Я не хотела бы, чтобы маленькие девочки подрастали, думая, что не могут выбирать сами, о чем им говорить. У нас есть право выражать всю свою многосторонность, даже если вы всего это и не видите в СМИ.
Несмотря на то, что она родилась в Южной Африке в Кейптауне, она всегда была частью Нью-Йорка. При рождении она получила имя Tsidi Ibrahim, а её родители были джазовыми музыкантами: мать (Sathima Bea Benjamin) – певицей, отец (Abdullah Ibrahim) - пианистом. Именно благодаря этому она научилась понимать разную музыку в достаточно раннем возрасте. В Нью-Йорк семья переехала, когда Tsidi было всего три месяца. Она посещала Высшую школу Искусства и Музыки Fiorello H. LaGuardia (так называемую школу Славы – школа послужила моделью для съемок нашумевшего фильма Fame - прим) на Манхэттене по классу вокала, и при этом увлекалась классическим танцем, да так, что оказалась в составе филиала американского театра танца Alvin-a Ailey. Tsidi тогда было 13 лет, и она была самой юной участницей коллектива.
Впоследствии Tsidi была принята в Университет Нью-Йорка, где обучалась по специальности музыкальный бизнес . Быстро разочаровавшись в выбранной специализации, она поняла, что она может быть больше, чем ученик-практик. Она научилась аранжировать музыку и изучила классические и хоровые аранжировки, что как раз и заложило в ней тот фундамент, благодаря которому она стала одной из наиболее талантливых и впечатляющих хип-хоп композиторов и продюсеров.
Примерно в то же самое время, когда она училась в Университете (в период 16-19 лет), Tsidi стала активно тусоваться в West Village (популярный район Нью-Йорка расположенный на Манхэттене - прим), где познакомилась с множеством МС, поэтов и продюсеров, включая Talib'a Kweli и Mos Def'a. Тогда же она начала пробовать писать биты, украдкой пользуясь аппаратурой своего брата, и тренировать свой слог в жанрах rap и spoken word.
С учетом творческой натуры Tsidi, и её экспериментов с написанием текстов, нет ничего удивительного, что один из многочисленных её друзей - Rhythm - предложил ей организовать с ним группу Ground Zero. Но, то ли Tsidi прогрессировала быстрее, чем нужно, то ли по какой другой причине, но её присутствие в данном проекте было весьма кратковременным.
В конечном итоге она примкнула к группе Natural Resource. Tsidi работала под именем What? What? , когда была приглашена в группу рэппером Ocean (Kobie Jawara Dixon). Третьим участником группы был DJ Aggie (James Hassan Barrett).
Столь странный выбор сценического псевдонима Tsidi объяснила так:
Когда я с кем-то знакомилась в тусовке и называла свое имя, почти всегда следовал вопрос What? (что? – прим.), а если там было несколько человек, то это говорили почти все, и выходило what? what? what? what?. В конце концов мне это надоело и я стала так и представляться – What? What? .
Сама группа существовала с середины 90-х, а в 1997 организовала собственный лэйбл Makin' Records и выпустила сингл “Negro League Baseball . Сингл вскоре стал классикой подземного хип-хопа, благодаря эфиру в программе Abbott - Costello's Who's on First?. За ним последовало еще несколько синглов: “I Love This World , “They Lied и “Bum Deal , и, кроме написания треков для Natural Resource, Tsidi стала заниматься продюсированием других артистов лэйбла - Pumpkinhead, Don Scavone и Bad Seed. Дабы не смущать мужчин битмейкеров, узурпировавших этот вид деятельности, и чтоб никто не догадался , кто на самом деле осуществлял продакшен, Tsidi в качестве авторской подписи пользуется прозвищем Run Run Shaw. Позднее в одном из интервью она описала причины этой шифровки следующим образом:
Я думаю это та самая ситуация, когда никому не нужен бит, сделанный девушкой. И не важно первые ли это твои шаги или тебе уже стукнул тридцатник. Мужчины определенно дадут шанс друг другу, прежде чем позволят девушке подойти близко, до тех пор, пока ты не согласишься играть по их правилам.
Кстати, возвращаясь к оригинальному выбору имен. Одним из самых любимых писателей Tsidi с детства был Льюис Кэррол, который отличался крайне творческим лингвистическим переосмыслением английского языка. Об истинных причинах формирования прозвища Run Run Shaw остается только гадать, но неплохой гипотезой представляется гибрид известного хита группы Queen The show must go on ( Шоу должно продолжаться – 1991 год – прим.) и названия фильма Run, Lola,Run ( Беги, Лола, беги . Вышел в 1998 году.– прим.).
Конечно же, не обходилось и без выступлений, благодаря которым появились почитатели.
Тем не менее, группа распалась в 1999-м в результате творческих разногласий, но работа в ней оказалась для Tsidi весьма полезной и успешной, и в андеграунде за ней закрепилось прозвище Cameo Queen .
Что примечательно, все эти проекты распадались без ссор и скандалов, как это обычно бывает в мэйнстриме, когда люди начинают перетрясать грязное белье друг друга или устраивать так называемые beef-ы. Tsidi же, со всеми своими бывшими коллегами осталась в по-человечески нормальных отношениях. Разница только в том, что теперь не получается с некоторыми из них часто видеться.
После того как Tsidi завершила свое участие в проекте Natural Resourse, она решила поменять и сценический псевдоним (такими вещами очень любили заниматься небезызвестные Kool Keith и MF Doom). Когда пришло время выбирать новое имя, которое в достаточной степени отражало бы всю её комплексную индивидуальность, и не было бы похоже на чужие и вполне обычные, она обратила свои взоры к книгам комиксов, хотя с детства была весьма начитанной девочкой, научившись читать в возрасте 3 года. По поводу своих литературных пристрастий она сказала:
Моя мама также была и школьным учителем, поэтому я научилась читать очень рано. Больше всего мне нравились The Jabberwocky (Баллада Льюиса Кэррола, построенная на непереводимой игре слов – Варкалось, хливкие шорьки… - прим. ) и Little Women (классическая новелла о четырех сестрах, росших во время Гражданской войны. Автор - Louisa May Alcott. – прим.). Я обожала слова. Даже сейчас я до сих пор шучу о том, как было бы забавно дать своему ребенку имя Jabberwocky. Он бы тогда был супер крутым, достаточно крутым, чтобы быть в состоянии защитить себя от всех тех детишек, что попытались бы устроить с ним драку .
Так или иначе, после придирчивого анализа Tsidi взяла себе имя Jean Grae, слегка изменив написание имени *и комикса X-Men. Сама она в одном из интервью так прокомментировала выбор своего нового имени:
Я не хотела быть Storm-ом, этот выбор слишком очевиден. А Jean Grey хоть и не умела летать, но так даже лучше, потому что я боюсь высоты. Зато тут больше силы разума. Обладание способностью держать целую толпу под контролем, или на худой конец, закидать всех креслами.
На подколы по поводу выбора области заимствования прозвища, Jean обычно отвечала По крайней мере я ничего не заимствовала из Dungeons and Dragons , чем всегда разряжала ситуацию (Dungeons and Dragons – легендарная настольная ролевая игра – основоположник целого жанра компьютерных игр – прим.).
Вслед за сменой своего имени как МС, она поменяла и своё имя как продюсера, став Nasain Nahmeen примерно в 2000-м году (по крайней мере, именно тогда было замечено её последнее появление как Run Run Shaw и первое как Jean Grae – оба в марте). К сожалению, всю подробную информацию о данной своей инкарнации Jean держит под покровом тайны. Ну, тайна, так тайна, по крайней мере, первая ассоциация, возникающая в связи с этим именем - это созвучие с сокращенным произношением фраз you know I'm sayin'? и you know what I mean? , которыми постоянно грешат практически все рэпперы подряд. Заодно осталась нетронутой концепция двухсоставных имен, которая видна во всех её именах.
В одном из интервью ей задали вопрос по поводу всех этих имен:
В этом интервью мы говорили о пяти твоих разных именах. Они отражают разные аспекты твоей личности? Или это просто способ напустить туман? Или что-то еще?
Я просто не думаю, что могу носить какое-то одно имя. Я продолжаю появляться в разных местах под новыми именами. Так что не волнуйся, у меня есть еще несколько прозвищ на подходе, так что скучать тебе не придется. Я не хотела бы, чтобы люди одобряли конечный продукт только потому, что они знают, что это была я, или потому, что это неплохо для девчонки . Это и есть основная причина для смены прозвищ. Просто любите музыку вне зависимости от того, кто её сделал. Люди слишком заморачиваются на раскладывании всего по полочкам с именами, вместо того, чтобы просто получать удовольствие от того, как оно сделано.