Уже Наедине — сочинение на тему Богатые тоже плачут . А размашистый финальный Все кончается стоило бы назвать Before I Self Destruct , поскольку в нем постулировавшиеся на протяжении всего альбома жизненные принципы внезапно отвергаются как себя не оправдавшие. Увы, драматургия этого перерождения толком не раскрыта. Энергичный плейбой и селфмейдмен просто читает себе про бриллианты, мурсилаго и прочие атрибуты успеха. Ничто не предвещает беды, как вдруг вместо очередного потребительского гимна мы слышим, что все исчезло, не осталось и следа , или как там по тексту правильно.
Видимо, не случайно общественная дискуссия , разворачивающаяся вокруг Тимати, касается чего угодно, кроме самого творчества.
Рэпперам интересно, как и почему на зов российского артиста откликнулись Snoop Dogg, Busta Rhymes и Xzibit. Пресса обсуждает, почему другой, настоящий босс, руководитель Росмолодежи Василий Якеменко (человек ранга федерального министра) берется оказывать альбому протекцию и рекомендует масс-медиа содействовать в ротации сингла Love You .
И ведь можно поговорить о музыке? Вот, вроде бы, и Forever , и Groove On — вполне хорошие песни. И Welcome to Saint-Tropez — удачный летний хит. И с Xzibit мощный такой боевичок, и в Love You Тимати зачитал, как Game и Young Jeezy разом (простите легкое преувеличение).
А обсуждать интересно все равно другое: правда ли, что Тимати адаптировал вот эту схему Димы Билана и его клипы оплачивают снимающиеся там дамочки (вспоминаем Юлию Мильнер, оказавшуюся в центре действия и Groove On , и билановского Believe Me )?
Тимати-персонаж заведомо интереснее Тимати-артиста. По крайней мере, для рэп-аудиториии. Boss подтверждает: происходящая вокруг Тимати движуха оказывается важнее его альбомов. Факт записи совместных треков затмевает сами треки.
История про то, как через фабричные опыты и клубные проекты Тимати строит собственную независимую структуру со своими саундпродюсерами, с собственными артистами: вокалистами и рэпперами, с контактами и пересекающимися интересами на Западе — эта история предсказуемо вызовет гораздо больше интереса, чем достаточно общие слова, которые только и получается произнести об альбоме Boss . Альбоме, где есть мощные инструменталы и действительно хорошие треки — и о них уже говорилось. Где есть совершенно беспомощные треки — взять Одноклассницы , или композицию с рефреном Если сильно захотеть — можно залететь . Где есть, в конце концов, просто неожиданные треки — окрашенные карибским орнаментом Зажигалки , или Босса , где происходит, фактически, вторжение на территорию Валерия Сюткина.
Все эти разговоры порой очень наивны... Сколько всего было сказано в адрес Snoop Dogg. Ну а поставьте вы рядом Тимати и, скажем, Нигатива и спросите у Снупа: Кто из них с большей вероятностью рэппер? Попытайтесь взглянуть на нас глазами другого полушария — вы все еще видите хотя бы одну причину не записываться с Тимати?
Или вот пример: перемещается по Москве B-Real, а латиносы из его свиты невзначай так роняют, что готов мужчина подумать о совместном треке. И что-то обсуждать можно, начиная с десятки. Так вот здесь не применимы критерии хорошо / плохо , правильно / не правильно . Речь про людей, которые 20 лет назад для нас строили этот хип-хоп со всей его моралью и им, в конце концов, виднее.
Говорить на эти темы можно бесконечно. А слушать Boss сколько-то долго не получается. И дело даже не в пустоватых текстах, а в какой-то обидной вторичности. Аналогии с творческими идеями западных артистов в спектре от Neptunes до Kanye West и Flo-Rida проводятся без труда. Побитые молью тренды вроде автотюна задействуются здесь с чрезмерным энтузиазмом.
Тимати и на предыдущем альбоме не стыдился взять инструментал Clipse и преподнести как собственную композицию Зомби . Но здесь какой-то совсем бесстыжий и в то же время показательный случай. Песня Наедине оказалась переводом трека Kanye West Welcome To Heartbreak , а точнее — близкой к тексту адаптацией под русские реалии, аранжированной и исполненной в максимально приближенной к оригиналу манере.
Это что-то из разряда невербального общения: артист четко обозначил, в какой аудитории он заинтересован.
Не то чтобы людей, не слышавших один из главных альбомов 2008 года, нужно оптом записать в плохие и неправильные. Они просто живут в своем большом и красивом мире, где всем нравится сидеть на сайте Одноклассники и слушать переделки песен Kanye West.
Треклист:
01 Noсturne Boss Life ft Music Hayk
02 Время ft B.K.
03 Forever ft Mario Winans
04 Одноклассница ft Джиган
05 Не звони
06 Сколько стоит любовь
07 Прыгай в тачку ft Tom'n'Jerry
08 Bossa
09 Cosmos ft B.K.
10 Welcome to Saint-Tropez ft Blue Marine
11 Love You ft Busta Rhymes - Mariya
12 Zajigalki ft La Fouine - Jimmi Sissoko
13 Limb by Limb ft Xzibit
14 Groove On ft Snoop Dogg
15 Sexy Bitch ft Kalenna
16 Сюрприз
17 Ноты-Числа ft Music Hayk
18 Наедине
19 Всё кончается