на постоянной основе?
Ф.: Двери нашей студии всегда открыты для таких людей как Тимур. У нас есть уйма записанного материала, но сейчас мы решили сосредоточить все усилия на сольном творчестве.
Слушатели определенно надеются на возрождение стиля Krec периода Нет волшебства . Можно ли на это надеяться или это пройденный период? Почему после Меломана и Питер-Москва , в которых преобладает мажорное настроение, вы вновь возвращаетесь к настроению грусти ? Каким вы хотите видить будущее Осколков и отдачи от него? Марат. работаешь ли ты с кем-то сейчас как битмейкер? Есть ли интерес/возможность поработать / спродюсировать поп-исполнителей? Каким образом на альбоме оказались другие битмейкеры? Как вы объясните слова из пресс-релиза Многие отвернулись от тех, кто долгое время нёс знамя Питерского рэпа и это не могло не оставить свой отпечаток на творчестве коллектива ? Года два-три назад вы с легкостью устраивали аншлаги на своих концертах в будни, забивали любой крупный зал по стране и имели плотный гастрольный график. Что вы можете вспомнить о тех поездках? В то время вы были настоящими трендсеттерами, зародив огромную волну подражателей. Сложен ли психологически переход от абсолютной востребованности к нынешнему уровню? Почему, по-вашему, часто случается так, что слушатель цепляется за первоначальный вектор творчества артиста, а когда тот, как ему кажется, начинает делать более интересную музыку, развиваться, поклонники отворачиваются? Помимо локальных задач записать песню / снять клип / выпустить альбом , стоит ли перед группой Krec какая-то глобальная цель, какая-то сверхзадача? Что, по-вашему, слушатель неправильно понимает про группу Krec?
М.: Я думаю, что фанатам Нет волшебства наш новый альбом придется по вкусу.
Ф.: Мы давно хотели записать серьезный альбом, который смог бы заставить людей задуматься о проблемах нашего общества. Алкоголизм, наркотики, коррупция, преступность - это то, с чем мы сталкиваемся ежедневно и не можем оставаться равнодушными.
Ф.: Мы хорошо поработали и теперь все зависит от слушателей.
М.: На постоянной основе я работаю только в KREC. Есть желание сотрудничать с талантливыми музыкантами, а будет ли это поп, джаз, фанк, или что-то другое - роли не играет.
Ф.: Мы были знакомы плюс нам нравится их музыка
Ф.: Понимание того, что почти всех вокруг тебя волнуют только их собственные задницы, и слова респект и брачо это всего лишь фетиш, дает очень серьезную тему для размышлений.
М.: За всю свою карьеру я спродюсировал больше 15 альбомов и зачастую вместо слов благодарности получал свинское отношение, вплоть до того, что не был приглашен на презентацию диска, на который было потрачено огромное количество времени и сил.
Ф.: Ты сильно все приукрасил! Единственное, по чему я действительно скучаю, так это по нашим концертам в Апельсине .
Ф.: Падение рейтинга - это то, что рано или поздно ждет каждого артиста. Я взрослый мужчина и готов к любому развитию событий, хотя перспектива бросить любимое дело и начать поиск долбаной работы меня совсем не радует.
М.: Скорее слушатель цепляется за те эмоции, которые он испытал при знакомстве с группой, со временем чувство эйфории проходит, и все перемены в дальнейшем творчестве артиста идут вразрез с представлением слушателя.
М.: Оставим сверхзадачи для Гарри Поттера и Человека-Паука.
Ф.: За последнее время возникло слишком много противоречий, и лучшим ответом на большинство вопросов будет наш новый альбом.