Покажите хоть одного рэппера, который добившись успеха в собственном творчестве, не основал хоть плохонький, но свой лейбл? Амбициозный и энергичный Kanye West, конечно же, к таковым не мог относиться
Писать о лейбле, которому от роду всего два года, казалось бы, смешно. Что можно сделать за такой небольшой срок, тем более, силами весьма небольшой конторы? А если вам сказать, что всего 3 альбома, выпущенные за этот срок, продались тиражом около пяти миллионов экземпляров и собрали аж 14 номинаций премии Grammy. Кажется, очень убедительно. Покажите хоть одного рэппера, который добившись успеха в собственном творчестве, не основал хоть плохонький, но свой лейбл? Амбициозный и энергичный Kanye West, конечно же, к таковым не мог относиться. Сначала он доказал всему миру, и своим боссам на Roc-A-Fella, что не просто талантливый битмейкер, но и рэппер, способный занимать высшие места хит-парадов и продавать свои диски миллионами. Другой бы подождал, закрепил бы успех вторым-третьим альбомом, а уж потом обзавелся бы кругом артистов, копирующих его стиль, и, как следствие, добившихся гораздо меньшего успеха. Но Kanye и тут всех обошел на два корпуса, основав свой лейбл сразу после выхода дебютной пластинки. G.O.O.D. Music – это действительно очень хорошая музыка. К тому, что выходило и выйдет здесь сложно подобрать другое слово. Это не «крутая», не «мощная», не «супер», а просто «хорошая». И то, как расшифровывается аббревиатура - Getting Out Our Dreams («Исполняя наши мечты»), как нельзя лучше характеризует деятельность Kanye как хозяина – он исполняет свои мечты, помогая и направляя талантливых артистов в нужное (в первую очередь, им самим) русло. Кем был John Legend до знакомства с Вестом? Одним из немалого количества пианистов, за плечами которого хорошее образование, работа по вечерам в ночных клубах, а днем – в офисе. Он с пяти-шести лет занимался музыкой, сочинял, выступал, умудрился поучаствовать в знаменитой песне Lauryn Hill “Everything Is Everyting”, даже смог выпустить 3 «живых» альбома, о которых сейчас никто и не вспоминает, но как артист, конечно же, Джон Стефенс состоялся только после того, как его познакомили с восходящее звездой Kanye. Вест, будучи тогда всего лишь одним из музыкальных продюсеров Roc-A-Fella, пусть и на хорошем счету, пришел на выступление Джона и был очень впечатлен его игрой. Они познакомились и стали обмениваться идеями. Все чаще Kanye стал подбрасывать новому знакомому работу – сыграть на треке у одного, у другого. Затем он дал ему кое-какие наработки, и John аранжировал их по своему вкусу. В итоге первый же релиз G.O.O.D. Music стал лучшим рнб альбомом по версии Grammy, а также собрал еще 2 статуэтки.
Вторая работа Ледженда - Once Again , еще дальше ушедшая от хип-хопа к соулу, продается отличными темпами, и снова представлена на Грэмми. Количество гостевых участий Джона на пластинках других артистов уже исчисляется десятками, а сам он уверенным шагом идет к статусу классика. И верной дорогой идет товарищ. Вы можете сказать, что Common и без фирмы Хорошая Музыка был знаковым и успешным рэппером нашего времени, и будете совершенно правы. Скажете, что он был обласкан критикой, людьми с хорошим вкусом, а также хранил под подушкой золотой диск - и снова попадете в точку. Но если вы найдете в себе мужество признать, что после неудачного Electric Cirkus Kanye возродил карьеру Common альбомом Be , для которого сочинил 9 из 11 минусов, и позволил ему наконец-то обрести заслуженную славу, то тут вы будете правы как никогда.Когда-то Common был звездой Чикаго и его сосед Kanye пытался побить его во фристайле (и говорит, что побил-таки!) Сегодня все наоборот и West выплачивает гонорары Коммону. А в итоге все довольны. Новый альбом рэппера Finding Forever не за горами. Если же вам хочется поподробнее узнать о немаленьком пути Common к вершинам, то можете ознакомиться ним здесь. Если с первыми двумя все уже давно понятно, в том числе, и при помощи нашего сайта, то остальные артисты лейбла представляют больший интерес. С ними вас сейчас и познакомим.
Одно из недавних приобретений лейбла - Keyshia Cole. Вы можете ее знать по замечательному дуэту с Sean Paul (When You Gonna) Give It up to Me , а вообще она обладает уже немаленькой и интересной историей. Старший брат Кейши был хорошим другом Тупака, и она утверждает, что покойный Шакур относился к ней, как к младшей сестре. В 12 лет она поучаствовала в записи песни самого MC Hammer, а чуть позже поработала с Tony! Toni! Toné! и некоторыми другими рэпперами. Дебютный альбом певицы, выпущенный в 2005-м, с помощью четырех синглов смог добраться до впечатляющих продаж, но почему-то она решила уйти с Interscope к Kanye West. Тот подписал ее на лейбл, но вот незадача - ее контракт был на два альбома, поэтому новая пластинка под патетическим названием Tears From a Soldier's Heart выйдет все равно на Interscope. Впрочем, сразу после этого она станет полноценной артисткой Kanye West. Но и на этом альбоме вы услышите его биты, а также продукцию Cool and Dre и голоса R.Kelly, John Legend, Jagged Edge, Tony! Toni! Toné!, Young Jeezy. Даже барабанщик поп-панк группы Blink-182 - Travis Barker появится на Tears From a Soldier's Heart . А чтобы она потом никуда не делась, предусмотрительный Вест заключил с ней контракт сразу на 3 альбома.
Kanye West - пижон, Common - пижон, Sa-Ra, о которых мы еще расскажем, - это вообще бог знает какие пижоны, но мужчина с именем Fonzworth Bentley, я вам доложу, это что-то с чем-то. Только Kanye имеет в мире рэпа достаточно самоуверенности, чтобы подписать рэппера, который работает знаете кем? Мистер Бентли - личный ассистент Diddy. Кроме этого, вы, конечно, не поверите, он выпускает собственную линию зонтиков. А еще он дипломированный биолог. Вот такой вот рэппер - будто из английских романов позапрошлого века о чудаках.
Музыка и знакомства у него самые что ни на есть соответствующие - фриковые. Впервые мир увидел и услышал его вместе с Outkast, на их Speakerboxxx/Love Below , ну они-то известные забавники. Альбом, который должен выйти в следующем году, будет называться
C.O.L.O.U.R.S. , что расшифровывается как CoolOutrageousLoversOfUniquelyRawStyle . Будет на пластинке и сам Kanye West, куда без него, Andre 3000, певица Esthero и Sa-Ra. На www.myspace.com/therealbentley можете прослушать 4 его песни, сразу поймете про что и для кого этот забавный мс. Про GLC, он же Gangsta L. Crisis, сказать мы можем меньше. Он земляк Веста, так же как и Common и, пожалуй, самый из всей братии брутальный. Знает он своего нынешнего патрона с 1993-го, и тот не забыл старого друга, когда поднялся вверх. Вест пропихнул GLC на песню Jay-Z Encore , а такая строчка в личном деле любого рэппера в Америке стоит многих и многих респектов. Естественно, на обоих альбомах самого Kanye можно услышать его куплеты, а на альбоме Welcome To Haterville , что обещают в следующем году, вы услышите несколько звезд первой величины, включая Three 6 Mafia. Sa-Ra Creative Partners - красавцы, каких поискать. Трио продюсеров сплошь в Gucci и Fendi - не зря G.O.O.D. Music самопровозгласил себя Самым хорошо выглядящим лейблом . Но не шмотками едиными славятся Om'Mas Keith, Taz Arnold и Shafiq Husayn, их булькающий, сверкающий звук не перепутать ни с чьим другим и он, признаться очень далек от вестовского звучания. Команда образовалась в 2000-м, но до этого каждый из них немало поработал на ниве хип-хоп звука. Taz Arnold был менеджером и битмейкером Hit Man (помните его на “Chronic 2001”?) и Major, принимал немалое участие в работе над классическим альбомом Доктора, Om’Mas работал звукорежиссером на студии Jam Master Jay и через его уши прошли все ранние работы Onyx, 50 Cent и, конечно, самих Run DMC, позже он микшировал альбомы 8 Ball, Coolio, Ice Cube, Mobb Deep и Foxy Brown. Больше всех в сольной карьере добился Shafiq, в чьем резюме продакшн для Ice - T, Lord Finesse, Jesse West, Grand Mixer DXT и ремиксы на Prince и Duran Duran. Но вместе они добились гораздо большего.
Как вы уже могли понять, продукция людей с лейбла G.O.O.D. Music предназначена для хороших людей и постоянно циркулирует внутри своего коммьюнити, поэтому неудивительно, что услугами Sa-Ra пользовались Common, John Legend, Jill Scott, Pharoach Monch, Erykah Badu, Bilal, Goapele и Jurassic 5. Свой принцип эта троица определяет так: “Мы собираемся построить мост между двумя мирами и сделать обе стороны счастливыми. Никакой дискриминации, нам нужны фанаты и Coldplay и Daedelus, фанаты 50 Cent и Madvillain». Поклонники A Tribe Called Quest должны знать этого мс – Consequence указан аж в семи треках их альбома «Beats, Rhymes and Life» (он родственник Q-Tip), его же можно услышать на “Late Registration” Kanye. Consequence славится своим талантом сторителлера и предпочитает не углубляться в высоты метафор, а рассказывает о том, что вокруг. А видеть выросшему в Квинсе парню приходилось многое. «Я – продукт моего квартала, мои рифмы – реакция на то, что я вижу». Пока Kanye только готовит его «Don’t Quit Your Day Job», сам рэппер выпускает несметное количество микстейпов, а в 2004-м увидел свет его дебют «Take 'Em to the Cleaners». Прозорливый Вест не торопится с релизами, пока не будет до конца уверен в результате, поэтому тот релиз вышел не независимом лейбле, но и там хватало гостевых участий – John Legend, Rhymefest, Common, Little Brother и Talib Kweli. Зато с занятостью у Consequence все в порядке – он постоянный спутник Kanye в каждом туре. Вот такое вот семейство. Собрать вместе – глаз не оторвать, поставить их песни подряд – радость для ушей. Сочетание творческого и коммерческого подхода внутри этой фирмы – идеальное, не подкопаться ни бессребреникам, ни бизнесменам. Новый век – новый подход. Хороший.