Хип-хоп движение

Новости хип-хип движения:

Главная - Интервью с русскими исполнителями - Дуня: Хип-хоп тоже искусство





Дуня: Хип-хоп тоже искусство

дуня:  хип-хоп тоже искусство

Настала очередь и финалистов Битвы за Респект пообщаться с нами по поводу прошедшего шоу. Предпоследнее интервью в этой серии — с Дуней.

— Привет, Саша. Снова второй, снова в шаге от победы… Как сам считаешь, тебя можно поздравить или все же лучше посочувствовать?

— Привет. Я в депрессии от поражения! Сейчас вот только вытру слезы и… А если серьезно, на этот вопрос отвечу так: вспомните 1997 год, Rap Olympics, Eminem занимает там второе место. Как развивалась история дальше, все прекрасно знают, но хоть кто-нибудь мне подскажет, кто же там победил?
От этого шоу я получил не меньше Ромы, а может, даже больше. Поживем-увидим.

— Давай обо всем по порядку. С какими мыслями ты сдавал отборочный трек на этот проект? Собирался бороться за победу или, грубо говоря, «засветиться на Муз-ТВ» было единственной целью?

— Нет смысла выходить на сцену, чтобы сразу с неё уйти. Я шёл на битву, зная точно, что не имею права проиграть ни в одном из раундов (хотя в самый разгар битвы такой был), но это уже не важно. Я понимал всю серьёзность масштабов мероприятия, и для меня финал был целью-минимум.

— Уже в первом раунде ты смог удивить всех тем шоу, которое вы устроили с Exxy. Прыжок в зал, диалог с Богом… Ты изначально решил из каждого выступления делать мини-спектакль?

— Ну, мини-спектакль это громко сказано… Давалось очень мало времени на подготовку для этого: примерно 1-2 дня к каждому раунду, кроме полуфинала и финала, которые были в один день, соответственно, с ними было ещё сложнее. Что успел, то успел. Но я четко осознавал, что навыки, которые я получил в училище, и опыт на сцене, который я приобрел, работая в театре, глупо не использовать на этом шоу.
Но это не было моим самым главным оружием, песни важнее: на половину раундов я выходил только с текстом и музыкой, всё остальное рождалось на ходу.

— Во втором раунде ты оказался в паре с Камаззом. Как оцениваешь этот поединок?

— Как самый сложный. Дело в том, что именно в этот момент решалась моя судьба. Либо я прохожу дальше и у меня проблемы с работой, либо проигрываю и никого не подвожу в своём театре. Эти сомнения меня разрывали на части, поэтому не смог сконцентрироваться на выступлении, сделал это не очень удачно и готов был уйти с проекта, ведь Kamazz лучше выступил и убрал меня, но, видимо, всё должно быть по-другому… А с Денисом мы подружились, нашли много общих тем, записали совместный трек и даже уже сняли на него клип, ждите…

— Думаю, твое выступление с Лигалайзом в полуфинале стало одним из самых запоминающихся моментов всей «Битвы». Обрадовался, когда узнал, что именно с Лигой и именно трек «Будущие мамы» тебе придется исполнять на сцене?

— Я сразу сказал, что хочу выступать только с Лигой, и никакая жеребьевка «кто с кем» мне не помешает… так и вышло (Багзу респект!). Лига сказал мне: Выбирай любой трек . Лично я замутил бы с ним Пачку сигарет , классная песня, но это противоречило бы здоровому образу жизни, поэтому пошел от обратного. Просто захотелось зажечь и оторваться по-полной, прокачав под всем известную композицию (смеется).

— В то время, как все остальные участники просто записали дополнительные куплеты к готовым композициям, вы с Андреем сделали полноценный римейк, переработав текст и даже изменив основной посыл композиции. Как пришла эта идея, кто был инициатором? Как, вообще, тебе работалось с Лигалайзом?

— Идея родилась сразу (подсказал мне её один мой очень хороший и креативный друг), в двух словах я описал её Андрею, сказал, что помимо куплета дорифмую свои строчки к его партии, чтобы получилось реально совместное выступление, а не как у других участников. Лига сказал «без проблем», и мне оставалось только рифмовать, рифмовать и рифмовать, а добравшись до припева я уже не смог остановиться (смеется). Но потом появилась и проблема: музыка на этот трек была с бэками и припевом Лиги, поэтому ещё раз респект Джокеру (PR), который почти заново написал Будущих Мам , и этого никто не заметил.
Лиге респект отдельный, он полностью доверился моей авантюре и, как обещал, приехал на нашу репетиционную базу за день до шоу, где я его познакомил с девчонками, которые танцевали с нами (спасибо им за это), показал ему, что написал и мы это прогнали пару десятков раз, придумали фишки и сценографию, а пока мы это делали, Оксид бомбил нам на майках трафареты, потом Лига взял с собой свой экземпляр текста, попросил минус и мы с ним ненадолго расстались… В итоге на следующий день он знал наизусть новый припев и про «пусть нас будет больше, чем в Китае!» кричал громче, чем я! Профи!

— Не секрет, что перед финалом Битвы перед тобой стоял вопрос: отказаться от участия в проекте или уволиться с работы – любимой работы! — в театре. Скажи честно, долго думал? Или в твоих приоритетах хип-хоп все-таки выше театрального искусства?

— Хип-хоп тоже искусство! Поэтому это был сложный выбор между мечтой и супер-работой, о которой многие и не мечтают. Но это не значит, что моё решение поставило крест на театральной сцене. Я планирую восстановить свой моноспектакль «Записки сумасшедшего» и играть его раз в месяц для всех желающих на хорошей площадке. Для меня это важно, а для всех, как минимум, будет интересно.

— Сейчас не жалеешь, что принял тогда такое решение?

— Нет, только скучаю иногда, но в эти моменты я заглядываю в гости к детскому театру Тик-Так , благо мне там всегда рады.

— Финал стал, пожалуй, одним из самых спорных моментов «Битвы». Напомню, что после окончания съемок никто не знал, кто будет признан победителем. Но мне показалось, что почти все были уверены в том, что именно ты победил в финале. Сам чувствовал это? И, вообще, какие эмоции ты испытывал, когда снимали две альтернативные концовки – с твоей победой и победой Жигана?

— Когда снимали две концовки, я не чувствовал себя победителем, даже когда назвали моё имя, настоящих эмоций от победы, кроме бесконечной усталости, почему-то у меня не было, не знаю, наверное, было предчувствие… а вот когда мы спустились со сцены после исполнения песен, по реакции массовки, съемочной группы, в воздухе витало типа «молодец, убрал его». Было дело…

— Противоречивая ситуация в финале обострилась еще и тем, что Жиган, вопреки правилам шоу, читал свой старый трек, ни коим образом не раскрыв ту тему, которую вам дали на финал. Что ты почувствовал, когда понял, что вы в неравных условиях? Есть ощущение обиды?

— Я не обратил внимание на это, ведь пока Рома выступал, я пытался запомнить свой текст с клочка бумажки, на котором писал его накануне, возвращаясь домой где-то часа в 2-3 ночи, зная, что номер с Лигой выигрышный, и в финал я попадаю. Сочинил его в голове, пока ехал в машине, дома записал и сразу лег спать… Открыл его уже только на сцене в финале, не забыл, не сбился, а остальное мне не важно..

— После съемок финала Битва не закончилась; более того, самое яркое ее событие произошло через несколько недель: естественно, я говорю про шоу с участием Владимира Путина. Расскажи о своих впечатлениях от этого события.

— Впечатления только самые яркие, это был крутой трип! Мне понравилось, что массовка была другая, и 90% этих ребят нас видели в первый раз, и их реакция превзошла мои ожидания! Зачитал Путину своей рэпчины, раньше все б подумали что это шутка,.. А это факт, забавное ощущение, этого я не забуду точно.
Спасибо Муз ТВ за такой поворот событий!

— Твой эмоциональный крик «Владимир Владимирович, респект вам и уважуха» цитировали многие СМИ. Признайся: заготовка или все-таки экспромт?

— Конечно, я думал над тем, что скажу. Хотелось сказать на нашем сленге, с юмором и никуда за это не уехать… ведь другого такого шанса у меня, наверное, не будет…

— Многие считают, что появление Путина на финальном шоу Битвы может иметь негативное значение для развития хип-хопа в нашей стране. Как ты относишься к опасности влияния политики на вроде бы свободный и независимый рэп?

— Он был, есть и будет! Кто паникует? А то, что о рэпе заговорили все, я считаю, плюс! Делайте хорошие песни…

— Конечно, рано делать какие-то выводы, однако, как ты считаешь, эта Битва сильно поможет тебе в карьерном развитии?

— Она кардинально изменила мою жизнь, внешне, а главное, внутри меня. В моей жизни всё идет периодами, и если я захожу в тупик или перебарщиваю с чем-то, останавливаюсь и начинаю всё сначала, пытаясь не повторять ошибок прошлого, битва оказалась очень кстати для меня на тот момент, и я рад переменам в себе.

— Ну и классический вопрос напоследок: какие у тебя сейчас ближайшие творческие планы?

Ближайшие: 26 декабря, клуб 16 тонн , презентация Де-Жа-Вю .
Уверен, эта работа задаст планку, которую русским рэпперам будет взять нелегко…

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Русский хип-хоп:

Дымовая Завеса

News image

Группа «Дымовая Завеса» (Slim - Lexus) была создана в конце 1996 года, в результате творческого тандема двух участников подпольных рэп-кол...

AK-47

News image

Группа АК-47 о себе (не путать с автоматом)) Я давно понял, что слияние бита, баса и речитатива несут в себе особую силу и энергетику. Слу...

Noize MC – «The Greatest Hits Vol. 1»

News image

Иван Алексеев, он же Noize MC, он же звезда баттла на сайте hip-hop.ru, со скоростью гепарда ворвался в отечественный шоу-бизнес.

За Полк - Навсегда

News image

Ну начну с того, что За Полк для меня начался с клипа Где мои мечты , который я скачал на этом сайте... Внимательно читал каждый комент к...

Направления:

DISS

News image

Дисс (сокр. от disrespect)— направление в рэпе, сутью которго является проявление явного неуважени...

HARDCORE RAP

News image

В то время как этот термин может относиться к нескольким музыкальным направлениям, Hardcore Rap от...

OLD SCHOOL RAP

News image

Оld School Rap используется очень быстрыми rap музыкантами, которые были выходцами из New York Cit...

Авторизация


Интервью:

B.o.B. presents Bobby Ray: через тернии к звездам

Bobby Ray Simmons Jr. прошел путь от “микстейпенг-рэпера” до успешного артиста с хитами в топ-чартах всего мира.  

Curren$y: Я даю зрителям больше, чем просто выступление

Шанте Curren$y Франклин уже несколько раз подбирался к тому, чтобы стать звездой, но подходящего случая все никак не возникало.  

Eminem: Таблетки выключили мне мозг

Вряд ли нужно напоминать, как удачно судьба Эминема однажды вписалась в голливудский сценарий.  

Lloyd Banks говорит о планах на будущее

Lloyd Banks дал интервью журналу Signature Hits , где рассказал о себе, о новом альбоме и о планах на будущее.  

Новые рецензии:

Fat Joe - Darkside Vol.1

15-летний цикл замкнулся. Fat Joe когда-то воспел подворотни Южного Бронкса.  

Rick Ross - Teflon Don

Rick Ross – легкая мишень. Над ним хочется подшучивать просто за ради красного словца, благо, поводов предостаточно: работа в тюремной охране, рэпп...

Curren$y - Pilot Talk

Curren$y – кто его знает? Мужчине почти тридцать, был подписан на No Limit когда-то, затем на Young Money, но сотрудничество с сильнейшими лейблами ...

Eminem - Recovery

Сайт Rap.Ru существует уже некое продолжительное количество времени и авторский коллектив тоже претерпевал изменения. Одно было вечным – все стремил...

Брэйк-данс часть культуры:

Появление брейк-данса

News image

В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку.  

Что такое брейк-данс

News image

Брейк-данс - это такая болезнь, от которой очень тяжело вылечиться (а лучше не лечиться). У подверженных этой заразе проявляются такие симптомы, как...

Оргалит - универсальный пол для брейкинга

News image

Что такое оргалит для би-боя? Это то же что и земля для зверя, воздух для птицы, вода для рыбы... это то, без чего танцору брейка тяжело, скорее даж...

Рождение хип-хопа:

Как всё начиналось

News image

В России всё началось, как обычно, с опозданием лет на 10-15.  

Рэп, Хип-Хоп и RnB. Хроника появлений

News image

В сегодняшние дни у человека есть масса вариантов время препровождения,- можно сходить в боулинг, кино, почитать книжку, заняться спортом, всего и н...

Хип-хоп = андеграунд?

News image

Незамысловатое слово хип-хоп многими воспринимается, как музыкальный стиль, подобно панку, рэйву, этнике и прочим.