Хип-хоп движение

Новости хип-хип движения:





CENTR Московский стиль

centr московский стиль

В нашей стране нет объективных чартов и саундсканов, но имеющий глаза видит - сегодняшняя популярность группы Centr позволяет называть их одними из главных действующих лиц на отечественной рэп-сцене.
Сегодня Гуф, Слим и Птаха - в большом программном интервью сайту Rap.Ru.

Начнем сразу с наиболее громкого из последних событий – с появления клипа Город дорог .

Слим: Ну что сказать, мы рады, что у нас появился нормальный клип.

Расскажите, как снимали, почему именно с этим режиссером работали?

Гуф: Съемка происходила в особняке в районе Чистых прудов и по большей части была фристайлом – Резо на ходу придумывал, что и как будет выглядеть. С Резо работали, потому что Птаха с ним работал на фильме Жара и до этого мы с ним работали над треком для этого фильма Жара-77 .

Птаха: А на эту Жару я попал, можно сказать, случайно. Были на студии, по соседству проходил кастинг. Мы еще шутили на тему, что сейчас можно раз – и оказаться в кино. Очень удивился, когда так и вышло: Резо подошел и спросил, не хочу ли я попробоваться в фильме. Пригласил на пробы, я их прошел. О том, что там будет сниматься Тимати понятия не имел до последнего момента.

Слим: Резо молодец, на самом деле. Очень приятно с ним работать. Наш ровесник и тоже в этой культуре варится, поэтому его представление о рэп клипах не сложено из стандартов и клише, а собственное, достаточно креативное. За день мы все отсняли, хотя думали не успеем. Баста специально на съемки прилетел в последний момент.

А почему именно этот трек?

Гуф: Так остальное – неформат.

Слим: Действительно, буквально все остальные треки по тем или иным причинам не подходят радио или телеканалам. А этот кое-как подходил. Нам, правда, предлагали, как вариант заменить в нем припев про белую дорогу , но мы отказались категорически. Когда мы писали Город дорог , никто не думал, что будет возможность снять на него видео. Просто хотели разбавить альбом одним более или менее легким по настроению треком. Он даже как-то выбивается из общего звучания Качелей .

Появление клипа на MTV вызывает у вас ожидания некоего перехода на новый уровень?

Слим: В какой-то степени, можно ожидать или не ожидать, но он будет наверное. Когда у группы появляется клип в ротации MTV Россия, она неминуемо переходит на какую-то новую ступень. Хотя, по большому счету это особо ничего не меняет. То что делали, то и будем делать. Слово формат нас не очень волнует, и на творчестве это никак не отразится.

Гуф: Нам все равно. Ну есть клип и есть, хорошо, что есть. Будут, наверное, еще, и это тоже хорошо. Кто-то думает, что мы сразу начнем писать, что-то коммерческое. Ничего подобного, нам интересно работать в том же ключе, что и раньше, а то и пожестче.

Событие не менее показательное – ваш концерт в Тени , где собралось какое-то запредельное количество зрителей. Сколько их, кстати, было по официальным данным?

Слим: Вошло 2500, а сколько не вошло – может 100, а может 500. Этого мы не знаем.

Гуф: Немного странный был концерт в Тени , мне больше понравился концерт в Апельсине . А в Тени – постоянно какие-то проблемы были, колонки лопались… Клуб не очень готов к таким мероприятиям. Нам даже пришлось делать сразу дополнительный концерт в IKRA, для не вошедших в Тень . Но вообще вроде в основном все довольны остались.

Слим: В Москве проблема с площадками от полутора тысяч человек. После того, как в Апельсин набилось на много больше людей, чем он расчитан, стало ясно, что нужно двигаться дальше. Но клубов с большей вместимостью очень мало – Б1, Тень , Ролл-холл . Ролл-холл мы просто не забьем, пять тысяч. Б1 выставил нереальные условия по аренде. А больше в Москве и нет ничего.

Я не знаю ни одного другого рэп-исполнителя в стране, который мог бы сказать Московские клубы для меня малы . В связи с этим такой вопрос: вы уже сталкиваетесь с негативом в свой адрес, с элементарной завистью или желанием погреться на конфликте с вами?

Слим: Ну вот из Нижнего Новгорода туса аренбишников беспонтовых какой-то негатив толкает в нашу сторону. Хотели себе рекламу сделать, в итоге себя же и выставили дураками.

Гуф: Правда, смешно смотреть: ну ладно бы они обосрали нас, мы бы это с удовольствием выслушали… Ну то есть, высказали бы они какое-то трезвое мнение – мы бы послушали. Или даже обосрали бы – мы бы нашли, как ответить. А тут они вообще смешно сделали, обосрали всю Москву вместе со всеми москвичами и со всеми такими же лимитчиками, которые сюда приезжают и из-за которых тут становится потно и душно.

Слим: Насколько я знаю, они же приезжали сюда типа работу искать, видно не прошли собеседование. Теперь вот, сидя в офисе за компом в родном городе, катают такие шедевры. И вообще я не понимаю, если не нравится Москва, зачем сюда лезть? Город ведь не резиновый, своих тут хватает.

Гуф: Сейчас мы много гастролируем по России, и надо сказать, есть отличные города. Адекватные люди, которые любят свой город и гордятся тем местом, где они родились.

Сталкивались ли с менее радикальными высказываниями, типа такой альбом как Качели можно за неделю написать ?
Слим: Делайте, мы что, против что ли? Мы только рады, если появляется что-то хорошее. Или это в значении такое говно и я бы сделал ? Ну не знаю, мне не кажется, что мы сделали говно. Хотя всем ведь нравиться не возможно.

Птаха: Что я могу про все это сказать - без критики нельзя, она должна быть. Если критики нет, значит ты вообще никому не интересен. Но критика бывает разной. Помню, появился в интернете трек Хлоп-хлоп и смотрю, на форуме первый же пост кто-то пишет: Мне не понравилось как Птаха читает, потому что я ничего не понял, потому что он мудак . Не знаю, почему-то я это запомнил, и если когда-нибудь этого типа найду, я ему башню пробью.

С чего вообще начиналась группа Centr?

Гуф: У нас есть еще такой участник Принцип, вот мы с ним и начинали – я был Rolex-x, он был Принцип. Мы с ним сочиняли песни, из которых составили альбом Подарок , который записали на болванки тиражом 13 экземпляров и раздали. Потом его вывесили в интернет в более-менее нормальном качестве, сейчас немножко стыдно слушать, но было и такое. Потом Принципа закрыли, он потерялся, а когда вышел – потерялся вообще из нашего измерения. А мы со Слимом к тому времени записали Свадьбу , записали Вождь , с Птахой я уже был знаком. Вот так и получилось само собой.

Слим: И спустя некоторое время возродили Centr в таком более профессиональном формате.

Что было самым сложным на этом пути? Ведь происходило много всего, менялись продюсеры, выпускающие компании…

Гуф: Очень много чего происходило, было действительно много проблем. С ненужными контрактами, даже с названием.

Слим: Было много людей, которые что-то предлагали. Были даже люди, с кем мы что-то подписали, с чьей-то легкой руки. В итоге обязательства не выполнялись. Были проблемы и трудности – на самом деле, сама группа была на грани распада из-за отношений внутри коллектива.

Птаха: Многие пытались нас поссорить. Вообще, всякое случалось.

Гуф: Было еще и такое – приезжали люди, которые говорили: Мы будем вашей крышей, будете нам с концертов отстегивать, все смотрящие у нас знакомые . Относительно недавно – полгода назад.

Птаха: Мы предполагаем, кто их прислал. Люди эти как бы слились. И я думаю, больше уже не появятся. В конце они показали себя совсем не такими, как сначала на словах.

А что за предложение было от Сереги о подписании вас на King Ring?

Гуф: Меня звал к себе.

Слим: Ну, предлагал неоднократно. Это было бы сродни переходу Mobb Deep на G-Unit.

Гуф: Я вот этого, кстати, так и не понял, что Mobb Deep на G-Unit забыли… Если только лет через десять, когда никому уже не будем нужны. Сейчас выпустим еще альбомов семь-восемь и пойдем. Тоже будем петь: Шооо! Шоооо!

В беседу вступает Айза, * Гуфа: Не гони, тебе же нравятся Серегины песни. [i]

Гуф: А если мне звонишь, то у меня бэкфон Тимати играет. Не сходи с ума… Поставил, чтобы Птаха бесился. А некоторые звонят и не понимают: Ты что, на самом деле Тимати слушаешь?!

Слим: Ну что, спроси про Тимати, а то все спрашивают, какое интервью без вопроса про Тима Ти (смеется).

Гуф: Это лучше у Птахи спрашивать.

Птаха: Мое отношение к нему – ну, кто знает, тот знает. Я помню его с 90-х, с тусовок на Манежке – над ним там все смеялись. Он не тому учит молодежь, не тот пример показывает. А так вообще качественный поп-проект, но это не хип-хоп. Если вся хип-хоп культура тебя не воспринимает, а ты все равно называешь себя хип-хоп … Это все равно, что держать в руках баскетбольный мячик и на основании этого заявлять, что играешь в НБА. Меня это очень сильно раздражает, мне это не нравится: вот эти понты дешевые непонятно для кого… Кричать, что тебя одевает BAPE, а на самом деле покупать эту одежду в магазине Бруклин .

Тебе не нравится, чему он учит, но если взять ваши тексты, то какого-то осуждающего отношения к наркотикам в них вроде как и нет.

Птаха: Ну, не скажи. Возьми трек Зима , Новогодняя – мрачные, тяжелые треки. Вот это и есть наше отношение. Поскольку ничего в них хорошего нет про наркотики.

Как вы сами считаете, что привлекает в ваших песнях?

Гуф: Не знаю, очень многие люди признаются, что видят в них себя. Что некую описанную в треке ситуацию оценили бы точно так же. В этом причина или нет? Еще может быть оттого, что очень просто мы все делаем.

Птаха: Мы всего лишь говорим о том, что у многих происходит в жизни. Видимо, этим и близки.

Слим: И как мне кажется, мы все это доносим достаточно правдиво.

Гуф: И мы ведь не задумываемся, как люди это воспримут. Потому что хачики есть хачики – а все армяне теперь меня ненавидят за фразу злобные хачики в Новогодней , и не раз подходили. Ну не знаю, у меня вот в лексиконе такое слово есть.

Птаха: Причем, это не проявление национализма, это проявление определенных слове нации – я говорю об этом, потому что у меня самого отец армянин. Есть такие люди, которых он сам называет хачиками. Не знаю, как их описать и с чем сравнить… Просто неадекватные, у них нет воспитания, они приезжают в Москву и думают, что теперь короли. А есть адекватные воспитанные люди, которые занимаются своим делом и никого не трогают. Те кто понимают, восприняли все правильно.

Какие-то ощущения от работы с Монолитом уже можете изложить?

Гуф: Пока только положительные.

Слим: Нравится, что нет какого-то дядьки-продюсера, который бы нам указывал, что и как делать. Как у некоторых, я знаю, ты не должен с этими записываться, ты не должен то делать . Мы партнеры, но у нас полная свобода творчества, никто не говорит, какие треки нам писать.

Гуф: Полная свобода творчества.

Как вы этой свободой распоряжаетесь, что нового записываете?

Слим: Пишем второй Centr, почти записали уже.

Гуф: Нам очень не хочется опопсеть, очень не хочется, чтобы люди так говорили. Поэтому второй альбом будет пожестче. Будет хороший рэп, качественный. Хотели издать его весной, но в итоге отложили на осень. А где-то после него должен появиться мой сольный альбом. Как раз над ним я сейчас тоже работаю. Уже сейчас можно сказать, что будет непривычно мало текстов про наркотики. Будет один трек про наркотики, посвященный вообще всем наркотикам – это будет итог всем наркотикам в моем альбоме и в моей жизни.


Птаха: Я готовлю сольник, который будет называться След пустоты , на жесткой депрессии записанный. Он практически закончен. Не знаю, будет ли он интересен. Кто-то говорит прикольный , кто-то говорит депрессивный . Плохого пока никто не говорит. Он вроде бы похож на Centr, но это не совсем Centr.

Слим: А я пока подожду: приоритет – запись второго альбома группы Centr. После него, если время будет, над сольником начну думать.

Гуф: А вот у Centr'a будет еще что-то про наркотики. Хотя разные темы будут, думаю отличный альбом должен получится. У Слима сейчас стало больше свободного времени, так как он только творчеством занимается – такие минуса пишет! Сделали трек со Смоки Мо, планируем с Кастой. А у меня будет много фичерингов. И будут длинные сольные треки – ну, это как обычно. Много с кем хотелось бы поработать.

Что из русского рэпа сейчас задевает, интересует?

Гуф: Желтая Ветка, отлично делают. Я часто слушаю.

Слим: Мне тоже нравится. После того, как от них ушел третий участник, они стали еще лучше.

Гуф: Еще я послушал Черную Экономику.

Слим: Тоже прикольно. Это из одной тусы с Рыночными Отношениями вроде.

Что из себя представляет ЦАО и что должно представлять?

Гуф: Птаха на этот вопрос обычно отвечает: ЦАО – это семья .

Птаха: Это студия, где мы держим самые низкие цены, какие есть сейчас, чтобы рэпперы могли приходить и записываться. Но сейчас у нас ремонт.

Слим: ЦАО – это выпускающий лейбл, это студия, это тусовка, это люди, которые близки нам по духу. Мы не подписываем каких-то продюсерских контрактов – просто помогаем, оказываем содействие тем, кто нам близок.

А они вам?

Слим: Ну, вот смотри, вышел наример альбом Стрижа Весы , на котором практически весь мой продкашн. Логично, что я тоже что-то с этого получу. Но это же нормально. А не то что вот, давай мне с концертов 50 процентов… Такого нет. И артист что-то зарабатывает, и лейбл. Есть группы кого мы выпускаем, но у них уже весь материал готов. Например вот НеБездари. Мы выпустили их альбом Некогда . Мне просто понравился их экспериментальный подход к музыке, интересное звучание. Оказываем поддержку какую можем.

Расскажите вот о чем: есть некий канонический образ рэппера, а вы выглядите как-то не так. Да и в треках своих упоминаете марки далеко не рэпперские.

Гуф: Мы носим то, что нам нравится. Просто уличный стайл. В последнее время Tribal , PellePelle, еще какие-то.

Слим: Лично мне просто не близки эти бренды – Rocawear и прочее. Мерил, но прямо вообще не то. Да еще и эти стереотипы дурацкие. На белых, кстати, такая одежда хуже смотрится, чем на черных. Правда, совсем узкие джинсы тоже не носим.

А еще складывается ощущение, что вы сознательно стараетесь быть не похожими на тот рэп, что делается в Америке.

Слим: Я считаю, что копировать Запад, делать баунс тот же, смысла нет. Почему? Я объясню: любому человеку, который разбирается в музыке, проще купить новый диск 50 Cent и протащиться, чем слушать какой-то непонятный русский аналог, который все равно до образца не дотягивает. Потому что нет таких студий и таких специалистов. И вообще это не наше. Надо делать свой рэп. Не говорю, что нужно брать балалайки и гармошки, это другая крайность… Сейчас в нашем рэпе стал вырисовываться какой-то свой московский стиль, причем не коммерческий, а скорее уличный. Вот это очень радует.

Почему Москва стала одним из смысловых стержней ваших текстов? Некоторые здесь живут себе и живут, ничем таким не восхищаясь.

Гуф: Не раз говорил, что очень люблю Москву и очень горжусь тем, что я москвич. Мне кажется, я самый большой патриот моего города.

Больше Лужкова?

Гуф: Если кто-то сказал, что любит Москву сильнее чем я, то он – мой клон. Я больше Лужкова переживаю за то, чтобы в центре продолжали ходить трамваи. Потому что у меня убирают трамвайные пути под домом, чтобы сделать тут магистраль. А Пятницкую сделают пешеходной… Но раньше больше гулял по Москве, больше было свободного времени. Сейчас приезжаешь с гастролей и хочется только с близкими побыть...

Помните ли вы, кем хотели стать в детстве?

Гуф: Я хотел стать водителем трамвая. Почему – знаю, потому, что трамвай легкоуправляем.

Птаха: А я хотел стать то ли космонавтом, то ли летчиком. В общем, туда, где не был никто, мне хотелось попасть.

Слим: А я когда совсем маленьким был, хотел стать милиционером. Пока не столкнулся с органами и не узнал, как это все происходит в этой жизни, в частности в России.

Гуф: Я даже в маленьком возрасте не хотел бы быть в милиции.

Какие у вас отношения с органами правопорядка?

Гуф: У меня плохие.

Птаха: Тоже хорошего мало. Однажды уже сидел и думал, что все, тю-тю, поеду… Но появляются какие-то люди, о которых я никогда ничего не слышал, но они мои родственники – и меня выдергивают.

Слим: Не знаю, у меня ни тю-тю , ни чего не было. Но общение с милицией никаких положительных эмоций не оставляло.

Гуф: У меня заканчивалась условная судимость, когда меня снова приняли со стаканом ганджи. Родители ничего не могли сделать – пришел следователь, новый молодой, который сказал, что по-любому он будет сидеть и ничего вы не сможете сделать. И меня отправили на Бутырку. Я просидел там полгода, а потом Путин пришел к власти, и была президентская амнистия. Попасть туда никому не пожелаю, даже злейшему врагу. Там можно смириться со многими трудностями. И общий язык с этими людьми найти тоже можно, если сам нормальный человек и знаешь, за какие слова могут поймать. Но самое страшно – что там могут отнять свободу. Короче, я там три месяца сидел в одной маленькой комнатке, и мы там впятером. И еще три месяца нас 70 человек было на 30 спальных мест. Когда вышел, говорю папе: Ну что, пап, где там шлюмка, весло? Пойду пока на дальняк схожу . Папа отвечает: Ты чего, пятнадцать лет что ли просидел? Полгода, а уже понтуешься . И подзатыльника хорошего отвесил.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Русский хип-хоп:

Джи Вилкс - Джизнь

News image

Через несколько лет у нас должен быть интересный хип-хоп. Конечно, эти слова звучали и десять лет назад, но посудите сами – Krec, Каста, Л...

Карандаш – «Бедные тоже смеются»

News image

В своём четвёртом альбоме Денис Григорьев он же Карандаш по традиции предстал перед слушателями простым и честным парнем, уже больше семья...

Птаха - Ни о Чем

News image

К творчеству Давида, как участника группы Centr, можно относиться по-разному. Рассуждать о том есть ли доля Птахи в успехе группы, тоже мо...

Umbriaco

News image

В 1998 г. образовывается группа Переходный возраст (не шибкое название) в составе Cripple, Griazny (aka Rut). Позже, в начале 1999 г. по...

Направления:

GRIME

News image

Grime Грайм (англ. grime) — музыкальный жанр, возникший в начале 2000-х годов в восточном Лондоне ...

CRUNK

News image

Слово crunk в 90-е годы начали использовать в своих рэп текстах Lil Jon, The East Side Boyz и OutK...

HORRORCORE

News image

Субжанр хип-хоп-музыки, возникший стараниями таких проектов, как The Flatlinerz , Insane Poetry, T...

Авторизация


Интервью:

B.o.B. presents Bobby Ray: через тернии к звездам

Bobby Ray Simmons Jr. прошел путь от “микстейпенг-рэпера” до успешного артиста с хитами в топ-чартах всего мира.  

Curren$y: Я даю зрителям больше, чем просто выступление

Шанте Curren$y Франклин уже несколько раз подбирался к тому, чтобы стать звездой, но подходящего случая все никак не возникало.  

Eminem: Таблетки выключили мне мозг

Вряд ли нужно напоминать, как удачно судьба Эминема однажды вписалась в голливудский сценарий.  

Lloyd Banks говорит о планах на будущее

Lloyd Banks дал интервью журналу Signature Hits , где рассказал о себе, о новом альбоме и о планах на будущее.  

Новые рецензии:

Fat Joe - Darkside Vol.1

15-летний цикл замкнулся. Fat Joe когда-то воспел подворотни Южного Бронкса.  

Rick Ross - Teflon Don

Rick Ross – легкая мишень. Над ним хочется подшучивать просто за ради красного словца, благо, поводов предостаточно: работа в тюремной охране, рэпп...

Curren$y - Pilot Talk

Curren$y – кто его знает? Мужчине почти тридцать, был подписан на No Limit когда-то, затем на Young Money, но сотрудничество с сильнейшими лейблами ...

Eminem - Recovery

Сайт Rap.Ru существует уже некое продолжительное количество времени и авторский коллектив тоже претерпевал изменения. Одно было вечным – все стремил...

Брэйк-данс часть культуры:

Появление брейк-данса

News image

В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку.  

Что такое брейк-данс

News image

Брейк-данс - это такая болезнь, от которой очень тяжело вылечиться (а лучше не лечиться). У подверженных этой заразе проявляются такие симптомы, как...

Оргалит - универсальный пол для брейкинга

News image

Что такое оргалит для би-боя? Это то же что и земля для зверя, воздух для птицы, вода для рыбы... это то, без чего танцору брейка тяжело, скорее даж...

Рождение хип-хопа:

Чёрная культура в России. Опрос ВВС

News image

Max Один простой факт: по уровню преступности Россия занимает первое место в мире. На втором - Ямайка.

Русский хип-хоп

News image

Первые эксперименты с рэпом в России относятся, видимо, к 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с мес...

Интерес белой аудитории к хип-хопу и брейк дансу

News image

Интерес белой аудитории к хип-хопу как в Америке, так и в других странах начался не с рэпа, а скорее с брейкданса, который не требовал знания языка....