Настоящим выходом из темноты предлагаю считать прошедший малозамеченным 200 лет спустя
Как и любое предложение, в котором есть слово самый, это можно легко оспорить, но по-моему, Смоки Мо – самый настоящий артист в отечественном хип-хопе. Кажется, я уже говорил об этом, но повторить не помешает. Его поступки нелогичны, продукт авторский на двести процентов, релизы безупречны от содержания до оформления. При этом ни одного приличного видео, а концерты, прямо скажем, невысокого накала – это тоже подтверждает тезис об особенности Смоки.
За Выход из темноты поначалу хочется пригласить Александра на Черную речку. Вопрос за что он так с нами? повисает как топор в прокуренной комнате и лучше всего, чтобы он упал на интернет-провод в квартире автора альбома. Чтобы ни один мп3-файл более не утек с его компьютера. Кажется, впервые ранняя утечка треков настолько негативно влияет на восприятие полноценной работы – и это сигнал всем на будущее. Радость орков вконтактике от еще одной засвеченной песни не стоит их же возмущенных слюней после релиза. И на этом закончим с проблемой где-то я уже этот Выход из темноты слушал .
Выход из темноты действительно худший альбом бывшего повара Кухни , но не из-за того, что половину его куплетов при знакомстве с альбомом можешь уже читать и сам. Что отличало Кара-тэ , Планету 46 и 200 лет спустя так это монолитность, законченность. Песни не выкинешь ни из дрожащего от безумия дебютника, ни из холодного как космос продолжения, ни из декадентской совместной с V-Style работы. Выход из темноты же – сборник выдающихся, хороших и неплохих песен, не связанных ни по звучанию, ни по идее, ни по времени, и это большой его минус.
Смоки Мо по-прежнему умеет всё. Открывающий альбом куплет из Мой Rock качает и сводит с ума, как в период послеКара-тэ , когда Мо писал такие песни, как Пулевые поводы . Тонко подобранные скиты, и Бла Бла - это выразительные полминуты помахивания членом под носом всех сетевых критиков. Старейший трек на альбоме Стальные слова все также силен как и раньше и едва ли не сильнее всего остального на пластинке. Jungle , позаимствованный с альбома V-Style, в очередной раз подтверждает умение питерского рэпера, как в хорошем кино, наполнять обычные, ничем не примечательные фразы, своим смыслом. И завершает основную часть альбома песни, демонстрирующие еще одно яркое новое умение Смоки – говорить воодушевляющее, говорить пафосно, но не напыщенно, говорить, внушая какую-то надежду на что-то. А это необходимое качество настоящего искусства. Кто есть создатель и Бог любит всех людей - это большие песни.
Выход из темноты останется в истории Моллы неким курьезом, еще одним вывертом своенравного автора. Демонстрацией того, как невелик шаг от любви до гневного комментария. Альбомом, который не смог ответить на мантру Нам нужен Смоки Мо . Наверно, можно было бы выпустить совсем другой, который уже практически готов, но вышел этот. Артистический поступок, ничего не скажешь.
Треклист:
01 Мой rock (вход)
02 Heyaa (+ V-style - Trova-d)
03 Хроника той стороны (скит)
04 Высокая энергия
05 Money (+ Файк - Jambazi)
06 Money (скит)
07 Моя духовная основа
08 Трафик (+ Slim - Guf)
09 Мои люди со мной (+ Rasco “Cali Agents” - Big D)
10 Бла бла (cкит)
11 Звёздный потолок (+ Кажэ Обойма - Sil-a) (remix)
12 Стальные слова (+ Don Guralesko)
13 Jungle (+ V-style)
14 Зеркальный город (+ Check)
15 Бог любит всех людей (+ Bess)
16 Кто есть создатель
17 Выход из темноты (выход)
18 Один на один (+ Баста) (бонус трек)
19 Кто есть создатель (+ Файк) (remix) (бонус трек)