Хип-хоп движение

Новости хип-хип движения:





David Colas (Franck2Louise)

david colas (franck2louise)В 33 года, он - олд-скульщик, танцующий на новой волне; так он сам о себе говорит.

Расскажи о себе.
Я один из самых молодых олд скульщиков, я начал танцевать в конце 1982. Выступал в телевизионном шоу «H.I.P.H.O.P.», именно это шоу открыло мне дорогу на концесты организованные Пако Рабане (Paco Rabanne) (это такой знаменитый дизайнер, который на своих показах устраивал БД выступление). Я перестал танцевать в 1986 и остался в хип-хопе, как райтер (граффити рисовал). В 1995 я начал опять тренироваться вместе с Тони Маскотом (Tony Maskot), так я познакомился с Neil, Régis, Sandrine, и командой «1 Point C’est Tout», также с Gemini, Bertin, и другим. Позже мы организовали «La Villette» в 1996, там я получил большую часть своего опыта, танцуя вместе с хорошими танцорами, которые многому меня научили. Régis помог мне вписаться в команду «Ykanji» в 1998. После этого мои танцевальные способности постоянно развивались. Танцы с Didier, Rabah и Tamak помогли мне найти свой собственный, оригинальный стиль.

По большому счёты ты постоянно был соло танцором. Это твой выбор?
Нет, потому что я всегда хотел команду и батлится вместе с ней… но этого так никогда и не случилось. В тоже время у меня много друзей с которыми я бъединялся на батлы (такими как Лаос, Саид, Ламин, Габриэль, Ноно…)
Ты единственный из олд скульщиков который по-прежнему батлится. Но ты заявил о себе снова довольно недавно, почему ты не танцевал некоторое время? После того как я присоединился к труппе «Frank2Louise» и их туру «Drop It» в 2001 я переехал в Марсель. Там я батлился всего на нескольких фестах, например «World Cup в Zenith (Париж)». Но по большому счёту я уже не батлился. Как то раз мне позвонил Ламин, сказал, что давно не видел меня и спросил танцую ли я ещё… Это дало мне повод для выступления на «Total Session». (они выиграли там команда Colas, Nono, Gabriel в финале бились с Machine, Kareem и Ajax ) Потом мы также поехали на Chelles Battle Pro (проиграли Colas и Ламин – Boom и Cico). Я понял, что если люди не видят тебя, они очень быстро тебя забывают, это общество которому надо постоянно напоминать о себе, всё время… Ты постоянно должен доказывать себе и окружающим, что ещё танцуешь…

Твой танец основывается на музыкальности и стильности, почему ты не добавишь больше техники в свои выходы?

Это правда, что я работаю над техникой гораздо меньше. Я танцую в основном основываясь на чувствах. Многие люди говорят, что я должен добавлять в свои выходы разные триксы потому что я умею их делать. Но сейчас у меня есть парочка новых движений и комбинаций… Но по-прежнему основной акцент я ставлю на танец!

Как ты считаешь – стайл это главное что есть в брейк-дансе? Как ты считаешь хороший танцор не нуждается использовании сложных и техничных элементов?
Проблема в том что мы находимся в эпохе когда люди больше не танцуют. Танцоры часто не понимают что чувство музыки гораздо сложнее, чем техника. Я работаю учителем танцев уже 5 лет, и я заставляю своих учеников работать с барабанами. Работа с музыкальными инструментами помогает им осознать важность чувства ритма. Другая проблема в том как теперь понимают танец. Многие люди идут «тренироваться» в свои танцевальные студии на протяжении 5 часов над одним движением или одной комбинацией. Неужели брейкинг превращается в спорт. Чувства, динамика, артистизм – всё это исчезает (танцоры сами убивают это). Ту атмосферу и энергию не найдёшь нигде – ни в спорт школе, не в танцевальной школе – мы учились танцевать на улицах и в клубах. Тенденция улучшать технику приводит к уничтожению танца, молодые подходят к танцу смотря исключительно на технику. Мы возвращаемся во времена гладиаторов – 20% понимают танец, а остальные тупо ждут триксовых связок. Это убивает танцора когда он не слышит реакции зрителей, он чувствует себя непонятым. И этому яркий пример – Лаос! Его стиль танца не понят и это огорчает, потому что он – Танцор.
Тот факт, что ты свой танец строишь на музыке, говорит ли он о том, что ты всегда импровизируешь?
В 2001 это была одна из причин почему я бросил участие в батлах, потому что я потерял самого себя в танце. Я прятал самого себя за ширмой заученных, отработанных связок. Я потерял свой стиль танца… Поэтому я остановился и начал изучать аспект импровизации в танце. В Марселе это было очень тяжело сделать потому что там мало хороших танцоров. Скорее я сам был предметом восхищения в танцевальных студиях, тогда, когда мне самому нужно было вдохновление. И тогда я вернулся к фаундейшену, такому как 6 steps например… Также я пытался постичь динамику в других стилях. Я начал изучать верха, и если вы посмотрите на мой стиль в 2001 и сейчашний – они абсолютно различны. Я танцую как будто в экстазе, потому что это мой стиль, но каждый день я настраиваюсь всё больше и больше осваивать именно импровизацию в танце.

Что ты думаешь о таких ярлыках как: ветераны, старая школа, новая школа?
Танец беспрерывный. Он не должен быть ограничен. Проблема, что во Франции брейк-данс имеет большой пролом между поколениями, дело в том, что молодые имеют совсем другую базу, не такую как мы. Они слишком вдохновлены американцами, которые действительно танцуют, но молодые французы не понимают, что в своё время американские танцоры брали вдохновление в европейском стиле 90х: Maurizio, Storm, Xavier, Blaise, Gabin… Все эти люди вдохновляли американских танцоров, потому что они больше не танцевали как американцы – они шли дальше. Люди стали меньше общаться и это реальная проблема. Мне повезло, что я ещё здесь. Я ещё актуален и поэтому мои слова ещё кто-то слушает. Люди должны быть более естественны – должны быть сами собой, и пока я ещё выступаю на батлах, я всегда буду держаться этой позиции.
Другой танцор который очень похож на тебя – это Брюс (Wanted). Какие у тебя с ним отношения?
Я встретил Брюса в 2000. Когда я познакомился с танцорами из Реннса (Rennes): Саломоном, Ламом, Хоном (братом Брюса), я по-настоящему оценил этих молодых людей. Было что-то магическое между нами, и они все ходили в класс где я преподавал. Я видел, что они очень уважают мой стиль танца, и в особенности концепцию, которая стоит «за» моим стилем: музыкальность, чувства и «контакт» с другими стилями. И то почему мы с Брюсом похожи только то что мы прежде всего танцоры. У него тот же подход, что и у меня – все его «верхние» движения такие же танцевальные как и движения «внизу». Брюс ни в коем случае не мой ученик. Я много слышал как люди говорят «Брюс – это ученик Дэвида, он полностью его копирует». Он начал так танцевать до того как я познакомился с ним, я просто согласился с правильностью принятия выбранного им пути, но я никогда не был его вдохновлением. Он изначально был в таком стиле.

Ты считаешь, что нужно обязательно уважать более старых танцоров?
Нет, все должны уважать всех в танце. Мы все люди и все нуждаемся в уважении со стороны других людей.

Что ты думаешь о новых танцоров, которые только делают силовуху? Те, кто делает только отработанные связки и триксы?
-Первое: видео, которое смотрят молодые на Style2Ouf и прочем, несознательно влияет на их стиль танца. Тогда потом на тренировки они будут воспроизводить то, что видели, иногда даже не подозревая об этом.
-Второе: Про батлы. Единственная мотивация таких танцоров это батлы, а это не танец…

Какая роль видео в помощи для молодых найти свой путь?
Я не думаю, что видео может в чём то помочь…единственная вещь, которую я могу посоветовать молодым – это ходить в ночные клубы, тусовки, вечеринки…

Перестаньте слушать один брейкбит, как Joseph Go сказал в своём интервью: «Подумайте о своей культуре!» Послушайте сальсу, африканскую музыку… Перестаньте тренироваться слушая только Sky Rock. Ди-джеи тут очень важны в этом вопросе, на них лежит часть ответственности. Они не должны постоянно играть популярную музыку. Смысл в том, что люди должны понимать то, что попадание 3 раза в музыку не говорит о том, что вы музыкальны, это доказывает, что вы знаете эту песню, вот и всё. Музыкальность это чувство тех звуков которые « стоят за музыкой», я видел, как люди танцуют под звуки природы (sounds of ambiance) и они чувствовали музыку. Это очень важно.
Какие у тебя действующие проекты?
Сейчас я работаю с Franck2Louise над созданием involving captors. Это очень интересный проект, основанный на музыкальности. Принцип работы такой: есть зажимы прикреплённые к нашему телу и каждое движение создаёт звук. Это начала было очень трудно. Это работа настоящего музыканта и когда Френк сказал, что у меня часто сбивается темп, когда я танцую – это было очень тяжело для меня принять такое положение дел. Но эта созданная музыка говорила за меня! Но теперь моё тело создаёт её собственную музыку. Также я продолжаю проведение воркшопов, мне нравится проводить обмен опытом… Также у меня много планов насчёт танцевального проекта Ykanji, моей девушки и «13-eme Cercle» - мы раз в месяц проводим «танцевальный уик-энд» ночью, там люди действительно счастливы, это мероприятие очень хорошо работает…

Последние слова?
Живите танцем так, как вы чувствуете его, и перестаньте создавать барьеры между старой и новой школами, потому что хип-хоп это объединение. Уважайте молодых <з>и уважайте старых… мир

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Русский хип-хоп:

Триагрутрика. Самодельный рэп

News image

Текст любого интервью всегда приходится править – переставлять местами слова, подчищать речь героя, иногда даже жертвовать содержанием в у...

Noize MC – «The Greatest Hits Vol. 1»

News image

Иван Алексеев, он же Noize MC, он же звезда баттла на сайте hip-hop.ru, со скоростью гепарда ворвался в отечественный шоу-бизнес.

Команда Guf’и

News image

На прошедшем хип-хоп фестивале Proдвижение хэдлайнером выступила известная московская рэп-группа Centr. До своего концерта ребята из этого...

Триагрутрика: Да, мы и есть уральский рэп

News image

Текст любого интервью всегда приходится править – переставлять местами слова, подчищать речь героя, иногда даже жертвовать содержанием в у...

Направления:

WEST COAST RAP

News image

West Coast Rap доминировал на hip-hop сцене в середине 90-х годов, создавая популярность появившем...

OLD SCHOOL RAP

News image

Оld School Rap используется очень быстрыми rap музыкантами, которые были выходцами из New York Cit...

URBAN

News image

Urban (также известный под названием 'современный urban') таким термином назвали R-B/soul музыку 8...

Авторизация


Интервью:

B.o.B. presents Bobby Ray: через тернии к звездам

Bobby Ray Simmons Jr. прошел путь от “микстейпенг-рэпера” до успешного артиста с хитами в топ-чартах всего мира.  

Curren$y: Я даю зрителям больше, чем просто выступление

Шанте Curren$y Франклин уже несколько раз подбирался к тому, чтобы стать звездой, но подходящего случая все никак не возникало.  

Eminem: Таблетки выключили мне мозг

Вряд ли нужно напоминать, как удачно судьба Эминема однажды вписалась в голливудский сценарий.  

Lloyd Banks говорит о планах на будущее

Lloyd Banks дал интервью журналу Signature Hits , где рассказал о себе, о новом альбоме и о планах на будущее.  

Новые рецензии:

Fat Joe - Darkside Vol.1

15-летний цикл замкнулся. Fat Joe когда-то воспел подворотни Южного Бронкса.  

Rick Ross - Teflon Don

Rick Ross – легкая мишень. Над ним хочется подшучивать просто за ради красного словца, благо, поводов предостаточно: работа в тюремной охране, рэпп...

Curren$y - Pilot Talk

Curren$y – кто его знает? Мужчине почти тридцать, был подписан на No Limit когда-то, затем на Young Money, но сотрудничество с сильнейшими лейблами ...

Eminem - Recovery

Сайт Rap.Ru существует уже некое продолжительное количество времени и авторский коллектив тоже претерпевал изменения. Одно было вечным – все стремил...

Брэйк-данс часть культуры:

Появление брейк-данса

News image

В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку.  

Что такое брейк-данс

News image

Брейк-данс - это такая болезнь, от которой очень тяжело вылечиться (а лучше не лечиться). У подверженных этой заразе проявляются такие симптомы, как...

Оргалит - универсальный пол для брейкинга

News image

Что такое оргалит для би-боя? Это то же что и земля для зверя, воздух для птицы, вода для рыбы... это то, без чего танцору брейка тяжело, скорее даж...

Рождение хип-хопа:

Что такое Rap и что такое Hip-Hop

News image

Hip-Hop В терминологии rap музыки, Hip-Hop обычно относят к культуре рисующей на стенах домов, танцующей breakdance и крутящей винил в дополнение к...

Хип-хоп культура: основные элементы

News image

С началом развития человечества появилась тенденция рисовать на стенах, но графика, которая известна под названием граффити, смогла установить св...

1980-е

News image

В самом начале 1980-х гг. в среде рэпперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке, — в первую очередь, к Kraftwerk и Гэри Ньюма...