Akon преодолел тот период, когда его было слишком много, уступив доминирование на припевах T-Pain. Это сделало его новый альбом намного более ожидаемым и интересным для ознакомления. А начинка удивит очень сильно, поскольку за это время Akon нашел новый путь для развития. Это он и продемонстрировал на Freedom.
Akon еще никогда не приходил к нам с таким поп-звучанием. На первом альбоме слишком чувствовалось хип-хоп звучание с семплированным Lonely и мрачным Locked Up. Второй диск ушел глубже в R'n'B, что вполне объяснимо. Freedom удивляет тем, что артист оказался, таким, каким его даже не ждали. Первые синглы не дают полного ощущения, но при прослушивании альбома это становится очевидно. Теперь его фаворитами становятся атмосферные синтетические звуки и бочки, которые образуют слишком мягкия даже для R'n'B саунд.
Отличным примером этого можно посчитать Beautiful с Colby O'Donis и Kardinal Offishall. Мягкий, легкий, парящий, но слишком необычный для того, что мы привыкли слышать в сегодняшнем жанре. И примеров можно привести еще несколько. От Akon — прошлого, конечно, еще что-то осталось, но все это уже лишь более подчеркивает его перемену. Holla Holla с T-Pain — это именно то, что мы привыкли слышать на предыдущих альбомах, и именно поэтому гораздо легче понять, что идущие следом Against The Grain и Be With You — совсем из другой оперы.
Еще меньше осталось у Akon связей с хип-хопом. I'm So Paid с Lil' Wayne и Young Jeezy на фоне всего того, что он сейчас показал, смотрится намного менее убедительно. Отметим, что эти артисты стали единственными представителями хип-хопа на Freedom. Даже Wyclef, якобы читающий в Sunny Day, бесконечно далек от рэпа, постоянно срываясь на пение.
Новый альбом Akon оказалс потрясающе удачным. Казалось бы, снова куча хитов, снова песни, что будут цеплять всех, но тут есть что-то более глубокое. В целом все эти треки создают атмосферу, которой, возможно, еще не было ни на одной пластинке артиста. А это является еще одним доказательством того, что Akon сделал очередной шаг вперед.