Отбросив буквы MF от своего прозвища, DOOM выпустил на независимом лейбле Lex Records новый альбом Born Like This. Журнал XXL воспользовался этим поводом, чтобы максимально глубоко проникнуть в мысли одного из самых неоднозначных феноменов хип-хопа наших дней, поинтересоваться, нанимает ли он людей изображать себя на концертах, узнать новости о совместном альбоме с Ghostface Killah и… детских книжках.
Читайте на свой страх и риск.
Мне кажется, неподготовленного слушателя лучше сразу предупредить о том, что ты являешься не совсем обычным исполнителем…
Да, пожалуй, это так, если сравнивать меня с теми, кто находится в этом деле на данный момент. Хотя об этом лучше судить людям со стороны. Я же просто занимаюсь своим делом.
Совсем недавно у тебя вышел новый альбом Born Like This . Чем он отличается от твоих предыдущих работ, с которыми уже знакомы твои фанаты?
На старых записях MF Doom я старался представить моего героя публике. Некоторые треки были написаны от третьего лица, но в основном повествование в них велось от первого. На новом альбоме ситуация кардинально изменилась. Все тексты написаны только от третьего лица, поэтому слушателю намного проще почувствовать себя в шкуре злодея. В целом этот релиз получился более личным и ты, как будто, оказываешься один на один с моим мрачным персонажем.
Да, это на самом деле очень необычно. Ты развивал образ этого героя на своих альбомах в течение нескольких лет подобно тому, как современные компании развивают свои бренды. Некоторые люди узнали про DOOM, даже не послушав твоих треков. Как тебе это удалось?
Я думаю, что люди узнали обо мне благодаря слухам. Мои фанаты, которые уже были знакомы с моим творчеством и персонажем, рассказали об альбомах своим друзьям. После этого заработало сарафанное радио. Раньше, когда хип-хоп только появился, ты мог услышать что-то хорошее на улице или на вечеринке, затем ты спрашивал имя исполнителя и только потом узнавал о нём больше информации. Сегодня абсолютно другой подход. В начале ты узнаёшь имя парня и читаешь какие-то сплетни про него, а после этого уже можешь услышать его самого. Я не говорю, что новые методы хуже. Любой подход хорош, если он приводит слушателя к музыке. А дальнейшее - вопрос ее качества. Если продукт выполнен на отлично, то его даже не обязательно рекламировать, с ним и так все тип-топ.
Ты известен своими замысловатыми текстами и нестандартными рифмами. На что похож твой процесс сочинения, и откуда ты берёшь вдохновение?
Если у меня в голове появляется какая-то хорошая идея для трека или строчка, то я сразу записываю её, потому что я уже не смогу её вспомнить на следующий день. Я просто держу при себе блокнот. Я похож на писателя, сочиняющего короткие истории. Даже если бы мои тексты не были записаны на дисках, а публиковались, например, в качестве рассказов, научно-фантастических романов или что-то в этом роде, то их всё равно было бы интересно читать, а не только слушать. Конечно, это очень забавно держать в руках микрофон и наговаривать в него всякую ерунду. Но ты же не можешь постоянно читать про то, какой ты крутой, сколько всего ты сделал и как много денег заработал. В жизни есть ещё и другие вещи, помимо этого.
Ты сам занимался продакшном на новом альбоме?
Да, я спродюсировал около 75 % альбома.
Раз уж разговор зашёл о продюсировании, я знаю, что ты делал биты для треков с последних двух альбомов Ghostface Killah. Я слышал, что вы собираетесь выпустить совместный альбом под названием Swift and Changeable .
Да, это альбом уже готов на 45%. Идея его создания возникла, когда я работал над своим последним альбомом, а Ghost -- над Fishscale . Но мы решили в начале разделаться с сольными проектами. В конце года вы услышите нашу совместную работу. Уверяю вас, это очень круто. Вы даже вообразить не можете насколько!
Давай ещё кое-что проясним. Ходят слухи, что на концертах вместо тебя в маске выходят какие-то другие люди. Это правда?
Я сейчас во время нашей с тобой беседы не играю своего вымышленного персонажа. В данный момент ты разговариваешь с писателем. Возьмём, к примеру, режиссёра и актёра Тайлера Перри. Он пишет сценарии для своего фильма или пьесы и сам играет в театральной постановке роль старой женщины Madea. Но даже если он по какой-то причине решает больше не участвовать в спектакле и отдаёт роль Madea другому актёру, но это все равно Madea, понимаешь? Я пытаюсь отвлечь слушателя от моего визуального образа и привлечь непосредственно к моей музыке. Кто-то приходит на концерт, ожидая увидеть меня, писателя, но этого может и не случиться. Однако, вы всё равно услышите результат моей работы. Таким образом, я могу нанять кого угодно, чтобы он сыграл моего героя. Я могу нанять Дензела Вашингтона. Главное, чтобы вас качало на концертах. Хотя, говорят, он берет недешево. (смеётся.)
И ещё кое-что о совместных работах. Том Йорк из группы Radiohead сделал ремикс на твой трек “Galizzion Ear”. Как вы с ним пересеклись?
О, да! Том - мой чувак. Всё вышло очень просто. Он фактически сам нашёл нас. Услышав незаконченную версию этого трека, Том сам пришёл в студию и настоял на том, чтобы поработать над ним. До того момента я был не особо знаком с его творчеством. Но когда я узнал кое-что о нём, я понял, что он очень интересный парень. Я понял, что, смешав наши стили, мы можем тем самым способствовать объединению наших поклонников. Я думаю, что некоторые его фанаты даже более жёсткие, чем мои. В общем, это был хороший повод для совместного трека.
Ты можешь сказать пару слов о своих музыкальны проектах, кроме DOOM? Над чем ещё ты работаешь в качестве писателя?
У меня есть герой King Geedorah, трёхголовый дракон. Его второй альбом сейчас находится в процессе создания. Также у меня есть персонаж Viktor Vaughn. Он похож на молодого DOOM, но со своим характером. У него острый язык, и этот парень думает, что знает всё и обо всех. Vik доволен самим собой, но у него это пройдёт, когда он подрастёт и превратится в угрюмого злодея DOOM. Именно так я представляю это у себя в голове. Но на самом деле, вполне возможно, что на следующем моём альбоме будут только баллады. Помимо музыки я работаю над серией книг для детей и одновременно пишу книгу о Единой Теории Поля. Эта научная работа основана на теории относительности Эйнштейна. С помощью фактов и исследований я пытаюсь объяснить влияние физических явлений на людей с точки зрения обычного человека, не имеющего особых научных знаний.