Хип-хоп движение

Новости хип-хип движения:

Главная - J - Jean Grae




Jean Grae

jean grae

Я не хотела бы, чтобы маленькие девочки подрастали, думая, что не могут выбирать сами, о чем им говорить. У нас есть право выражать всю свою многосторонность, даже если вы всего это и не видите в СМИ.

Несмотря на то, что она родилась в Южной Африке в Кейптауне, она всегда была частью Нью-Йорка. При рождении она получила имя Tsidi Ibrahim, а её родители были джазовыми музыкантами: мать (Sathima Bea Benjamin) – певицей, отец (Abdullah Ibrahim) - пианистом. Именно благодаря этому она научилась понимать разную музыку в достаточно раннем возрасте. В Нью-Йорк семья переехала, когда Tsidi было всего три месяца. Она посещала Высшую школу Искусства и Музыки Fiorello H. LaGuardia (так называемую школу Славы – школа послужила моделью для съемок нашумевшего фильма Fame - прим) на Манхэттене по классу вокала, и при этом увлекалась классическим танцем, да так, что оказалась в составе филиала американского театра танца Alvin-a Ailey. Tsidi тогда было 13 лет, и она была самой юной участницей коллектива.

Впоследствии Tsidi была принята в Университет Нью-Йорка, где обучалась по специальности музыкальный бизнес . Быстро разочаровавшись в выбранной специализации, она поняла, что она может быть больше, чем ученик-практик. Она научилась аранжировать музыку и изучила классические и хоровые аранжировки, что как раз и заложило в ней тот фундамент, благодаря которому она стала одной из наиболее талантливых и впечатляющих хип-хоп композиторов и продюсеров.

Примерно в то же самое время, когда она училась в Университете (в период 16-19 лет), Tsidi стала активно тусоваться в West Village (популярный район Нью-Йорка расположенный на Манхэттене - прим), где познакомилась с множеством МС, поэтов и продюсеров, включая Talib'a Kweli и Mos Def'a. Тогда же она начала пробовать писать биты, украдкой пользуясь аппаратурой своего брата, и тренировать свой слог в жанрах rap и spoken word.

С учетом творческой натуры Tsidi, и её экспериментов с написанием текстов, нет ничего удивительного, что один из многочисленных её друзей - Rhythm - предложил ей организовать с ним группу Ground Zero. Но, то ли Tsidi прогрессировала быстрее, чем нужно, то ли по какой другой причине, но её присутствие в данном проекте было весьма кратковременным.

В конечном итоге она примкнула к группе Natural Resource. Tsidi работала под именем What? What? , когда была приглашена в группу рэппером Ocean (Kobie Jawara Dixon). Третьим участником группы был DJ Aggie (James Hassan Barrett).

Столь странный выбор сценического псевдонима Tsidi объяснила так:

Когда я с кем-то знакомилась в тусовке и называла свое имя, почти всегда следовал вопрос What? (что? – прим.), а если там было несколько человек, то это говорили почти все, и выходило what? what? what? what?. В конце концов мне это надоело и я стала так и представляться – What? What? .

Сама группа существовала с середины 90-х, а в 1997 организовала собственный лэйбл Makin' Records и выпустила сингл “Negro League Baseball . Сингл вскоре стал классикой подземного хип-хопа, благодаря эфиру в программе Abbott - Costello's Who's on First?. За ним последовало еще несколько синглов: “I Love This World , “They Lied и “Bum Deal , и, кроме написания треков для Natural Resource, Tsidi стала заниматься продюсированием других артистов лэйбла - Pumpkinhead, Don Scavone и Bad Seed. Дабы не смущать мужчин битмейкеров, узурпировавших этот вид деятельности, и чтоб никто не догадался , кто на самом деле осуществлял продакшен, Tsidi в качестве авторской подписи пользуется прозвищем Run Run Shaw. Позднее в одном из интервью она описала причины этой шифровки следующим образом:

Я думаю это та самая ситуация, когда никому не нужен бит, сделанный девушкой. И не важно первые ли это твои шаги или тебе уже стукнул тридцатник. Мужчины определенно дадут шанс друг другу, прежде чем позволят девушке подойти близко, до тех пор, пока ты не согласишься играть по их правилам.

Кстати, возвращаясь к оригинальному выбору имен. Одним из самых любимых писателей Tsidi с детства был Льюис Кэррол, который отличался крайне творческим лингвистическим переосмыслением английского языка. Об истинных причинах формирования прозвища Run Run Shaw остается только гадать, но неплохой гипотезой представляется гибрид известного хита группы Queen The show must go on ( Шоу должно продолжаться – 1991 год – прим.) и названия фильма Run, Lola,Run ( Беги, Лола, беги . Вышел в 1998 году.– прим.).

Конечно же, не обходилось и без выступлений, благодаря которым появились почитатели.

Тем не менее, группа распалась в 1999-м в результате творческих разногласий, но работа в ней оказалась для Tsidi весьма полезной и успешной, и в андеграунде за ней закрепилось прозвище Cameo Queen .

Что примечательно, все эти проекты распадались без ссор и скандалов, как это обычно бывает в мэйнстриме, когда люди начинают перетрясать грязное белье друг друга или устраивать так называемые beef-ы. Tsidi же, со всеми своими бывшими коллегами осталась в по-человечески нормальных отношениях. Разница только в том, что теперь не получается с некоторыми из них часто видеться.

После того как Tsidi завершила свое участие в проекте Natural Resourse, она решила поменять и сценический псевдоним (такими вещами очень любили заниматься небезызвестные Kool Keith и MF Doom). Когда пришло время выбирать новое имя, которое в достаточной степени отражало бы всю её комплексную индивидуальность, и не было бы похоже на чужие и вполне обычные, она обратила свои взоры к книгам комиксов, хотя с детства была весьма начитанной девочкой, научившись читать в возрасте 3 года. По поводу своих литературных пристрастий она сказала:

Моя мама также была и школьным учителем, поэтому я научилась читать очень рано. Больше всего мне нравились The Jabberwocky (Баллада Льюиса Кэррола, построенная на непереводимой игре слов – Варкалось, хливкие шорьки… - прим. ) и Little Women (классическая новелла о четырех сестрах, росших во время Гражданской войны. Автор - Louisa May Alcott. – прим.). Я обожала слова. Даже сейчас я до сих пор шучу о том, как было бы забавно дать своему ребенку имя Jabberwocky. Он бы тогда был супер крутым, достаточно крутым, чтобы быть в состоянии защитить себя от всех тех детишек, что попытались бы устроить с ним драку .

Так или иначе, после придирчивого анализа Tsidi взяла себе имя Jean Grae, слегка изменив написание имени *и комикса X-Men. Сама она в одном из интервью так прокомментировала выбор своего нового имени:

Я не хотела быть Storm-ом, этот выбор слишком очевиден. А Jean Grey хоть и не умела летать, но так даже лучше, потому что я боюсь высоты. Зато тут больше силы разума. Обладание способностью держать целую толпу под контролем, или на худой конец, закидать всех креслами.

На подколы по поводу выбора области заимствования прозвища, Jean обычно отвечала По крайней мере я ничего не заимствовала из Dungeons and Dragons , чем всегда разряжала ситуацию (Dungeons and Dragons – легендарная настольная ролевая игра – основоположник целого жанра компьютерных игр – прим.).

Вслед за сменой своего имени как МС, она поменяла и своё имя как продюсера, став Nasain Nahmeen примерно в 2000-м году (по крайней мере, именно тогда было замечено её последнее появление как Run Run Shaw и первое как Jean Grae – оба в марте). К сожалению, всю подробную информацию о данной своей инкарнации Jean держит под покровом тайны. Ну, тайна, так тайна, по крайней мере, первая ассоциация, возникающая в связи с этим именем - это созвучие с сокращенным произношением фраз you know I'm sayin'? и you know what I mean? , которыми постоянно грешат практически все рэпперы подряд. Заодно осталась нетронутой концепция двухсоставных имен, которая видна во всех её именах.

В одном из интервью ей задали вопрос по поводу всех этих имен:

В этом интервью мы говорили о пяти твоих разных именах. Они отражают разные аспекты твоей личности? Или это просто способ напустить туман? Или что-то еще?

Я просто не думаю, что могу носить какое-то одно имя. Я продолжаю появляться в разных местах под новыми именами. Так что не волнуйся, у меня есть еще несколько прозвищ на подходе, так что скучать тебе не придется. Я не хотела бы, чтобы люди одобряли конечный продукт только потому, что они знают, что это была я, или потому, что это неплохо для девчонки . Это и есть основная причина для смены прозвищ. Просто любите музыку вне зависимости от того, кто её сделал. Люди слишком заморачиваются на раскладывании всего по полочкам с именами, вместо того, чтобы просто получать удовольствие от того, как оно сделано.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Русский хип-хоп:

РЖБ - Ем клюкву и не морщусь

News image

Музыкантом я стал по ошибке – сентябрьским вечером во вторник я уснул на заднем сидении автобуса 37-го маршрута.

Крёстная Семья

News image

Если ты с нами разделяешь страну, её настроение, её характер - значит ты уже в семье .

Dino MC 47 – «Вне номинаций»

News image

Широкая известность пришла к Dino MC 47 после проекта «СТС зажигает суперзвезду», на котором рэпер стал самым ярким участником. Его работа...

Re-Pac - Ни слова о рэпе Vol. 16

News image

Ты веришь в гадания? Нет. Хотя мне как-то гадала цыганка. Встретил цыганку с ребенком на вокзале, когда возвращался с концерта в Казани. ...

Направления:

FREESTYLE

News image

Это направление часто развивалось совместно с такими современными стилями, как electro и house. Fr...

RAGGA

News image

Стиль Ragga относится к reggae, где используется фоновая инстументальная музыка (или другие разноо...

FOREIGN RAP

News image

Foreign Rap - это hip-hop с rap вставками на любом языке, кроме английского и испанского. В основн...

Авторизация


Интервью:

B.o.B. presents Bobby Ray: через тернии к звездам

Bobby Ray Simmons Jr. прошел путь от “микстейпенг-рэпера” до успешного артиста с хитами в топ-чартах всего мира.  

Curren$y: Я даю зрителям больше, чем просто выступление

Шанте Curren$y Франклин уже несколько раз подбирался к тому, чтобы стать звездой, но подходящего случая все никак не возникало.  

Eminem: Таблетки выключили мне мозг

Вряд ли нужно напоминать, как удачно судьба Эминема однажды вписалась в голливудский сценарий.  

Lloyd Banks говорит о планах на будущее

Lloyd Banks дал интервью журналу Signature Hits , где рассказал о себе, о новом альбоме и о планах на будущее.  

Новые рецензии:

Fat Joe - Darkside Vol.1

15-летний цикл замкнулся. Fat Joe когда-то воспел подворотни Южного Бронкса.  

Rick Ross - Teflon Don

Rick Ross – легкая мишень. Над ним хочется подшучивать просто за ради красного словца, благо, поводов предостаточно: работа в тюремной охране, рэпп...

Curren$y - Pilot Talk

Curren$y – кто его знает? Мужчине почти тридцать, был подписан на No Limit когда-то, затем на Young Money, но сотрудничество с сильнейшими лейблами ...

Eminem - Recovery

Сайт Rap.Ru существует уже некое продолжительное количество времени и авторский коллектив тоже претерпевал изменения. Одно было вечным – все стремил...

Брэйк-данс часть культуры:

Появление брейк-данса

News image

В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку.  

Что такое брейк-данс

News image

Брейк-данс - это такая болезнь, от которой очень тяжело вылечиться (а лучше не лечиться). У подверженных этой заразе проявляются такие симптомы, как...

Оргалит - универсальный пол для брейкинга

News image

Что такое оргалит для би-боя? Это то же что и земля для зверя, воздух для птицы, вода для рыбы... это то, без чего танцору брейка тяжело, скорее даж...

Рождение хип-хопа:

Хип - Хоп по-русски. Взгляд изнутри

News image

В 1999 году один очень популярный журнал писал про хип - хоп по-русски. Там были интервью с Bad Balance, Da Booge crew и Братьями Наличными. Тогда п...

Хип-хоп = андеграунд?

News image

Незамысловатое слово хип-хоп многими воспринимается, как музыкальный стиль, подобно панку, рэйву, этнике и прочим.

Хип-Хоп – это культура. И культурны ли люди Хип-Хопа

News image

Последнее время меня прямо-таки скажем, просто мучает этот вопрос очень сильно.