Хип-хоп движение

Новости хип-хип движения:

Главная - О Хип-хопе - KEEP IT UNREAL




KEEP IT UNREAL

keep it unreal



Пора уже оставить Street Style за бортом, всё это уже в прошлом - идея устарела. Сегодня на улице не осталось ничего, за что мог бы ухватиться творческий ум Хельмут Ланг, дизайнер
Обратимся теперь к попыткам адептов стиля исправить ситуацию - естветвенно, как уже было показано, исправлять ситуацию берутся прежде всего те, кто вообще видит проблему. Впрочем, не все берут на себя роль гневного пророка, изобличающего лицемерие наших дней - многие по обыкновению самовыражаются, просто стараясь заставить благодарных слушателей перелистнуть страницу, вписав своё имя на свежую, следующую. С этих пор можно считать все устоявшиеся определения стиля условными, а чтобы совесть не мучила, прибегнуть к трюку изворотливых мужей, уже протоптавших тропинку - присовокупить приставку нью- или пост- , и закатав рукава, приступить к тщательному препарированию основ и поиску окольных путей к сердцу почитателей хип-хопа.

Приёмы казалось бы, лежат на поверхности. Мир музыки богат и многообразен, и открыт тому, кто слушает - соответственно, исполнителям нового стиля предстояло многое услышать. Я бы сказал, внимание к качественной музыке в самом широком её диапазоне стилей и жанров - это основное отличие деятелей хип-хопа новой волны от старых, запертых в пределах своей тусовки и культуры хип-хопперов (мне это кажется сравнимым с отступлением от любого вида фанатизма - сравнимо с тем, как если бы нынешние драмэнбасс диджеи перестали сыпать на головы публики релизы сотен малоизвестных лейблов в ответ на вопрос какую музыку вы предпочитаете , и назвали бы хоть пару альтернатив для разнообразия). Так, оказывается, что много интересного придумано уже и до , и одновременно с , и после хип-хопа, последнее особенно касается электронного авангарда, далеко ушедшего от той техники исполнения, которую оставил ему в своё время хип-хоп. Конечно, странно начинать новое дело обстоятельно, сначало дав название новой форме, а потом по усмотрению (*а усмотрений оказывается, много) наполнять её содержанием. Но таковы веяния времени, и хип-хоп по-прежнему старается их отражать. Вообще говоря, ничего откровенно нового и после того, как хип-хоповые музыканты подняли голову, и обратили свой слух за пределы рамок стиля, в том, как это отразилось на их творчестве, человек с более-менее широким музыкальным кругозором может и не заметить. Одни занимаются воплощением заимствованных (*а хип-хоп надо отметить, вообще привык замимствовать) идей и техник, другие используют этот стиль просто как очередное поле для эксперимента - образом подобным тому, как электронные инструменты используют авангардисты-академики. В своих небольших рецензиях, я позволю себе чуть подробней остановиться на характеристике детaлей, касающихся упомянутого, а сейчас отмечу лишь общие тенденции.

Во-первых, это конечно же, переход на цифровой или, как теперь моднее выражаться (*памятуя уже помянутые процессы всеобщего переопределения) пост-цифровой звук. В первом случае имеется в виду, что традиционные техники обращения с традиционными звуконосителями заменил компьютер, цифровые технологии; во втором - что цифровой звук ни в коем случае не является эразцем живого - а напротив, является лишь новым средством в попытке живого обрести новую ипостась и достичь доселе невиданных вершин и горизонтов мастерства. Невиданными вершинами и горизонтами обычно оказываются фантастическим образом деконструированные (разрезанные и заново сложенные) семплы, смелые эксперименты с вокальной партией, рэпом. Фантастические, конечно, по меркам живых диджеев-тёрнтаблистов, имеющих в распоряжении лишь два проигрывателя и собственные навыки их использования; фантастические для МС, сталкивающихся с теми ограничениями, которые на их творческий потенциал накладывает мать-природа. Строго говоря, всё это мы уже видели в исполнении техно-музыкантов и IDMщиков. Неудивительно, что зачастую пост-хип-хоп выпускается на лейблах, известных экспериментальным техно и IDM(*Warp - самый яркий пример), техно-музыканты и продюсеры обращаются к этому стилю (*Dave Clarkе - весьма впечатляет).

Во-вторых, это попытка уйти от петельного хип-хопа, и всех отрицательных моментов композиции, связанных с её построением на идее постоянного прокручивания одного и того же куска. Хип-хоп, и без того имевший, как и всякая электроная музыка, предпосылки к полифонии, в новом обличии зачастую окончательно приобретает мелодию (мелодии), окончательно и видимо (слышимо 8) распадается на несколько партий (обязательный для танцевальной музыки сильный бас, трясущий вас физически, и дополнительные линии, синергетически выстраивающие целую композицию). За многими произведениями пост-хип-хопа может быть замечена типично песенная структура (*вариант: куплет-припев-куплет-проигрыш-кульминация-припев-кода), не говоря уже о том, что теперь хип-хоп становится открытым для свободного синтеза музыки в самом широком смысле этого слова (*есть такое слово noise, знаете ли) и ритмической структуры (*для хип-хопа характерна ломаная бочка размером четыре четверти, частота бита обычно колеблется в районе 100 ударов в минуту). Так, можно заметить эксперименты, близкие по духу free-jazz`у, подразумевающему абсолютно свободное поведение ритма - изменение скорости и размера, характера ритмической структуры, на которую нанизана композиция, прямо по ходу развития трека.
В-третьих (или уже в-четвёртых?) хотелось бы упомянуть попытки хип-хоп музыкантов исполнять эту музыку на акустических инструментах, по возможности не прибегая к семплированию вообще ( вертушки теперь исполняют функцию машины для создания звуковых спецэффектов наравне с цифровыми эффектами и специальными фильтрами и приладами, уступая, как инструмент своё центральное место в создании хип-хоп композиции). Всё это новое поведение оставляет сторонников чёткой классификации в недоумении, так как новый стиль становится всё более эклектичным, приобретая и заимствуя черты родственных музыкальных направлений, и , как уже говорилось, питаясь опытом как чёрной музыки вообще, так и электроники в целом.

И наконец, (можно при желании искать и перечислять и дальше), достойны отдельного упоминания позитивные веяния глобализации. Как уже упоминалось, хип-хоп - это типично западный, я бы даже уточнил, типично афро-американский стиль, сегодня распространился далеко за пределы своей исторической родины, отдаваясь эхом и в колыбели западной цивилизации, Европе, и в более потаённых уголках планеты. Сегодня мы имеем дело со многими локальными версиями этого стиля, часто придающим ему свой ориентальный колорит, и вкладывая новые значения и смыслы в эту, прямо скажем, изначально весьма узколобую и направленную на сравнительно закрытый круг почитателей музыку. Во всех этих изменениях, связанных с освобождением стиля от империи зла , конечно, можно найти и положительные, и отрицательные стороны - но, как обычно, либералы не ищут оправданий перед консерваторами, стремясь постоянно сместить точку равновесия (* Disturb the equilibrium (с): девиз Anti-Pop Consortium).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Русский хип-хоп:

MCS

News image

Настоящее имя: Михаил Грешилов, дата рождения: 19.12.1979. Любит выпить

Влади (Каста)

News image

Настящее имя - Лешкевич Владислав Валерьевич. Родился 17 декабря 78 г. в Ростове-на-Дону.

Dino MC 47 – «Вне номинаций»

News image

Широкая известность пришла к Dino MC 47 после проекта «СТС зажигает суперзвезду», на котором рэпер стал самым ярким участником. Его работа...

Антанта

News image

Датой основания группы можно считать дату первого выступления перед ценителями ростовского андеграунд-рэпа, по приглашению Электроника (Об...

Направления:

URBAN

News image

Urban (также известный под названием 'современный urban') таким термином назвали R-B/soul музыку 8...

GRIME

News image

Grime Грайм (англ. grime) — музыкальный жанр, возникший в начале 2000-х годов в восточном Лондоне ...

Southern Rap

News image

Southern Rap, похожий на третье колесо между East Coast и West Coast hip-hop, появился в 90 - х ...

Авторизация


Интервью:

B.o.B. presents Bobby Ray: через тернии к звездам

Bobby Ray Simmons Jr. прошел путь от “микстейпенг-рэпера” до успешного артиста с хитами в топ-чартах всего мира.  

Curren$y: Я даю зрителям больше, чем просто выступление

Шанте Curren$y Франклин уже несколько раз подбирался к тому, чтобы стать звездой, но подходящего случая все никак не возникало.  

Eminem: Таблетки выключили мне мозг

Вряд ли нужно напоминать, как удачно судьба Эминема однажды вписалась в голливудский сценарий.  

Lloyd Banks говорит о планах на будущее

Lloyd Banks дал интервью журналу Signature Hits , где рассказал о себе, о новом альбоме и о планах на будущее.  

Новые рецензии:

Fat Joe - Darkside Vol.1

15-летний цикл замкнулся. Fat Joe когда-то воспел подворотни Южного Бронкса.  

Rick Ross - Teflon Don

Rick Ross – легкая мишень. Над ним хочется подшучивать просто за ради красного словца, благо, поводов предостаточно: работа в тюремной охране, рэпп...

Curren$y - Pilot Talk

Curren$y – кто его знает? Мужчине почти тридцать, был подписан на No Limit когда-то, затем на Young Money, но сотрудничество с сильнейшими лейблами ...

Eminem - Recovery

Сайт Rap.Ru существует уже некое продолжительное количество времени и авторский коллектив тоже претерпевал изменения. Одно было вечным – все стремил...

Брэйк-данс часть культуры:

Появление брейк-данса

News image

В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку.  

Что такое брейк-данс

News image

Брейк-данс - это такая болезнь, от которой очень тяжело вылечиться (а лучше не лечиться). У подверженных этой заразе проявляются такие симптомы, как...

Оргалит - универсальный пол для брейкинга

News image

Что такое оргалит для би-боя? Это то же что и земля для зверя, воздух для птицы, вода для рыбы... это то, без чего танцору брейка тяжело, скорее даж...

Рождение хип-хопа:

Хип-хоп = андеграунд?

News image

Незамысловатое слово хип-хоп многими воспринимается, как музыкальный стиль, подобно панку, рэйву, этнике и прочим.

ИМПЕРИЯ ЗЛА

News image

В этой части речь пойдёт о плохой наследственности. Боже упаси нас с вами от расизма, и особенно - от проявлений расизма, но мало кто будет спорить ...

1980-е

News image

В самом начале 1980-х гг. в среде рэпперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке, — в первую очередь, к Kraftwerk и Гэри Ньюма...